Пушистые друзья детей

               

ДВОР.   Клепа Гоша и Шпилька сидят на скамейке…

 КЛЕПА: (возмущенно) Представляете, родители мне сказали: «Собаку мы тебе, Клепа,  не подарим, ты ее не заслужил!»  А у меня, между прочим, уже целую неделю  в комнате идеальный порядок, и в школе  я три пятерки получил!..   
ГОША: Так ты все свои пятерки по физкультуре получил.  А  чтобы собаку воспитывать, нужно много других наук знать.
КЛЕПА: Да что ты мне рассказываешь, Пятеркин? Зачем моей собаке математика или литература? Книжки читать что ли? Или косточки в тарелке считать? А спорт ей очень даже  нужен! Я хочу настоящую полицейскую собаку воспитать. Она будет быстро бегать, и преступников ловить!
 ШПИЛЬКА: Тише вы! Хватит уже спорить. Послушайте лучше, как птички красиво поют!
 КЛЕПА: Отчего же им не петь? У них нет проблем, вот они и чирикают!   
 ГОША: Вообще-то у птичек тоже могут быть проблемы. Например, им от кошек спасаться приходится.
 ШПИЛЬКА: Это все от того, что этих кошек никто не воспитывает. Вот если бы я была кошкой, я бы никогда птичек не обижала. Я бы сидела с ними рядышком на веточке,  слушала их песни и мурлыкала.
 КЛЕПА: Собакой быть интереснее. Собаки полицейские бывают, а кошки нет! Вот если бы сейчас здесь вдруг появился добрый волшебник и предложил нам в кого-то превратиться, я бы точно знал, что выбрать.
 ГОША: А я считаю, что интереснее всего живется птицам. Они путешествуют по всему свету,  и узнают столько интересного! Да, хотел бы я быть  птицей. Я бы тогда географию лучше всех знал!..
ШПИЛЬКА: Ой, ребята, что-то вы размечтались! Какой еще добрый волшебник? Ну откуда он здесь возьмется?..

       С дерева вниз  слетает Перышко. Оно превращается в  Волшебника…

ВОЛШЕБНИК: Приветствую вас, друзья мои! Я, между прочим, давно здесь, и слышал весь ваш разговор.
ШПИЛЬКА: Ой! Здравствуйте! Вы самый настоящий добрый волшебник?
ВОЛШЕБНИК: Совершенно верно.  Я волшебник  сказочных и обычных животных: кошек, собачек, птичек и всех остальных…
КЛЕПА: Вы что, прятались за деревом и подслушивали наш разговор?
ВОЛШЕБНИК: Во-первых, я не подслушивал, а просто случайно услышал. И вовсе я не за деревом сидел, а на дереве. Вон на той маленькой веточке.
ГОША: Странно! Вы такой большой смогли уместиться на тоненькой веточке?
ВОЛШЕБНИК: Ничего странного. Прежде чем сесть на ту веточку, я сначала превратился в птичку.
ШПИЛЬКА: Ого! Вы умеете превращаться в птичек?
ВОЛШЕБНИК: Конечно! Я все время в кого-то превращаюсь. Только так я могу подробно узнать о жизни животных,  изучить все их повадки, привычки и язык.
 ГОША: Вы  и язык птичий понимаете?
ВОЛШЕБНИК: Когда я превращаюсь в  какое-то  животное, я не только понимаю его язык, но и даже умею на нем разговаривать.
КЛЕПА: Здорово! Если бы я умел разговаривать на  языке животных, я бы стал лучшим дрессировщиком в мире!
 ВОЛШЕБНИК: Кстати, ребята, вот какое важное дело. На сегодня у меня назначено несколько превращений, но я сам никак не успеваю, и мне срочно  нужны помощники. Вы еще не передумали стать собачкой, кошечкой и птичкой?
 КЛЕПА: Я точно не передумал. Мне нужно обязательно превратиться в собаку, чтобы узнать все собачьи секреты.
ШПИЛЬКА: А я хотела бы стать кошечкой!
ГОША: А я, если можно, птичкой!
ВОЛШЕБНИК: Благодарю вас, мои юные друзья, за то, что согласились помочь!   
Значит так. Чтобы превратиться, нужно три раза прокрутиться на месте, назвать животное и произнести волшебное слово «мутабор».  Понятно?
 КЛЕПА: Что тут сложного? Конечно, все понятно!
ВОЛШЕБНИК: Ну, тогда за дело!..  (крутится на месте) Птичка! Мутабор!..

