Два Евангелия

НИКОЛАЙ ДОЛГАНОВ

ДВА ЕВАНГЕЛИЯ

ЕВАНГЕЛИЕ
от апостола Фомы

«И груди только что поднялись у тебя и волосы появились...
Но ты всем проходящим по дороге дава-ла жать свои сосцы, и Ассуру, и Египтя-нину...»
пророк Иезекииль

Достопочтенный брат Филон. Посылаю тебе с оказией первую часть своего благовествования, признавая твои заслуги в философии и знании закона, а так же твои давние связи с братьями терапевтами и ессеями. Мое благовествование несколько отличается от других бла-говествований в жизнеописании Господа нашего Иисуса Христа, но так как мы с ним родились в одном и том же месте и примерно в одно и то же время, и долгое время жили почти по соседству, мне есть что о нем рассказать.
Другие мои братья-евангелисты, годы жизни Учителя, от его рождения и до того времени когда он начал пророчествовать, судя по свиткам дошедшим до меня, никак не осветили. Да и с его родослов-ной у моих возлюбленных братьев в благовествованиях много несу-разного, что произошло видимо от того, что за истину было взято устное предание, а не записи на пергаменте ученых мужей той поры. А предание живет безотносительно истине. Много рассказано небы-лиц и сказок о его последних годах жизни, хотя наш Учитель в них вовсе не нуждается. При всем при этом, каждый брат норовит расска-зать о нем по своему понятию и часто противоречат друг другу...
Ныне я проповедую Слово Иисуса Христа в Парфии и намере-ваюсь, если на то будет воля божия, уйти в Персию. Здесь мне уда-лось объединить вокруг имени Иисуса несколько назарейских общин, как из местных язычников, так и иудеев, оставшихся со времени ва-вилонского пленения и не ушедших вместе со всеми в Иерусалиме, во время царя Кира.
Парфянские иудеи напрочь забыли свой родной язык, но еще чтят Закон Моисея, хотя часто и путают его суть с местным языче-ским суеверием. Но я наставляю их в Законе. И имеющий уши, да ус-лышит!
Обнимаю тебя, брат Филон, и прошу принять участие в судьбе брата моего во Христе Андрея, который и передаст тебе мой свиток в Александрии.
И божие благословление пусть пребывает со всеми Вами.
ФОМА
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Стих первый
Многие из братьев уже начали благовествовать о жизни наше-го Спасителя не узрев его и не слышав его, то решился и я, апостол его, один из двенадцати, вымолвить свое слово, о том что слышал от Господа, а также о том, что слышал от других назареев, видевших его и слышавших его. Тем паче, что кое-что, как я уже напоминал, пока-залось мне ложным, по прочтению свитков, доставленных сюда бра-том Андреем из Сирии и Иавнеи.
Придание про Вифлеем и про волхвов, избиение младенцев царем Иродом, про бегство Иосифа, Марии и Иисуса из Вифлеема в Египет на краденном осле через Аравийскую пустыню, не более как выдумка внушенная лукавым, братьям моим назареям, написавших сие.
Иисус родился в тоже время что и я, в городе Назарете, жил неподалеку от дома отца моего и в детстве, вместе с ним, мы удили на ближайшем озере карасей, для пропитания семей наших. Мать его Мария, сначала была замужем за городским плотником. Но когда тот узнал, что она блудит с римским солдатом Панферой, греком по на-циональности, выгнал ее вон из своего дома. Некоторое время она бродяжничала по Назарету и в положенный срок, в чужой конюшне, родила сына, которого нарекла Иисусом. Вскоре у Иисуса появился брат его Иаков, отец которого никому неизвестен. Никаких других братьев и сестер у него не было, кроме тех двоюродных, которых имел он от своего дяди Клеопы.
Не было в Вифлиеме избиения 20000 младенцев, по приказу царя Ирода, так как Ирод Великий умер за четыре года до рождения Иисуса, как о том свидетельствует историк Иосиф Флавий. К тому же в Вифлиееме, в то время, едва ли набиралось 3000 человек жителей.
Перепись же населения в Палестине проводилась в 6 году при Сирийском легате Сульпиции Квиринии, по месту жительства и Ма-рии с Иосифом вовсе не нужно было идти в Вифлием и родить мла-денца именно там. Евангелисты жизнеописание Иисуса, явно подтя-гивают к предсказаниям древних пророков, создавая тем самым сказ-ку, а не истину.
Что касается посещения Иисусом Египта, то могу свидетельст-вовать только то, что двенадцати годов от роду, Иисуса нанял в каче-стве погонщика верблюдов один Назаретский купец, отправившийся с караваном в Александрию. Там Иисус потерялся, прибился к бродя-чей труппе лицедеев и фокусников и достиг на их поприще больших успехов. Лет через пять, он вернулся из Египта в Назарет, странство-вал по Галилее и стал неплохо зарабатывать себе на жизнь фокусами, помогая серебром матери своей Марии и младшему брату Иакову.
Хотя древние пророки и предсказывали появление Мессии из колена царя Давида, в родословной Иисуса этого нигде не прослежи-вается. Тем более, что в Назарете все знали, что его отец грек, солдат римского гарнизона. Видимо потому Иисус был мало похож на ис-тинного иудея, а имел светлые волнистые волосы, тонкие длинные пальцы, более подходящие для фокусов, чем для работы пилой и то-пором. По сему, те из братьев, которые повествуют в своих свитках, что Иисус воткнул топор в бревно, закрыл свою плотницкую мастер-скую и начал пророчествовать, пользуются непроверенными слухами. Топора в руках он никогда и не держал.
Не сохранилось никаких свидетельств и о волхвах, которые пришли яко бы за вифлеемской звездой на поклонение младенцу. Не сохранились они и здесь в Парфии, откуда вроде бы эти волхвы и пришли.

