Жених

Есть у меня замечательная подруга – Алена. Таких, как она, называют «душа компании»: общительная, веселая, с тонким чувством юмора и великолепным вкусом. Сколько мы вместе пережили хорошего и плохого, веселого и печального – не передать! Семейная женщина, Алена всегда переживала по поводу моей «холостяцкой» жизни и пыталась неоднократно «пристроить» меня в «надежные руки». Иногда без моего ведома.
Однажды, в разгар трудового дня, когда я металась по офису между разрывающимися телефонами, непрерывно «ползущими» факсами и чем-то недовольным директором, раздался звонок моего мобильного.
- Здравствуйте! – произнес незнакомый мужской голос, - только не пугайтесь!
Задерганная телефонными разговорами с клиентами, удивленно подумала: «Почему я должна пугаться?».
Мужской голос тем временем продолжал:
- Ваш телефон мне дала Алена. Мое имя – Виктор. Вы меня не знаете, но я очень хочу с вами познакомиться.
- Я польщена вашим вниманием, - саркастично произнесла я, но он не обратил на эту шпильку никагого внимания. Вместо того, чтобы положить трубку, он начал рассказывать мне свою биографию. Минут десять я с тоской слушала, как он проводит свободное время, чем любит заниматься и каким видам спорта отдает предпочтение. Наконец я не выдержала:
- Извините, мне тяжело это слушать по телефону, и меня ждет работа.
- Отлично, - почему-то обрадовался он, - давайте с вами встретимся и просто погуляем.
- Ладно, давайте, - согласилась я, чтобы отвязаться.
- Замечательно! Тогда я жду вас в воскресенье, главным ориентиром будет цветок в моей руке.
Отделавшись от назойливого кандидата в кавалеры, я бросилась звонить Аленке.
- Ты во что меня втравила!!!!???? – закричала я, забыв поздороваться, - откуда он взялся??
- Не волнуйся так, - миролюбиво произнесла подруга, - он очень приличный молодой человек, интеллигентный и воспитанный, правда у него есть маленький недостаток, но он всего один!
- Какой еще недостаток!!!! – орала я в телефонную трубку.
- Тише, тише, успокойся, - ласковым голосом пропела Алена, - у него всего лишь начальная стадия облысения, но это некоторых даже украшает!
- Ну, спасибо, - прошипела я в ответ, - я схожу к нему на встречу, но только один раз! И больше не проси!
- Умничка ты моя! – обрадовалась она, - целую, удачи!
И бросила трубку.
       