     Волшебник исчезает, а сверху вниз к ногам ребят снова падает перышко.

ГОША: Смотрите, Волшебник перышко уронил.
КЛЕПА: Так быстро улетел, что я даже не понял, в какую птицу он превратился.
ГОША: Похоже  на перо ворона… (поднимает перо, кладет на скамейку…)
КЛЕПА: Хватит разговаривать, пора и нам превращаться!.. 
       
              Все одновременно крутятся на месте и выкрикивают:

 КЛЕПА:  Собачка! Мутабор!..
 ГОША: Птичка! Мутабор!..
 ШПИЛЬКА: Кошечка! Мутабор!..

                ОТБИВКА

КОМНАТА. (Гоша и Попугай. Эпизод 1.)  В клетке сидит Попугай. Чистит свои перышки и учит какое-то слово. Рядом появляется Гоша в образе попугая…

ПОПУГАЙ: Кеша, плохой мальчик!
ГОША: Здравствуйте! Очень приятно! Меня зовут Гоша, а Вас?
ПОПУГАЙ:  Кеша плохой мальчик!
ГОША: Вы что не понимаете меня? Или вообще не видите?
ПОПУГАЙ: (сердито) Я тебя прекрасно вижу!  Несмотря на почтенный возраст, со зрением у меня все в порядке.  Но я не рад твоему появлению, потому что в клетке мне и одному места мало!
ГОША: В какой такой клетке? (оглядывается). Точно, я в клетке! Это что за безобразие? Почему я здесь?! Эй, выпустите меня немедленно!
ПОПУГАЙ:  Тише, Юнга! Отсюда нет выхода. Люди  коварные существа. Тебя ждет такая же печальная жизнь, как моя!  Уже полгода я заперт. Мало того, что этот противный мальчишка по имени Кеша, забывает меня вовремя кормить и поить, мало того, что он не чистит клетку, – он  хочет, чтобы я говорил: «Кеша хороший!.. Не буду!  (кричит)  Кеша, плохой! Пиастры! Пи-а-с-тры!   
ГОША: Пиастры? Кажется, у старого  пирата Джона Сильвера  был попугай, который так  говорил.
ПОПУГАЙ: Да, Юнга! Я и есть тот самый попугай по имени Флинт!  Я люблю свободу, а меня вероломно продали в рабство и посадили в клетку!
ГОША: Так сколько же вам лет? Пират Джон Сильвер жил давным-давно!
 ПОПУГАЙ:  Вообще-то попугаи моей породы  живут на воле до 100 лет. Но я не простой попугай, а пиратский!.. И мой дедушка тоже были пиратский Попугай, и жил он триста лет!  Пиастры! Пи-ааа-стры!.. 
 ГОША: Скажите, уважаемый Флинт…  Попугаевич, а если мы выберемся из этой клетки, вы возьмете меня с собой на вашу Родину и расскажите  интересные истории из своей жизни?
ПОПУГАЙ:  Конечно, расскажу. Но как отсюда выбраться? Это невозможно!
ГОША:  Дело в том, что я тоже необычный попугай.  Меня зовут Гоша Пятеркин,  и я очень  сообразительный. Давайте возьмем жердочку, на которой мы сидим, просунем между прутьями клетки и подцепим вот тот крючок…

    Они  слезают с жердочки и с ее помощью открывают дверцу клетки…

ПОПУГАЙ:  Гоша Пятеркин, ты молодец! Ур-ра, свобода! Смотри, и форточка как раз открыта. Полетели домой!..

ДЕРЕВО У ДОМА.  (Шпилька и Кот. Эпизод1.) Шпилька и Котенок сидят на дереве…

КОТ: (жалобно)  М-я-я-я-у! Снимите меня отсюда! Пожалуйста!
ШПИЛЬКА: Ты чего кричишь, котик? Что случилось?
КОТ:  Мне страшно! Я боюсь!
ШПИЛЬКА: Чего ты боишься? Разве здесь есть что-то страшное?
КОТ:  Да! Я всего боюсь. Высоты, собак, и тебя боюсь!
ШПИЛЬКА: Какой ты смешной! Меня бояться не нужно, я добрая.  Собак тут поблизости  нет.  И разве кошки бояться высоты?
КОТ:  Я не кошка, а кот. Вернее, котенок. Я еще маленький.
ШПИЛЬКА: Зачем же ты залез сюда на дерево?
КОТ: От страха!
ШПИЛЬКА: Ничего не понимаю. Ты где вообще живешь?   
КОТ: Я у дедушки в квартире живу. Вон в том доме на первом этаже.
ШПИЛЬКА: И как же ты сюда попал на дерево?
КОТ: Дело было так. Я сидел на подоконнике и смотрел в окно…