Стих второй.

Итак, братья и сестры мои во Христе, благовествую я вам сей-час, живя среди язычников – парфян, откуда, в скором времени, имею цель выбраться в Персию, что бы и там благовествовать о Сыне Чело-веческом, искупителе грехов наших. Пока же записываю по-гречески на пергамент, то что знаю об Учителе нашем Иисусе Христе, когда не согласен с другими братьями, в их Евангелиях о том времени, о вре-мени от рождения его и до тридцати лет, которые другие евангелисты не описали и в чем мне хотелось бы преуспеть, если не то будет воля Божья.
По возвращению Иисуса из Египта, как я уже поминал в пер-вом стихе, он бродил по Галилее, показывая фокусы и чудеса просто-душным галилейским рыбакам, иногда прибиваясь к странствующим пророкам из евионитов и ессеев, а так же из других иудейских сект. Не чурался он и бродячих философов из эллинов, которые впрочем в Палестине в то время были редки. Так как в детстве ему в познании Закона учиться особо не довелось, то он осваивал его в синагогах На-зарета, Капернаума, Магдалы и Вифсаиды, а также от бродячих про-роков, проповедующих скорый приход Мессии и Судного Дня.
В некоторых странствиях, я сопровождал его и видел как он загорался, когда пророчествующие бродяжки заговаривали о Мессии. Уже в те времена он начал изрекать свои логии типа:
Я дверь овцам
Я свет миру
Я есмь пастырь добрый
Прежде чем был Авраам, Я есмь.
Так что свидетельства братьев - евангелистов, что Иисус толь-ко в тридцать лет воткнул топор в бревно и начал пророчествовать, мягко говоря, не соответствует действительности. Все началось го-раздо раньше. Иногда мы, Иисус, я, другие назаретские юноши, кото-рым в детстве довелось удить с ним в озере карасей, разыгрывали сценки из самарийской и галилейской жизни в виде притч, что осо-бенно нравилось смотревших на нас галилейским ротозеям. О жизни в Иудее, тем более об иерусалимской жизни, мы знали мало. Хотя не-которые из нас и бывали с родителями на Пасху в Иерусалиме, но в той толчее, которая царила в дни праздников вокруг храма из при-шлых отовсюду иудеев, понять что-либо было трудно. И сейчас, когда Храм и Иерусалим разрушены Титом, я скорблю вместе со всеми иу-деями, по нашим Святыням.
Иисус иногда бросал нас, во время странствий по Галилее, уходил в горы и забравшись на одну из них, всматривался в дымку над Тиром и Сидоном. Туда он однажды и ушел, и пробыл там два года, среди поклонников Ваала. Когда он вернулся, из земли Ханаа-нейской, мы, его товарищи по странствиям, уже взяли себе жен и жи-ли своими домами. Зато ежегодно на Пасху, стали ходить в Иеруса-лим, чтобы принести жертву Иегове и помолиться в храме о благопо-лучии Израиля. В путь из Галилеи в Иерусалим мы отправлялись большим числом народа, так как дорога пролегала через Самарию, где нечестивые самаритянские иудеи и язычники, часто грабили палом-ников и даже убивали.
Иисус с нами в Иерусалим не ходил, а бродяжничал с блудни-цами, переходя из города в город и показывая галилейским рыбакам свои фокусы и другие чудеса, вперемешку со своими изречениями, которые тоже впечатляли наших простодушных галилейских жите-лей. Видимо укрепившись мыслью о своем необычном предназначе-нии, в тридцать лет он покончил с фокусами, оставив зевакам, только чудеса, логии и притчи. Логии и притчи толпе правда скоро надоеда-ли и она дружно ревела: «Давай чудо!... Чудо давай!» И он давал. ТО изгонит бесов из человека и переселит их в свиней, то исцелит про-каженного, а то и просто воскресит из мертвых.
Его проповеди, что он сын человеческий и одновременно Сын Божий, совсем не нравились галилейским фарисеям. Когда же он зая-вил, что будет еще и царем Иудейским, то они просто прогнали его с синагогиальной кафедры. После чего Иисус и поправился, что царст-вие его не от миро сего.
- Из Назарета было ли что путнее? - спрашивали в это время фарисеи друг друга.
Но Иисус настроился против фарисеев и стоя в толпе прихо-жан, продолжал их обличать. – Горе вам, фарисеям, что любите пред-седания в синагогах и приветствия в народных собраниях... Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых убили отцы ваши! И прихожане одобрительно хлопали в ладоши.
Когда же мы перед Страстной Неделей пришил в Иерусалим, то Учитель учил народ и там. Иерусалимские же фарисеи говорили друг другу: «Он же галилеянин. А из Галилиеи был ли пророк?» - и прямили ему стези на Галгофу.
Задолго до того, в Иудейской пустыне, близ Иордана, объявил-ся другой пророк, слух о котором, через паломников, дошел и до Ии-суса. Тот пророк был одет в плащ из верблюжьей шерсти и кожаный пояс, опоясывающий его чресла, он, как бедуин, питался саранчей и диким медом и крестил желающих в Иордане. Народ шел к нему тол-пами и называл его Мессией, на что пророк скромно возражал, назы-вая себя лишь Предтечей. Это был Иоанн Креститель...
Его, никогда не стриженные, черные еврейские кудри, разви-вались по ветру, как верблюжья шерсть на его плаще и взобравшись на один из камней, торчащих из песка посреди Иудейской пустыни, он зычным голосом вещал: « Я не достоин развязать ремней на его обуви!... Се царь Небесный, предсказанный пророками. Я крещу во-дой, а он будет крестить Духом Святым!»
