Женщина - сеть для мужчины?

 
- Нет! Никогда! Ни за что! Да чтоб я женился?
Кредо своё Сталиков свято соблюдал, и счастливо дожил до 65 лет, искренне сочувствуя женатым друзьям. Его не привлекали ни вкусные ужины, ни домашний уют – выше всего он ценил свободу. Любимым изречением было:
- Женщина – это сети, в которых легко запутаться!
Он был счастлив кратковременными романами, ничем не обязывающими интрижками, лёгким и красивыми встречами. Друзья завидовали ему.
       С однокашником встреча произошла случайно, на бульваре, возле фонтана.
- Сталиков? Славка, ты!
- Рогов? Мишка! Как постарел, чёрт! Где пропадал?
- Долгая история, Слава…я жену похоронил.
- Ты? Ты же, как я…мы же давали слово…как же, - бессвязно забормотал Сталиков.
Рогов повторил:
- Долгая история, да и неинтересная. Всё, как у всех: влюбился, женился и т.п. А ты-то как?
Рассказ затянулся. Сталиков смаковал подробности, показывал фото.
- Деда! – белокурая девчушка лет 10 кинулась в объятья старого друга. – Давно ждёшь? Прости, нас на собрании задержали. Дедуль, а мы в зоопарк пойдём? А ты таблетки принял? Сердце не болит? Дедулечка, как же я тебя люблю! Пойдём скорее, мне надо много рассказать тебе!
- Погоди, Оленька, познакомься: это мой старый друг. Слава, это моя внучка.
- Здрассти, - девчушка церемонно присела и вопросительно взглянула на деда.
- Прости, Славик, я не принадлежу себе, вот моя самая любимая женщина! - Михаил счастливо улыбался. – Оленька вылитая Анна и радость всей моей жизни… - он на секунду запнулся и добавил: - …и самая любимая сеть, от которой я никогда не откажусь! Она-то и выловила меня из океана депрессии после смерти Анны.
Внучка взяла Михаила за руку:
- Не надо, деда, о грустном. Пошли.

Глядя вслед удаляющейся парочке, впервые в жизни Сталиков засомневался в своём кредо.


Рецензии
Не верю я, что холостяки ни разу в жизни не пожалели о том, что не попали в женские сети. Ваш рассказ тому подтверждение.

Инесс   26.01.2009 05:37     Заявить о нарушении
Конечно, вы правы, просто понимание приходит к каждому в разное время. Иногда слишком поздно.

Елена Зорина Долгих   27.01.2009 05:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.