                ФЛЕШБЭК

КВАРТИРА.   Кот сидит на подоконнике,  рядом стоит Печкин.

 ПП:   Кот Василий! Это ты лоток с едой перевернул?
 КОТ: М-я-я-я!
 ПП:  А кто в цветочных горшках землю раскопал?
 КОТ: М-я-я-я!
ПП:  Кто когтями диван разодрал?
 КОТ: М-я-я-я!
ПП:  Ох! И почему же ты такой вредина, кот Василий?
 КОТ:   (пожимает плечами)  Мур-р-р!..  Мур-р-р!..
 ПП:   Что с тобой делать?  Ладно, сиди здесь на подоконнике и смотри на улицу.  А я пойду к себе на работу. Мне на почту должно письмо прийти заказное, – инструкция «Как воспитать приличного кота».

СПОРТПЛОЩАДКА.  (Клепа и Пес. Эпизод1.)    Здесь гуляют  КА и ее Пес.   

КА:  (кидает палку)  Мухтар, апорт!

                Пес бежит за палкой палкой, приносит ее хозяйке.

КА:  Молодец, Мухтар!.. Теперь можешь сам немножко погулять на площадке. Но только никуда далеко от меня не уходи. Ты понял? 
ПЕС:  (кивает) Гав-гав!..   
КА:  Какой ты у меня умный, Мухтар! Жаль только на человеческом языке разговаривать не умеешь…

          Пес  отходит в сторонку, встречается с Клепой… 

КЛЕПА: Здравствуйте, уважаемый Мухтар! Я – Клепа…
ПЕС:  Привет! Откуда ты знаешь, как меня зовут?
КЛЕПА: Только что же вас Кристина Алексеевна по имени назвала.
ПЕС:  Гав! Ты и хозяйку мою знаешь?
КЛЕПА: Ну да. Она же учительница в АБВГД-ейке. А я там учусь, то есть, учился, когда был человеком…  Мы все ее очень любим.
ПЕС:  И я тоже ее очень люблю.  Она строгая, но справедливая. Мы потомки волков, и если хозяин  ведет себя как настоящий вожак волчьей стаи, то  собака признает его главным и во всем слушается.
КЛЕПА:  Мы в АБВГД-ейке тоже все Кристину Алексеевну слушаемся. Получается, что  она вожак нашей стаи учеников?
ПЕС:  Конечно!  А зачем же ты превратился в собаку, Клепа?
КЛЕПА: Мне очень хочется научиться разным вашим секретным собачьим штукам, например, находить предметы по запаху. Научи меня, пожалуйста. А я взамен научу тебя чему ни будь человеческому…
ПЕС:   Ладно, договорились.

 НЕБО. (Гоша и Попугай. Эпизод 2.)  Гоша и Попугай  летят по небу…
ПОПУГАЙ:  Люди с давних времен любят держать у себя дома попугайчиков, как развлечение. Но мы – птицы самые свободолюбивые существа.  Даже если птенчик родился в неволе, его нельзя все время держать в клетке. Нужно позволять ему иногда немножко полетать по комнате. А в клетке всегда должно быть чисто, уютно и еще там должен быть свежий корм; тогда птичка сама захочет туда вернуться…
ГОША:  А какие еще птицы могут жить у людей в доме?
ПОПУГАЙ:  Например, канарейки. Они самые музыкальные птички и очень красиво поют!  А еще домашними птицами считаются голуби, куры, гуси, утки, индейки. Конечно, они не могут жить с людьми в одной квартире, но неплохо чувствуют себя на дачах или в деревенских дворах.
ГОША:   А еще в деревнях живут  аисты, соловьи, ласточки…
ПОПУГАЙ:   Вот это как раз перелетные птицы. Каждую осень они улетают в теплые страны, а весной возвращаются  домой,  и вьют себе гнезда, в которых потом рождаются птенчики. Чтобы дружить с такими птицами, совсем не обязательно держать их у себя в доме. Можно и самому ходить к ним в гости.
ГОША:   Да, и приносить им вкусное угощенье в подарок!.. 
ПОПУГАЙ:   (вздыхает) Жаль, что попугаи  – не перелетные птицы… Что-то устал я очень.  Эх, не долететь мне до моей Родины… 
ГОША:  Держитесь за меня, Флинт Попугаевич! Я вам помогу лететь...
ПОПУГАЙ:   Нет, Гоша, ты не справишься, я тяжелый. 
ГОША:   Не волнуйтесь, сейчас я что-то придумаю...  (смотрит по сторонам)  О, придумал! Смотрите, самолет летит. Как раз в ту сторону, куда нам нужно. ПОПУГАЙ:   Что ж, попробуем сесть на него. Только осторожно, чтобы не попасть в двигатели…   