Но народ верил в него и шел креститься к нему. Когда Иисус узнал о такой популярности Иоанна, то решил навестить конкурента, позвав с собой в Иудейскую пустыню всех желающих, в том числе и меня. Впрочем, более о Предтече я рассказывать ничего не буду. Чи-тайте братьев - евангелистов, у них о нем сказано довольно подробно, хотя у всех несколько по-разному. Одинакова у них только концовка. Царь Ирод Агриппа приказал отрубить ему голову, по желанию своей жены Иродиады. В завершении этой печальной для пророка истории, дочь Иродиады, юная Саломея, с головой Предтечи на блюдце, ис-полнила перед Иродом танец живота, а ее мамашка проткнула Кре-стителю язык булавкой.
Впрочем, он сам себе выпросил такую участь, еще когда в пус-тыне вопил, возле каждого камня, о ее прелюбодеянии и кровосмеси-тельстве. А какой царице это понравится? С тех пор глас вопиющего в пустыне смолк, но до этого он успел покрестить в Иордане Иисуса. Никакой голубки, священной птицы нечестивых самаритян, на голову ему в тот момент не опускалось, как и не слышал никто из присутст-вующих при крещении Иисуса глас Божий с небес, о котором так много пишут братья – евангелисты.
Когда, уже в Галилеи Иисус узнал о столь печальной участи своего Предтечи он огорчился, хотя и добавил к уверенности о своей особой миссии, свидетельства Иоанна. Он с удвоенной силой принял-ся и пророчествовать, и творить чудеса, поручив своим ученикам кре-стить водой всех желающих.
Однажды когда ученики и только что крещеные галилеяне, большой толпой стояли возле Учителя, тот взобрался на ближайший пригорок и выдал «Нагорную проповедь». Когда он закончил, гали-лейские рыбаки и их жены просто открыли рты. Никто не ожидал от сына Марии такой философской прыти. Помимо проповедей и проро-честв, Иисус продолжал исцелять бесноватых, прокаженных и рас-слабленных, используя правда в качестве подставы и своих учеников. Он наступал на ногу хромым и те убегали от него в припрыжку. Он плевал в глаза слепым и те утеревшись прозревали. Он изгонял бесов из блудниц и они присоединялись к нему и компании его учеников, и служили ему и нам не только «имением своим», но и всем остальным, что было у них при себе.
Часть учеников Крестителя, вскоре после смерти последнего перебежала на сторону Иисуса, чем усилила его популярность среди народа. Меньшая часть осталась верной Предтече и основала общину иоаннитов.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Стих первый
Закончив благовествовать среди иудеев и язычников в Пор-фянском царстве, я не более, как месяц тому назад, с караваном куп-цов, перебрался в Персию. В Парфии я оставил братьев и сестер в созданных мною назарейских общинах, к которым сильно прилепил-ся душой и за которые в сердце осталась тревога, за крепость их веры, в Учителя нашего Иисуса Христа. Но все в руце Отца Небесного и он укрепит их. Все уверовавшие сделали свои имения общинным дос-тоянием, и теперь каждый имеет из общего по нужде своей.
Я продолжу вам братья благовествовать об Учителе нашем по-сле смерти его Предтечи. Он продолжал изрекать логии, говорил притчами, обличал фарисеев и книжников в лицемерии, одним сло-вом, доставал их как мог. Хотя в начале своего проповеднического пути Иисус и говорил, что пришел исполнить Закон, а не уничтожать его, всячески его меняя. Он создал новую веру, взамен веры древних иудеев, из которой эта новая вера вышла, как младенец из чрева мате-ри, и у которых, чем скорее рос младенец, тем больше ненависти друг к другу копилось.
Брат Господень Иаков, после разрушения Иерусалима Титом, вместе со всей родней, перебрался в Ватанею, где тоже возглавил на-зарейскую общину, преемницу иерусалимской, присвоив себе право иерарха всех церквей Иисуса. Общинники замкнулись в себе и за-стряли на полпути между Иисусом и Законом. Но другие общины не спешили признавать за Иаковом, братом Господнем, его верховенства и в разных местах Палестины, в Антиохии и Риме, шли своим путем, впадая каждая в ту или иную ересь и предавая анафеме друг друга.
Брат Андрей, посетив Александрию, переплыл море на корабле до Рима, и пообщался с иудо-хрестианами в римских пригородах, в которые Тит, после Иудейской войны, согнал в качестве рабов, вели-кое множество евреев. Он много чего мне порассказал, привез новые свитки с евангелиями и несколько посланий апостола Павла, напи-санные разным церквям. Написанные взахлеб и искренне, с горячно-стью настоящего иудея. Хотя он конечно же, ни какой ни апостол. Я был в числе двенадцати первых учеников Иисуса и такого апостола среди нас не было. Не помню я такого и среди семидесяти апостолов второго поколения. Однако, хочу сказать, что не смотря на то, что Павел из Тарса вовсе не апостол, а самозванец среди апостолов, По-слания его очень ценны для проповеди Иисусовой церкви среди про-зелитов из язычников и я уже читаю Павловы Послания в назарейских общинах Персии. Читаю я им и свитки евангелистов, доставленных мне учеником моим Андреем уже сюда и если на то будет Воля Бо-жья, года через три, отправлюсь в Индию, благовествовать среди ту-земцев.