Весь день накануне свидания я провела в тяжких раздумьях. Идти на свидание не хотелось, но надо было держать слово. Я тщательно подбирала гардероб, пытаясь пердугадать, какой будет программа нашего”рандеву”. Остановыла свой выбор на белых брючках и такой же маечке, решив, что это вполне уместный наряд для прогулок и посиделок в кафе. Решив до конца играть роль „женщины в белом”, я вытащила из гардероба белые туфли и такую же сумочку. Эффект создавался ошеломляющий!
На следующий день, вся нарядная, с милой улыбкой и тщательно замаскированным грозным блеском в глазах, я шла на встречу, мысленно рисуя себе кандидата в женихи. Мне он почему-то казался маленьким и толстым, в мятой рубашке и плохо выглаженных брюках. Воображение мое до того разыгралось, что обнаружив на месте свидания вполне симпатичного человека с розой в руках, я просто не поверила своим глазам. Лысина у него, правда, была, и явно, не в начальной стадии, а в прогрессирующей. Причем, весьма активно. Но в остальном он производил очень даже благоприятный вид.
- Это вам, - протянул он розу, - спасибо, что не побоялись прити на встречу с незнакомым человеком.
«Начало неплохое», - подумала я.
- Куда пойдем? – вежливо осведомилась я.
- Давайте посмотрим картины художников, - предложил Виктор.
- Прекрасная идея!
Выставка под открытым небом мне понравилась. Сюжеты полотен поражали разнообразием. Акварели и картины маслом перемежались с картинами на бересте и поделками из камней, глины и разнообразных материалов, обычно, безжалостно выбрасываемых в мусор. Вдоволь посмеявшись над самовязанными носками красного цвета, на которых голубыми стежками было вышито «левый» и «правый», я подняла глаза на моего кавалера. Его недоуменное выражение лица красноречиво свидетельствовало, что он ничего не понял. „Любопытно, - подумала я, у него что, совсем нет чувства юмора?”. Проверив для порядка еще пару раз, и утвердившись в своих догадках по этому поводу, я совсем расхрабрилась. Рассматривая живопись и переходя от художника к художнику, я успела вывалить на моего спутника такую кучу разнообразной информации по поводу техники рисунка, неведомо где мною почерпнутой, что у бедняги округлились глаза.
- Да ты художница! – восклицал он, неожиданно перейдя на „ты”.
- Нет, всего лишь любительница, - небрежно отвечала я.
Близилось время обеда, а мы все еще рассматривали картины. Роза в моих руках приняла жалкий вид, листья скрючились и засохли. Цветок то и дело ронял на землю лепестки, их становилось все меньше и меньше. Я с тоской во взгляде провожала каждый мусорный бак, куда могла опустить свой „подарок”, но почему-то этого не делала.
Виктор ничего не замечал. Он вдохновенно рассказывал о том, как любит яблоки, и какие они полезные. У меня от усталости гудели ноги, а мы все шли и шли по булыжникам старого бесконечного Андреевского спуска. Я совсем затосковала.
Вдруг за одним из поворотов показались столики летнего кафе. „Интересно, предложит зайти, или пройдет мимо?” – мелькнула у меня мысль.
Зашли. Мой кавалер потащил меня прямо стойке. Выбор был небогатый, мы остановились на вине и шоколаде. Захватив свой заказ, пошли к столикам. Я взглядом уже прицелилась к одной симпатичной скамеечке с мягкой подушечкой и раздумывала, как удобнее к ней подобраться, как вдруг мой кавалер плюхнулся на нее перед самым моим носом. От неожиданности я растерялась, попав в положение официантки, приносящей заказ клиенту. Обогнув своего безмятежно улыбающегося ухажера, я села на холодную скамью напротив. Настроение резко упало, захотелось сбежать домой, причем немедленно. Но в его планы это не входило. Он решил посетить старинный собор.
С тяжким вздохом, заплатив за вход и подсчитав сдачу, мой спутник потащил меня любоваться стариной. Ступени в соборе были большие, чугунные. Подниматься приходилось с трудом. Не зная, подать ли мне руку, или предоставить возможность передвигаться самостоятельно, Виктор все время дергался. Вместе с ним дергалась и я. Меня не радовали даже мои любимые фрески, я устала так, что не могла больше ходить.
- Я очень устала, извини, я поеду домой, - пробормотала я.
- Да, конечно, я провожу тебя, - ответил он.
Подавив в своей душе горестный вопль, я покорно поплелась вслед за своим кавалером. В засохшей ветке бурого цвета с трудом угадывалась утренняя роза.
В метро мой кавалер на прощанье произнес:
- Если ты мне не понравишься, я тебе завтра перезвоню и скажу об этом.
Даже не попрощавшись, я юркнула в вагон поезда, и с облегчением засунула несчастную розу под сиденье. Фраза, произнесенная им на прощанье, окончательно меня добила.
Дома, немного придя в себя, я начала выстраивать достойный ответ своему ухажеру.
На следующий день на работе я дергалась от каждого звонка, но он так и не позвонил. Не позвонил и чрез неделю, и через две.
„Неужели я произвела на человека столь неизгладимое впечатление?”- неудомевала я.
Так до сих пор и осталась я в полном неведении, но зато он избавил меня от необходимости сказать, что я о нем думаю.
А подругу я попросила больше женихов не подыскивать.


2002 год.

       


Рецензии