       Гоша и Попугай садятся на крышу пролетающего мимо самолета…

ДЕРЕВО У ДОМА.  (Шпилька и Кот. Эп.2.)  Шпилька и Кот сидят на дереве…

КОТ:  Я не вредный! Я просто еще маленький и всего боюсь.  От этого со мной случаются всякие неприятности.  Вот, например, пил я молоко из блюдца. А там пузырьки булькают. И один самый большой пузырь как булькнул мне прямо в нос! Я от страха на целый метр вверх подпрыгнул. А потом прямо в это самое блюдце и упал. Вот оно и перевернулось.
ШПИЛЬКА:  А почему ты всю землю в цветочных горшках раскопал?
КОТ:  Я не нарочно. У меня просто мой кошачий инстинкт срабатал!
ШПИЛЬКА:   Что еще за  инстинкт? 
КОТ:  Дедушка говорит, что это привычки моих пра-пра- дедушек и бабушек, которые жили давным-давно в дикой природе, и эти привычки мне от них по наследству передались. Древние кошки охотились на дичь, как маленькие тигры. А потом они в земле прятали остатки еды про запас.
ШПИЛЬКА: Понятное дело. Тогда же холодильников не было.
КОТ: Конечно, не было. 
ШПИЛЬКА:   Слушай,  а если твои предки были  тиграми, то почему же ты такой трусливый? 
КОТ: У меня этот самый инстинкт то проявляется, то исчезает. Вот представь, сижу я на подоконнике, смотрю на улицу, а там птички прыгают. Вдруг  этот охотничий инстинкт у меня проявился, и я даже не заметил, как выпрыгнул через форточку на улицу.  А там собака гуляет! Я от страха на дерево и влез.
ШПИЛЬКА:   Там внизу уже никакой собаки нет, она ушла давно. 
КОТ:  А я спускаться вниз боюсь. Буду сидеть тут, пока дедушка с работы не вернется.
ШПИЛЬКА:  Кажется, и я спускаться вниз боюсь.  Придется ждать дедушку…

СПОРТПЛОЩАДКА.  (Клепа и Пес. Эпизод 2.)  Пес читает Клепе лекцию… 

ПЕС:  Многие думают, что самое главное у собаки, это  лапы, чтобы бегать,  и  зубы, чтобы кусаться. Это не так. Гораздо важнее  –  собачий хвост! С его помощью я могу  разговаривать со  всеми, кто не понимает собачьего языка.     (Демонстрирует …) Если хвост задран высоко, а виляет лишь его кончик, то это означает: «Я здесь главный и очень сердит, что вы зашли на мою территорию»… Если же высоко поднятый хвост быстро виляет, это значит: «Я твой друг, давай поиграем!»  А если собака виляет  низко опущенным хвостом, – она испугана…       
 КЛЕПА: А еще хвост нужен для того, чтобы при беге держать равновесие.  Да?
 ПЕС: Для равновесия хвостом пользуются кошки, мышки и обезьяны. А собаки могут и без этого обойтись!  Понятно? 
 КЛЕПА: Понятно…  А еще вы обещали меня научить пользоваться носом.
 ПЕС: Собачий нос может различить миллион разных запахов! Ни одно животное в мире не имеет такого чувствительного нюха!  Мы лучшие  следопыты!  Делай, как я…  Нужно встать спиной к ветру, вытянуть вперед свою морду и медленно – медленно вдохнуть воздух…
КЛЕПА: (повторяет за Псом…) Встать спиной к ветру, вытянуть вперед морду и медленно вдохнуть воздух…