Стих второй
И вот я снова обращаюсь к братьям и сестрам во Христе с уве-щеванием их сердца. Такую дармовщинку своим последователям, ко-торую предложил Иисус, ни одно Божество ни кому еще не предлога-ло. Крестись во имя его, и попадешь в Царствие Небесное! Он уже принес за нас жертву Богу. И не какого-то барана, а самого себя! Хотя обряд человеческого жертвоприношения со времен Авраама, скорее языческий, чем иудейский. Напрасно Учитель в память о себе ввел и обряд Причащения кровью и плотью, переняв его у язычников. Пить кровь и есть человечину, даже символически, это мерзость перед Бо-гом. Я был на той вечере, о которой повествует брат Лука, которого на ней кстати вовсе не было, но ни каких слов о евхаристии Учитель не произносил, о чем я и свидетельствую. А если такие слова и были, то в другое время и в другом месте. Скорее же всего их приписывают Учителю напрасно братья-евангелисты из новообращенных язычни-ков, еще не окрепших в Иисусовой Вере, но только не иудеи.
Не было там предсказаний Учителя и о том, что апостол Петр, трижды отречется от него до петушиного крика. В Священном городе Иерусалиме было запрещено держать петухов и если бы вдруг он объявился и кукарекнул ненароком, храмовые левиты тут же бы свер-нули ему шею. Иисус знал конечно же все это и просто не мог проро-чествовать об отречении Петра. И Петр от него не отрекался. Все это взято Лукой из устного предания, возникшего далеко от Иерусалима возможно даже в Риме.
Другой евангелист, самый молодой и любимый Учителем из двенадцати учеников, Иоанн, в своем свитке пишет: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, кото-рого он воскресил из мертвых. Мария же взявши фунт нардового чис-того драгоценного мирра, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги его, дом наполнился благоуханьем от мирра».
Могу подтвердить, такой случай в Вифании был. Только не в доме воскресшего Лазаря, а прокаженного Симона. Мы как раз вече-ряли, Учитель учил, мы учились, женщины под столом делами нам минет, когда пришел Иуда с невестой и все опошлил. Мария Магда-лина не на голову Иисусу вылила драгоценное благовоние, как пишет о том брат Матфей, а несколько увлекшись под столом, выронила горшочек с драгоценной миррой, тот разбился и жидкость разлилась по полу. Спохватившись, Мария высушила лужу своими пышными белокурыми волосами и натерла ими ноги Учителя, так, что по дому действительно пошло благоухание. Иуда было начал попрекать Ма-рию за расточительность, мол за эту мирру можно было выручить триста динариев и раздать их нищим, когда Учитель вступился за нее.
- Оставь эту добрую женщину в покое, ибо нищих всегда имее-те с собой, а меня не всегда...
Так мы и бродили по Палестине с Учителем, Он проповедовал, мы крестили водой желающих, а женщины служили нам чем могли.
В начале своей проповеднической деятельности, Иисус был категоричен в отношении язычников и даже называл их псами, гово-ря, что он послан Отцом только к заблудшим овцам Израиля, но по-висев на кресте, несколько смягчился, и завещал проповедовать имя его во всех народах, начиная с Иерусалима. А до Голгофы, он был просто уверен, что Отец Небесный послал его пасти только тех иуде-ев, которые на восьмой день после рождения лишились крайней пло-ти, о чем и был составлен Завет.
Что касается женщин, то Отец Небесный, еще в начале Вре-мен, при их создании, пообрезал им все ненужное и оставил только то, что необходимо для вскармливания потомства. Справедливо поло-гая, что главный философский вопрос – вопрос о Боге, о выборе его для них, удел мужчин. Да и само ребро Адамово, из которого он тво-рил Еву, оказалось единственной костью в его теле, в котором нет мозга.
После воскресения из мертвых, Иисус явился в дом, где собра-лись мы, его апостолы, и горевали о нем, но он сказал – «Мир Вам!» и ел с нами печеную рыбу и сотовый мед. Фарисеи и саддукеи не вери-ли, что он воскрес из мертвых и злословили на него, говоря, что это его ученики украли тело из гроба. Но мы не крали тела, и если это сделали, то иные.
Что касается Иуды Искариота и его предательства Учителя в Гефсиманском саду, то слухи в те первые годы ходили всякие. Он был единственным из двенадцати апостолов из Иудеи, а не из Гали-леи, как все остальные и потому мы смотрели на него с опаской. Го-ворили, что он продал Иисуса за тридцать серебренников первосвя-щенникам. Говорили так же, что Иисус сам попросил его сделать это, дабы подстраховаться поцелуем Иуды, от слабости человеческого ду-ха и плоти, решив свой крест нести до конца, согласно пророкам и Воле Отца Небесного. И хотя мне Иуда тоже не очень нравился, так как крал деньги из общака, в чем я его не раз уличал, я не думаю что он предал Сына Человеческого из-за корысти. А если и предал, то скорее всего из зависти. На вечерях Иисус не раз говорил, что один из нас предаст его и он даже знает кто, и делал прозрачные намеки, что бы мы могли догадаться. После распятия Учителя, Иуда исчез из Ие-русалима. Возможно подался в Рим, а возможно в Александрию, только больше я его нигде не встречал.
Есть и на мне грех, братья и сестры, и я каюсь перед Вами, и прошу простить мне вину перед Учителем. Когда он после воскресе-ния явился к нам в дом и сказал «Мир Вам!», ел с нани печеную рыбу и сотовый мед, я не поверил, что это он. И дабы удостовериться, именно я, сунул свои давно не мытые персты, в рану Иисусу, которая оставалась на его теле от римского копья, о чем и свидетельствую пе-ред всеми. Именно тогда я и уверовал окончательно, что Отец небес-ный послал его для нашего спасения через грешницу Марию.
Это пока все, чем я хотел дополнить те евангелия, которые на-писаны.
И Божие Благословение пусть пребывает со всеми Вами.

