День-Т. Толcтой -рецензия

Рецензия 20.08.08 Вольфсбург


Передо мной книга Татьяны Толстой "День". Оригинальная трактовка.

 Она оформлена под влиянием Чёрного квадрата Малевича. Чёрными буквами на белом. Элегантно- как белый рояль.
"Чёрное " у Т.Толстой превратилось в закодированную "кириллицей" россыпь букв. Как будто "Чёрный квадрат" поделился иформацией.
На первых страницах мне показалось, но только, слава Богу, показалось,
так-как в исторических слоях старых обоев полно разноцветия.
Но в начале столько мучений при восхищении "гениальности чёрного квадрата на белом", что откровенно хотелось автора книги утешить и посмотреть на эту гениальность с точки зрения многомерности пространства нашего мира.
 И о чудо! Не менее гениальное. У квадрата появилось белое пятнышко или белый круг, белая полоса, или что-то другое, белое!!!
(Между нами "девочками" говоря:" На картине в музее уже ищут эти проявления многомерности. Даже хотят заглянуть за полотно картины")
Конечно в рассказах я нашла более красочное, многотонное отображение нашей действительности.
Мысли человека, зафиксированые чёрным на белом, витают в многомерном пространстве. Попытка загнать мысли в черный квадрат, будет всегда безуспешной.
Ведь картина - это плоское изображение, даже за картиной в дествительности цветная стена музея, ну,в лучшем случае белая.
Даже чёрно-белый рояль в тандеме с человеком, подчиняясь чёрным нотам на белом листке, воспроизводит Гениальное.
Мне захотелось в этом "бело-чёрном влиянии" засушить красивый цветок и дорисовать красивую бабочку на обложке.
А жизнь в книге пестрит дествительностью. Юморной,сложной......
 Жизненнные факты присыпанны "сатирическими специями."
Но нотации в виде сравнений, призывов к совести подразумевают надрывной характер писательницы. Мир не только пестрит, он клокочет. Столько умных, непростых слов извергаются из интелектуальных запасников писательницы. Её можно сравнить с хозяйкой Медной горы, у которой есть многое: от угля , колчедана до переливов драгоценных и полу- драгоценных камней.


Рецензии