ЛЕС.  ТРОПИКИ.  (Гоша и Попугай. Э. 3.)  Гоша и Попугай сидят на ветке…

ГОША:  Да, природа у вас очень красивая, и еды столько всякой разной!.. 
ПОПУГАЙ:  Всего на свете  существует более  300 видов попугаев. И все мы  любим натуральную пищу, – фрукты, ягоды, овощи, орешки. А  домашних птиц следует  кормить специальным кормом…
ГОША:  Да, ухаживать за домашними птицами не просто. Нужно прочесть много разных книжек, чтобы знать, как это правильно делать, чтобы не навредить… Уважаемый Флинт Попугаевич,  я очень рад был познакомиться с Вами. А теперь мне пора возвращаться домой. Меня ждут друзья, и еще уроки нужно делать…
ПОПУГАЙ:  Спасибо, Юнга, что помог мне добраться на Родину. Ты храбрый и умный и обязательно станешь капитаном!
ГОША:   И Вам спасибо!..

                Гоша улетает, Попугай машет ему вслед…

КВАРТИРА.  (Шпилька и Кот. Эп.3.)   Котенок  и Шпилька-кошка сидят на полу у горшка с цветком и ковыряют землю…, Печкин читает инструкцию.

ШПИЛЬКА:   Может  не нужно  цветок раскапывать? Дедушка добрый, он нас с дерева спустил и домой забрал, а мы ему цветок будем портить? Нехорошо!
КОТ:  Конечно, не хорошо! Только  я ничего не могу с собой поделать. У меня только что инстинкт  включился!
ШПИЛЬКА: Похоже, что у меня тоже этот самый инстинкт включается, хотя мои пра-пра- бабушки были не древними кошками, а древними людьми…  (копает)… 
 ПП: (читает)  «Инструкция. Как отучить кота от дурных привычек…  У кошек короткая память, они очень быстро забывают о своих проделках,  поэтому наказывать их надо сразу, как только поймали  на месте преступления.  Кошки не любят резких звуков, и чтобы кошка прекратила хулиганить,  можно  брызнуть на нее водой.  Или бросить на пол связку ключей »…
      
      Печкин бросает на пол связку ключей. Испугавшись звона, коты  прыгают в сторону и прячутся за стульями…

 ПП: (читает)  «Чтобы спасти ваш цветок от упрямых кошек, воткните в землю несколько острых зубочисток»…  Попробуем…

      Печкин берет со стола коробочку с зубочистками и втыкает несколько штук в землю вокруг цветка в горшке.  Кошки подкрадываются, и внимательно наблюдают за этим. Они трогают лапами зубочистки,  после чего недовольно мяукая, отходят в сторону и начинают точить когти о диван…

ПП: (читает) Если кошка делает то, что от нее требует инстинкт,  кричать на нее или ругать бесполезно.  Нужно действовать хитростью.  Подсуньте кошке специальную когтеточку и покажите, как ее использовать.  Понятно…

  Кладет старый коврик на пол рядом с кошками. Становится на четвереньки, мяукает и царапает коврик. Кошки   удивляются, затем присоединяются…

ПП: Да, ребятушки - котятушки,  так  я скоро с вами настоящим дрессировщиком  стану! Я уж вас воспитаю,  как говорится, сделаю из вас людей.  Ну, или сам в кота превращусь…  Мя-я-яу!..

СПОРТПЛОЩАДКА.  (Клепа и Пес. Эпизод 3.)  Клепа учит Пса азбуке…

 КЛЕПА:  Повторяй за мной. А, Б, В, Г, Д!
 ПЕС:  А, Б, В, Г, Д!  Это первые пять букв алфавита!
 КЛЕПА:  Правильно. А сколько всего букв в алфавите?
 ПЕС:  Тридцать три!
 КЛЕПА:  Молодец! (телезрителям)  Как жаль, что животные не умеют говорить по-человечески. Вот вы, ребята,  понимаете, что я сейчас говорю? Да?!.  Ну, это просто наш Волшебный компьютер переводит  звериный язык на человеческий.  А вообще-то я сейчас по-собачьи гавкаю… Так, продолжаем учебу!  Сколько будет дважды два?
 ПЕС:  Четыре!
 КЛЕПА: А пятью пять?
 ПЕС:  Двадцать пять!
 КЛЕПА: А теперь встаем на задние лапы!
 ПЕС:  Проще простого!  (встает на задние лапы).
 КЛЕПА: Поздравляю! Ты самый умный пес на свете!
 ПЕС:  Вот хозяйка  удивится, когда узнает, что я азбуку выучил!
 