Вольный перевод с койне*
сделал Н.И. Долганов.





______________________________________
* Койне – греческий язык простолюдинов оставшийся я в стра-нах некогда завоеванных Александром Македонским.
 
Евангелие
от Марии Магдалины

1 ОПУС

Я Мария, покаявшаяся в своих грехах перед Господом, слу-жившая ему три года его земной жизни, вместе с другими снимавшая его с креста, обмывшая его тело и ложившая его во гроб, благовест-вую вам святые люди и язычники, братья и сестры из иудеев рассеян-ных по земле, а также всем другим и неуверовавшим в Иисуса, Гос-пода нашего.
2 ОПУС
Когда я была женой иудейского сенатора Паппуса - законника, сына Иудиного, то жила на вилле, которую он подарил мне в день свадьбы. Вилла располагалась недалеко от города Вифсаиды в краси-вом месте и я с семнадцати лет целыми днями бродила по нашему са-ду среди фиговых и масленичных деревьев, среди виноградников и апельсиновых рощ, а в самую жару спала в прохладном гроте возле ручья с прозрачной водой. Мой муж, старый лысый еврей, никакого внимания на меня не обращал, спал в своей комнате, а перед сном, вместо того чтобы обнять и приласкать, обсуждал со мной Пятикни-жие Моисея и последние склоки в сенате. Кончилось это тем, что од-нажды, молодой сборщик апельсинов из поденщиков, затащил меня в шалаш сторожа и насильно взял меня, хотя я особенно и не сопротив-лялась. Мне это понравилось. Но кто-то из прислуги доложил мужу и тот стал запирать меня в доме, когда отлучался по своим делам. Од-нако это не помогло и я наставляла ему рога с нашим садовником, ку-чером, поваром и швейцаром. Тогда Паппус закрыл меня в моей ком-нате на втором этаже, а ключ положил себе в карман. И это тоже не помогло. Однажды утром, в открытом окне, меня заприметил рим-ский офицер. Мы с ним перемигнулись и он сходил к своей повозке и принес веревочную лестницу, по которой забирался на стены враже-ских крепостей. Когда офицер забросил мне ее в окно, я привязала один конец лестницы к своей дубовой кровати, другой опустила вниз и через минуту оказалась в руках молодого красавца. При этом руки его сразу же оказались под моим платьем. Мы забрались в повозку и помчались в Магдалу.

3 ОПУС

В Магдале я поселилась в его офицерской квартире из двух комнат и одного денщика. Когда боевой офицер уходил на службу, я резвилась с тем, что оставалось в нашей квартире от магдалского гар-низона. Вскоре офицера отправили в Рим за молодым пополнением. Денщика он конечно же мне не оставил, а прихватил с собой. Остав-шись без боевого офицера и даже без денщика, я пустилась во все тяжкие. Я продолжила осваивать магдалский гарнизон, а освоив его, закончила самым мирным жителем Магдалы из мужчин. Когда ма-гдалские жены стали показывать на меня пальцем и натравливать фа-рисеев побить меня камнями, я продала свою виллу близ Вифсаиды и отправилась путешествовать по галилейским городам. В каждом из них квартировался гарнизон и желающих порезвиться со мной было предостаточно. Именно тогда я и увидела Иисуса и пропустить тако-го красавчика мимо себя, у меня не хватило сил. Я увела его к себе в гостиницу, а к утру он изгнал из меня семь бесов и приобщил к боже-ственной благодати. И прилепилась я к Господу душой, «и простил он мне грехи мои многие, за то что возлюбила много». И служить ему стала имением своим и всем остальным телесным, что имела при се-бе.

4 ОПУС
Вскоре, к Господу и его апостолам, я позвала других женщин и они пришли. То была другая Мария и сестра моя Марфа, прокаженная Элианна и блаженная Татианна, бесноватая Сусанна и одержимая бе-сом Юлиана, а также Иоанна, жена Хузы. Всех их Иисус исцелил от злых духов и болезней; с прокаженной Элианны сошла кароста, бес-новатая Сусанна стала поспокойней, блаженная Татианна теперь улы-балась более осмысленно, а одержимая бесом Юлианна стала тихуш-ницей.
Иоанна с Сусанной, как и я, стали служить Господу имением своим и возлюбили его. Остальные, которые имений не имели, при случае подрабатывали у богатых язычников чем могли. Мою сестру Марфу, Учитель как-то на рассвете завел в курятник и перегнув через пустую бочку из под вина, на глазах у перепуганных кур, лешил не-винности, приобщив к божественной благодати. И она уверовала. Апостолы относились к нам хорошо и не обижали нас, и заботились о нас, и согревали нас по ночам, а днем крестили галилеян проточной водой. Иисус проповедовал перед народом, устраивал в синагогах диспуты с фарисеями, показывал чудеса исцеления, рассказывал притчи, а вечерами, мы дружной компанией устраивались в ближай-шей масленичной роще на ночлег, предварительно закупив в местной лавчонке вина и еды. Выпив и закусив мы разбредались по кустам и только красавчик Иоанн, самый юный среди апостолов, так и вился возле Иисуса и Иисус называл его любимым учеником. Но я всегда подозревала, что у Учителя было несколько понапутано с ориентаци-ей. Остальные женщины как могли ублажали апостолов и верили в божественность Иисуса. А Элианна и блаженная Татианна за ночь ус-певали побывать не в одних апостольских руках. Одержимая Юлиана придерживалась рук молодого Андрея, брата апостола Петра. Она правда попыталась как-то совратить белокурого Иоанчика, но из это-го ничего не получилось и любимый ученик остался верен любимому учителю.
Впрочем «сердце самого Иисуса было подобно кочану капусты и он с легкостью отламывал от него по листику своей блаженной любви». Когда я однажды в доме фарисея Симона вошла в одну из затемненных комнат, то увидела Учителя прислонившегося к стене, а перед ним Иоанну на коленях, которая чуть было не захлебнулась от неожиданности узрев меня. Ее муж Хуза, был управляющим в одном из имений царя Ирода.
5 ОПУС
Иисус мог проповедовать и днем и ночью. И на трезвую голову и после обильных возлияний. Вот одна из проповедей, которую он прочитал своим ученикам на одном из застолий и которую отрок Ио-анн записал на пергамент.
«Придут дни, когда пожелаете видеть хотя бы один из дней сына человеческого, и не увидите. И скажут вам: вот здесь, или вот, там – не гоняйтесь. Ибо как молния, сверкнувшая от одного края не-ба, так сын человеческий в день свой. Но прежде надлежит ему много пострадать, быть отвержену родом сим. И как было во дни Ноя, так будет и во дни сына человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп, и погу-бил всех. Как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили, но в день в который Лот вышел из Садома, пролился с неба дождь огненный, серный, и истребил всех. Так будет в тот день, когда сын человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять и кто будет на поле, тоже не об-ращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее, а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой ос-тавится. Двое будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставит-ся. Двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там и соберутся орлы».
Позже, проповедь сию, Иоанн передал Луке и тот включил ее в свое Евангелие.

