Глава вторая. Ночлег

Спутники Мираниса и понять не успели, что произошло – только-только перед ними была реальная угроза, но вот земля ушла из-под копыт коней, поляна сменилась красивой, березовой рощей, прямо под ногами открылась пустота, мелькнуло что-то ослепительно синее, отражающее небо, и всадники со всего размаху бухнулись в самый центр широкой, полноводной реки.
Слад завизжал за спиной Мираниса: мальчик был страшно напуган перемещением, холодным купанием и боязнью утонуть – он никогда не умел плавать. Лансард, первый, пришедший в себя, вовремя услышал крики о помощи и несколькими широкими гребками настиг беспомощно барахтающегося ребенка. Достигнув с огромным трудом берега и преодолевая предательскую дрожь от холода, они выбрались, наконец, на зеленую траву и развалились на холодной земле, пытаясь отдышаться.
Остальные тоже были здесь – мрачный Миранис успокаивал встревоженных непонятным приключением мокрых лошадей, уставший Валессий стоял рядом с отрясающим свою белоснежную шкуру Агором. Теперь шерсть пса напоминала топорщившиеся в разные стороны толстые иголки. Но вот Миранис отошел от лошадей, и Лансарда удивила странность его походки – будто он с трудом держится на ногах.
Внезапно принц обернулся, и мужчина вскочил на ноги – лицо мага было страшно бледно, а от уголков губ и из ноздрей медленно, как бы нехотя, стекали тоненькие струйки крови. С помощью Лансарда принц сел на траву, а Валессий с испуганным Сладом наскоро разводили костер, чтобы обогреться и высушить мокрую одежду.
– Что это было? – спросил телохранитель, когда они немного пришли в себя и отогрелись у ярко пылающего пламени.
– Простите меня за это купание, – ответил Миранис. – У меня не было другого выхода, и я перенес нас из опасного места.
– А перенести куда-нибудь в местечко поудобнее и посуше нельзя было? – не выдержал Лансард, которому тяжело далось вынужденное переохлаждение.
– Я не знал, что будет в том месте, куда мы попадем, – неохотно признался Миранис в своей слабости.
– Подожди-ка, – подозрительно посмотрел на юношу Валессий.
Слад удивился фамильярности обращения телохранителя к своему господину, но Мираниса это, кажется, вовсе не задело:
– Ты хочешь сказать, что нам еще и повезло? Могли оказаться надо рвом и переломать себе шеи при падении?
– Да, – опустил голову Миранис. – А еще могли бы оказаться в тверди какой-нибудь горы или в чей-то постройке. А вы что думали? Именно поэтому я избрал длинное путешествие на лошадях, а не перенес нас сразу в Саридан. Пойми, мы бы оказались на том же самом расстоянии от центра Земли, на каком были. А я не знаю, выше ли в Саридане чем там, где мы были или ниже. Поэтому я и избрал эту реку и эту несомненную низину, доставив всем нам неприятное купание. Надеюсь, вы не в обиде – я просто спасал всем нам жизни. Ведь оказаться в руках Саржа было бы намного опасней.
– Простите, Миранис, – ответил Лансард. – Нам и в самом деле не стоило жаловаться. Ваш брат хорошо подобрал для нас лошадей – животные достаточно легко вынесли вынужденное перемещение. Правда, вода и в самом деле в это время года холодновата, но и к действующему повелителю в руки я не хотел бы попасть, правда, малыш?
Все посмотрели на Слада, о котором успели забыть за время разговора. Мальчик кутался в еще влажный плащ Лансарда и с испугом смотрел на окружающих. Наконец, ребенок остановил свой взгляд на повелителе и спросил:
– Почему, почему они вас зовут Миранисом, мой господин?
– Потому что это мое настоящее имя, – ответил принц, не видя смысла скрывать правду.
– Но...
– Помолчи, Слад, – прервал его Валессий. – Не забывай, что ты сам за нами увязался. Это был твой выбор, а за свой выбор надо отвечать, а не бояться...
– Но я не боюсь! – воскликнул Слад. – Я рад, что я с вами...
Миранис ласково взъерошил волосы мальчишки и посмотрел на уже начинавшее садиться солнце. Сегодня им уже не стоило куда-то ехать и усталые от неожиданных событий спутники начали устраиваться на ночлег.
Юный маг всех снова удивил, очертив угольком вокруг маленького лагеря идеально правильный круг и прошептав слова какого-то заклинания. Линия вспыхнула на мгновение огнем и погасла, а юноша обернулся к своим спутникам и глухо заметил:
– Не ходите ночью за черту. Огонь будет пылать так же ярко без хвороста, и у нас нет необходимости гулять по ночному лесу. Теперь на нас объявили охоту опытные маги, и вы можете уйти, можете и остаться. Это ваш выбор, но помните – в этой борьбе мечи и ваши знания почти бессильны. Если хотите уйти – уходите сейчас. И я прикрою вас от врага, а вдали от меня вам ничего не грозит.
Испуг отразился на лице Cлада – куда ему идти? Здесь есть еда и ласка, есть старшие люди, которые постараются защитить. Что еще ему надо? Даже опасность лучше, чем снисходительные взгляды в таверне, голод, холод и вечные побои. Даже смерть лучше...
Валессий, казалось, не слушая друга, все так же помешивал варево, говоря этим, что лично он никуда уходить не собирается. Агор удобно улегся рядом с хозяином и широко, от всей души зевнул, показав острые зубы. Собака явно ожидала ужина, чтобы потом всласть поспать у костра.
Лансард, остановившись в почтении, пока его повелитель говорил, как только Миранис замолк, продолжил укладывать из травы и нарезанных еловых лап ложе на ночь. И лишь один Слад решился ответить:
– Я пойду с вами..., господин.
– Я буду дежурить первым, – вставил Лансард, трогая одежду. Решив, что та уже достаточно подсохла, мужчина начал одеваться. И никто не заговорил об уходе.


Рецензии
Очень понравилось! Достаточно чисто и красиво. Единственное: пугаться ухода - дело взрослых. Слад же находится с теми, с кем хотел быть.
С уважением.

Павел Мешков   30.09.2008 13:15     Заявить о нарушении
Может и так.
С уважением,

Алмазова Анна   27.10.2008 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.