Тяжела ты, шапка Мономаха
Со дня на день король ждал прихода гостей, но отнюдь не собирался устраивать им радушный приём, поскольку гости были незваными. Все они хотели его смерти, и Тан горел желанием посмотреть, как эти «поборники справедливости» собираются осуществить своё намерение. Король давно разучился что-либо чувствовать, о чём-либо сожалеть, потому считал себя неуязвимым. Бывший Мылоторик умирал не раз, не раз позволял класть себя в тяжёлый саркофаг и засыпать землёй. По настоящему страшно впервые. Потом путешествие в мир мёртвых входит в привычку, особенно, когда заранее готовишь пути возвращения… Приобретённые в древних книгах знания требовали практики.
В бытность свою шутом, изучив людские ужимки, он сказал себе:
-И господа и рабы слеплены из одного теста! Однако не у всех хватает смелости занять подобающее место!
Подданные казались ему смешными, но в то же время и интересными. Порик читал их, как раскрытую книгу. Немногих он считал равными себе, а вернее сказать – никого. Естественно, кого-то нужно было приблизить, кого-то – отдалить, без этого не возможно царствовать, и он виртуозно играл на страстях человеческих.
-«Папа, купи мне вон ту игрушку, и тогда я стану хорошим! В каждом человеке сидит ребёнок. Что же, я не жмот! Мне не жалко игрушек, у меня их – уйма! Только будьте послушными! А не станете слушаться, придётся взяться за розги и навести в своём доме порядок!» Вот и вся хитрость!
Досконально изучив людей, Тан взялся за животных. Здесь всё оказалось не так просто. Прирученные, казалось бы, звери иногда выказывали свой норов, «отказываясь ходить на задних лапках за кусочек сахара». Купающийся в крови младенцев и девственниц, Красный Властелин, сначала зауважал их, а после и полюбил. Полюбил по-настоящему. Дети, рождённые от кровосмесительных браков, выглядели совершеннее, обладали недюжинной силой и были друг другу под стать. Минотавры, кентавры и прочие тавры…
Свидетельство о публикации №208090300129