6 ОПУС
Семья Иисус проживала в городе Назарете, его брат Иаков, мать его Мария, а также двоюродные братья и сестры от его дяди Клеопы. Но отношения Учителя с родственниками как-то не склады-вались. Нет, деньги которые он им давал забирая их у нас или из об-щей кассы, они принимали. Но в то, что он пророк, Миссия и Спаси-тель человечества, они не верили. Но пророков нет в своем Отечестве. Тем более в своей семье. И когда однажды мы пришли в Назарет, «то ближние его пошли взять его, ибо говорили, что он вышел из себя». Апостолы же и народ оттеснили их и не допустили до Христа. Вместе со своей родней была и мать его, Мария.
7 ОПУС
Иисус с учениками любил проповедовать в Галилее, но иногда забредал в Самарию и Иудею. И вот однажды, когда вся честная ком-пания остановилась возле колодца близ самаритянского города Си-харь, Учитель отправил апостолов и нас, женщин, за едой в местные лавки. Сам же он остался ждать, когда кто-нибудь придет за водой и напоит его. Но никто не шел. Возле колодца лежала веревка, но у Ии-суса не было ни ведра, ни кувшина. Прождав довольно долго и томясь жаждой, он наконец увидел, что со стороны города показалась жен-щина, шедшая к колодцу. То была молодая и красивая самаритянка. Иисус попросил у нее воды, так как женщина держала в руках кув-шин.
- Как же ты, иудей, просишь воды у самаритянки? – отвечала та, привязывая к кувшину веревку. – Вы же всегда так пыжитесь, ко-гда общаетесь с нами.
- Я не просто иудей, - отвечал Иисус. – Я сын божий... И если ты сейчас напоишь меня, то сама потом будешь пить воду жизни веч-ной.
- Сын Божий? Это еще кто такой?... Миссия, что ли?... Спаси-тель?... Я что-то слышала об этом в нашем храме, - оживленно заго-ворила самаритянка. – Правда лохмотья, в которые ты одет, мало подходят для Спасителя.
Иисус вступил с ней в диалог и в конце концов она напоила его водой и даже уверовала в него. Он умел убеждать женщин, уж я-то точно знаю.
Самаритянка расчувствовалась и уже целовала ему руки, а Ии-сус подыскивал удобное место на долбленой колоде, из которой си-харьские пастухи поили своих ослов и баранов, что бы приобщить ее к божественной благодати, когда подошли мы с апостолами. Застиг-нутая врасплох самаритянка смутилась и тут же убежала, забыв у ко-лодца даже свой кувшин. В городе она рассказала, что встретила Миссию, привела всех жителей Сихаря к колодцу, Иисус держал пе-ред ними речь и все уверовали.