   Пес подходит к хозяйке и несколько раз тявкает, привлекая ее внимание.

ПЕС:   Гав! Гав! Гав!
КА: Что, Мухтарушка, уже нагулялся? А я так чтением увлеклась, что совсем про тебя забыла.
ПЕС: Гав! Гав!
 КА: Что, милый? Ты что-то хочешь сказать? Как жаль, что я не понимаю собачьего языка. 
ПЕС: (встает на задние лапы)  А, Б, В, Г, Д!
 КА: Вот это да, какой у меня умный песик! Он умеет буквы выговаривать!
 ПЕС:  А, Б, В, Г, Д!
 КА: АБВГД?  Ой! Так я же на занятия опаздываю в АБВГДЕ-ейку! Спасибо, Мухтар, что напомнил. Побежали скорее…   

                КА и Пес уходят…

 КЛЕПА:  Точно! Мы совсем про занятия забыли! Надо в школу бежать! А где мои друзья?..  Клепа! Шпилька! Вы где? Мы на занятия опаздываем!..  Куда они подевались?.. Ой! Я же могу их по запаху найти… Гоша пахнет книжками, игрушками и пятерками. А Шпилька – куклами, платьями и бантиками… (принюхивается, вертит головой…)  Есть! Чую запах!..

                ОТБИВКА

ДВОР.  Клепа-Пес, Гоша-Попугай и Шпилька-Кошка  сидят на   скамейке…

 КЛЕПА:  Вот так я и смог вас найти, благодаря своему необыкновенному собачьему носу!..
 ГОША: Это, конечно, хорошо, Клепочка, что ты нашел нас. Но на занятия мы теперь точно  опоздали. Мы же не можем пойти в школу в таком виде.
ШПИЛЬКА: И куда этот  Волшебник подевался? А вы тоже хороши! Почему не спросили у него, как нам обратно в людей превратиться?
ГОША:  Клепа, ты можешь этого Волшебника  по запаху найти?
КЛЕПА:   Не получается  никак вспомнить его запах.   
ГОША:   А может вот это перышко тебе поможет? (берет со скамейки перо…) Помните, его Волшебник обронил, когда мы его впервые увидели… 
КЛЕПА:   Давай-ка, попробую…
   
   Клепа нюхает перышко, вскакивает, начинает метаться по двору, останавливается у мышиной норки.

КЛЕПА:  Он там внутри мышиной норки. Наверное, в мышку превратился.
(кричит в норку) Эй, Волшебник! Вылезай скорее сюда!.. 
 
         Из норки появляется разноцветный луч, а из него – Волшебник.

ВОЛШЕБНИК: А, ребята! Рад вас видеть! Ну и как, интересно было побывать в образе зверушек? 
ШПИЛЬКА: Спасибо, дорогой Волшебник! Это было очень увлекательное приключение!
ГОША:    Да, и мне понравилось! Только, пожалуйста,  превратите скорее нас обратно в людей, мы на занятия в школу опаздываем!
 ВОЛШЕБНИК: Ах, простите, друзья мои, я совсем забыл, что у вас еще куча важных дел. Значит так. Сейчас крутимся на месте три раза, говорим волшебное слово «Мутабор», а потом каждый называет свое человеческое имя.  Вперед!

                Ребята вертятся на месте…

 КЛЕПА:    Мутабор! Клепа!..
 ГОША:   Мутабор! Гоша!..
 ШПИЛЬКА:   Мутабор! Шпилька!..

                Клепа, Гоша Шпилька превращаются в самих себя…

 ВОЛШЕБНИК: Ну а теперь, друзья, бегите в школу! Желаю вам успехов в учебе!..  Мне, кстати, тоже пора лететь на работу.  До свидания, друзья мои!.. 

                Волшебник крутится на месте и исчезает…

  ВСЕ: (машут руками ему вслед) Спасибо, Волшебник,  до свидания!.. (зрителям)  До свидания, ребята!..   


Рецензии