8 ОПУС
У нас с Марфой был любимый брат Лазарь. Он жил в большом доме в городе Вифании. Иногда, мы с Марфой, тоже жили вместе с ним, но чаще странствовали с апостолами и Учителем, по другим па-лестинским землям. Однажды, когда мы были у Лазаря в доме, он тя-жело заболел и мы отправили известие об этом Иисусу в Иерусалим. Мы попросили его срочно прийти и излечить нашего брата. Но Учи-тель так и не появился. Вскоре Лазарь умер и мы с Марфой похоро-нили его в нашем семейном склепе со всеми почестями. Через четыре дня Иисус с апостолами пришел в Вифанию, а на наши с Марфою укоры отвечал, что печалиться не стоит и что он сегодня же воскресит Лазаря. Он велел отвести его к склепу, слуги отвалили камень и мы вошли в него. За четыре дня брат наш изрядно завонял и в склепе сто-ял ужасный запах. Но Иисус вошедши сказал: «Лазарь встань! И поди вон!» - Лазарь поднялся в гробу обмотанный погребальными пелена-ми. Мы с Марфой помогли ему освободиться от тряпья, прикрыли ему срамные места какой ни есть одежонкой и повели назад в дом. Там мы устроили замечательную пирушку по случаю воскресения нашего брата из мертвых. Но фарисеи, бывшие с нами в склепе, на следующий день возле синагоги, распускали сплетни, будто видели в гробу у Лазаря дохлую крысу и что именно она испортила воздух. Как бы то не было, наш брат, после воскресения, прожил еще тридцать лет, а апостолы Павел и Варнава возвели его на Кипре в сан епископа Иисусовой церкви.
9 ОПУС
Как-то раз Учитель с учениками плыл на барке к восточному берегу Галилейского моря. Апостолы лениво переговаривались, сидя вдоль бортов, Иисус спал на куче канатов, лежащих на палубе, а на груди у него покоилась белокурая головка отрока Иоанна. Было жар-ко и тихо, и ветер едва шевелил паруса. Но вдруг на море обрушился шквал. Паруса стало рвать, волны заходили вокруг барки, перехле-стывая через нее. Хозяин барки с матросами прямо-таки с ног сби-лись, чтобы справиться с ветром и поступающей в судно водой. Апо-столы тоже стали помогать им. А Иисус с Иоаннчиком продолжали спать на канатах. Когда барку уже наполовину залило, апостол Петр, не очень вежливо, растолкал его со словами: «Учитель! Спаси нас... Мы тонем!»
Иисус приподнял голову, огляделся вокруг и ответил: «Неве-рующий! Разве можете вы утонуть, когда я здесь?»
Он поднялся с канатов, подошел к борту барки и приказал: «Ветер уймись! Море успокойся!» - и все в ту же минуту стихло и барка благополучно доплыла до восточного берега.
10 ОПУС
Будучи в гостях у старых приятелей Матфея, генисартских мы-тарей, Иисус рассказывал им притчи. В это время в дом протиснулся начальник местной синагоги Иаир.
- Равви! – сказал он. - Моя дочь больна и умирает... Поди, спа-си ее.
- Хорошо, - отвечал Спаситель, наливая себе в бокал следую-щую порцию разбавленного вина. – Вот только выпью и закушу.
К этому можно добавить, что все мы были голодны, потому что гергисинские жители из-за чуда со свиньями, вечером прогнали нас из города даже не покормив.
- Учитель, прошу тебя поторопиться... Она очень плоха.
- Хорошо-хорошо... Уже иду, - и отщипнув от кисти винограда несколько ягод, он отправился вслед за Иаиром. Пока они шли до до-ма начальника синагоги, за ними увязалась целая толпа зевак, же-лающих присутствовать при чуде исцеления. В это время прибежал слуга Иаира и доложил хозяину, что его дочь умерла.
- Учитель! – взмолился Иаир. – Раз уж ты пришел, то сотвори другое чудо, воскреси ее... Какая тебе разница какое чудо сотворить?
- Разница конечно же есть, но так и быть – сказал Учитель, мельком взглянув на бледную барышню, лежавшую на постели. – Только я попрошу всех присутствующих очистить помещение, а вас папаша Иаир, постоять возле дверей со стороны улицы и никого не впускать.
- Как скажешь Учитель, - отвечал Иаир и принялся выталки-вать всех из дома. Даже плакальщиц, которые уже намеревались за-вопить. Последним вышел Иаир и когда Иисус произнес божествен-ную фразу, на которую очень рассчитывал: «Талифа куми!» - девица не встала и даже не пошевелилась, отчего родитель пришел в отчая-нье. Тем не менее он закрыл дверь снаружи и встал на стражу.
_ Видимо этот чудотворец не так уж и силен, как о нем болта-ют в синагоге,- разговаривал Иаир сам с собой... – Что-то первая по-пытка у него плодов не принесла.
Но он не знал, что у сына Божьего есть один проверенный спо-соб оживления девиц. Свой секрет он не выдавал даже апостолам, ко-гда отправлял их парами по Галилеи творить чудеса. Не выдам вам его и я. И когда через некоторое время он вывел за руку порозовев-шую покойницу и вручил ее папаше Иаиру, то толпа зевак просто ах-нула, а Иисус заторопился назад в дом мытарей. Дело в том, что когда он уходил с Иаиром, пьяные генисаретские мытари уже начинали ла-пать его любимого ученика, и все пытались дознаться, мальчик он или девочка.

11 ОПУС
В одну из ночей праздника Кущей, когда все правоверные иу-деи покидают свои дома и строят в окрестностях шалаши из зеленых веток, Иисус ночевал на горе Елионской. На утро, ни свет ни зоря, он снова явился в Иерусалимский храм и стал проповедовать. Народ со-брался вокруг него довольно скоро, но в это время, сквозь толпу слушателей, пробились слуги синедриона, ведя за руку молодую пре-лестную еврейку. Вместе с ними были и фарисеи.
- Учитель! – сказал один из них, глядя в сторону. – Эту жен-щину муж застал в своем шалаше в объятиях юноши и почти без одежд... Муж их уличил и теперь требует, согласно Закону Моисея, побить ее камнями. Но римское Право не позволяет нам сделать это, ибо римляне, право жизни и смерти, оставили за собой. Вот мы и при-шли к тебе за советом... Что нам делать с этой прелюбодейкой?
В то время, когда фарисей излагал суть обвинения, Иисус на-гнувшись к полу, чертил на нем какие-то круги и треугольники. На-конец он выпрямился. Бедная женщина стояла перед ним в том же виде, в котором ее застал муж вместе с юношей. И на каждой ее рес-ничке висело по две слезинки. Иисус изучающее оглядел ее с головы до ног и произнес: «Кто сам без греха, пусть первым бросит в нее ка-мень!», и снова принялся чертить на полу какие-то знаки. Когда он снова выпрямился, вокруг не было ни фарисеев, ни слуг синедриона, ни народа. И Учитель вступил с прелюбодейкой в диалог. О чем они говорили промеж собой пока не подошли ученики, никому не извест-но. Но было это видимо так.
- Как мне возблагодарить тебя Господи, за то, что ты для меня сделал? – тихо спросила грешница, упав на колени.
- Ни о какой благодарности не может быть и речи... Впрочем, - уже шепотом добавил Иисус. – Когда начнет смеркаться, приходи под оливы на гору Елионскую. Есть у меня там одно прелестное местечко.
- Как скажешь Господи! – чуть слышно отвечала она.
- Иди же и впредь не греши! – сказал Спаситель уже громко, помогая грешнице подняться. – Хотя бы до сегодняшнего вечера, - шепотом добавил он.

12 ОПУС
Когда пришли мы в Капернаум, в город любивший Иисуса и место рождения блаженной Татианны, то все капернаумские собаки бежали за нами и ласкались к ней. Особенно кобели. Капернаумские жители, а так же женщины, тоже были к нам благосклонны. Видимо потому, что многих из них Иисус исцелил. Так что мы прожили там безбедно несколько недель. К тому времени, наши средства выручен-ные за имения истощились, и Иоанна с Сусанной тоже стали подраба-тывать на жизнь нашей общины, чем могли. А Юлиана наряжалась под вечер египетской царицей и ей неплохо платили. Татианна с Эли-анной со своей ночной работы, приносили совсем мало серебра, а апостолы с Иисусом и того меньше. Меня Учитель держал при себе и не позволял выходить в ночь вместе с другими женщинами. Но когда Иисус однажды в своей проповеди завел разговор о Святом Причас-тии, капернаумцы к нам охладели. Вкушать его тело и пить его кровь никто не захотел. Даже капернаумские кобели перестали бегать за нами.
13 ОПУС
В праздник опресноков послал Иисус Петра и Иоанна пригото-вить ему с учениками дом, где они будут есть пасху. Они пошли и нашли, как и сказал им и приготовили Пасху. И когда настал час воз-лег он, а вместе с ним и двенадцать апостолов. И взяв хлеб преломил его и подал им говоря: «Сие есть тело мое, которое за вас предается, сие творите в мое воспоминание».
Так же и чашу после вечери, говоря: « Сия чаша есть новый Завет в моей крови, которая за вас проливается».
«И я завещаю вам, как отец мой завещал мне, царство. Да яди-те и пиете за тризной моей, в Царствие моем и сядите на пристолах судить двенадцать колен Израилевых.»
А один из них предал его в Гефсиманском саду, поцеловав в уста. И народ пришедший с первосвященниками взял Иисуса, и люди державшие его ругались над ним и били его, и увели его к Пилату. И Понтий Пилат судил его и не нашел в нем вины.

14 ОПУС
Когда Понтий Пилат умыл руки и уступил толпе, фарисеям и священникам, Учителя повели на Галгофу. Проходя по узким улочкам Иерусалима Иисус, несший свой тяжелый крест, остановился возле дома некого Агасфера и прислонил крест к стене, что бы передохнуть. Но из дверей вышел хозяин и сказал: «Нечего отдыхать... Забирай свой крест и иди дальше, куда тебя ведут». Иисус взял и пошел даль-ше, сказав на прощание Агасферу: «Я уйду... Мне не долго осталось идти... А вот ты будешь идти вечно... И не будет тебе ни покоя, ни смерти!»
Люди говорят, что встречали Агасфера то в Сирии, то в Ара-вии, а то и в Вавилоне. Он до сих пор идет и уже стер свои ноги до колен.

15 ОПУС
Некий Иосиф из Аримофеи после распятия Иисуса, пошел к Понтию Пилату и спросил тело для захоронения и Пилат отдал. Мы с женщинами обмыли его, Иосиф обернул тело плащеницей и мы вме-сте с ним положили тело во гроб высеченный в скале. К входу мы привалили большой камень. Но когда на утро после субботы, мы пришли к гробу, что бы умастить тело ароматами, его в гробу не ока-залось, а на краю гроба сидел юноша в белых одеждах. И он сказал нам: « Не ищите его, ибо он воскрес...Идите и скажите это его учени-кам». И я пошла и сказала, и они не поверили. Но потом он сам при-шел к ним в Галилее. И ел с ними печеную рыбу и сотовый мед. И ве-лел проповедовать Евангелие всей твари.

16 ОПУС
Вот и мои дни, грешницы Марии, подходят к концу и я, в стар-ческой немощи свой, собироваюсь к Спасителю. И если он меня еще помнит и любит хотя бы на малую толику, как люблю его я, я узрею его в Царствие Небесном, хотя бы издали.
И пусть пребывает в вашем сердце братья и сестры, любовь вечная, к Господу нашему, Иисусу Христу, как в моем. Аминь.

Вольный авторский перевод с арамейского сделал Н.И. Долга-нов



P.S. В данных пародиях на канонические евангелия автор ис-пользовал тексты Нового Завета, а также факты из трудов ученых – христологов.
Автор ищет издателя или продюсера (на шесть книг). С пред-ложениями обращаться по адресу:
658350 Алтайский край, Краснощековский р-н, с. Маралиха, ул. Садовая 1/1.
Долганов Н.И.


Рецензии
Занимайтесь вольными переводами чего-нибудь другого, например ужина в другую форму материи.Без обид конечно, так, мнение...

Виктор Бондаренко   10.09.2008 21:12     Заявить о нарушении