Глава 4

На следующее утро я разбудил Ивана. К моему удивлению, он быстро встал. Но по его перекошенному лицу было видно, что он явно не доволен.
- Собирайся быстрее,- подгонял я его.- До вечера надо успеть.
- А куда мы едим?
- На одну маленькую и тихую полянку, недалеко от твоей деревни. Там эти птички каждую ночь хороводы водят.
- А чего так рано?
- А ты знаешь, какие пробки с 7. 30 до 11 утра?
Иван нехотя собрался. Мы выехали из столицы без приключений и поскакали по живописной сельской дороге. Мне уже приходилось ловить Жар- птицу, и приблизительно я знал, где они собираются.
- Ей,- вдруг дернул меня за уши Иван.
- Что такое?
- Там, кажется, человек на дереве, висельник
Я остановился. Действительно, недалеко от дороги, на сосне, подвешенный за одну ногу, раскачивался какой-то мужик.
- Это, не висельник. Висельников за шею вешают. Поехали, у нас времени мало.
- Нет, давай подойдем. Вдруг ему что-нибудь нужно.
- Пожалуй, он бы позарился на твой красный кафтан и сапоги.
- Он же на дереве.
- А его друг недалеко сидит в засаде.
- Всё равно подойдем.
Мы осторожно подошли. Мужик беззаботно раскачивался на веревке. Под правым глазом у него был здоровенный фингал. Судя по виду, ему хорошо влетело.
- Добрые люди, не проходите мимо.
- А кто тебе сказал, что мы добрые?- недоверчиво сказал я.- Мы может просто так пришли поглазеть.
- Как ты сюда попал?- поинтересовался Иван
- Я поэму про деревенских мужиков сочинил, и они меня повесить за это хотели.
- А мужики были пьяные, не получилось сделать нормальную петлю, поэтому как смогли, так и повесили …- сделал я логический вывод
- Точно! А ты видно провидец, о волшебный конь?
- Нет, я просто в детстве в шахматы много играл. – Я был польщен таким комплементом.
- Как тебя зовут?
- Меня Петром величают.
- А меня Иваном, а это - мой Горбуня.
Мы сняли Петра с дерева.
- Спасибо вам, добрые люди, - Петр отряхнул рваную рубашку.- А что вы в этих краях делаете?
 - Мы по важному поручению царя,- начал Иван. – Мы едим.… Ай!- Я со всей силы наступил Ивану копытом на ногу.
- За грибами.- Я никогда не вмешиваюсь в чужой разговор, но сейчас была другая ситуация
- За грибами?- для Петра это было явно неубедительным
- Да потому, что возле столицы грязно, заразы много, экология плохая, грибы опасно собирать, а нашему царю- батюшке очень грибов захотелось. Вот мы и едем.
- А зачем вам корыта?
« Какое твое дело!»- возмутился я, но постарался сдержаться.
- А это чтоб грибы не помялись. Иван, у нас времени мало, нам ехать надо!
- Подожди, - Иван снял свой кафтан и дал его Петру.- Возьми, чтоб не замёрз.
( Я всегда уважал Ивана его за доброту)
- Спасибо, добрые люди!- прокричал вслед Петр.
Мы отъехали на порядочное расстояние. Начинало темнеть. Сосны, черной шапкой, всё больше сгущались над нами.
- Ты мне чуть ногу не отдавил, – жаловался Иван
- Нечего выкладывать всё первому встречному. Кто знает, что он за человек.
- Нормальный человек.
- Интересно, что же он это написал, что его так побили.
- Правду, наверное. За правду всегда по-морде бьют.
 Мы подъехали к нашей полянке. Это было милое местечко: зеленый лужок, окруженный со всех сторон древними деревьями. Рядом из скалы пробивался и журчал прохладный ручеёк.
- Сделаем засаду возле ручейка. Иван, сыпь пшено в корыто и перемешай его с вином. Замечательно, теперь лезь под второе корыто. Скоро эти красавицы должны прилететь. Только не хватай их сразу, а то ничего не выйдет. Они очень осторожные. Сначала подожди, пока они наедятся пшена, потом вино начнет действовать на их центральную нервную систему, моторика и внимание ослабнет…
- Ты можешь по-русски говорить?
- Когда, они станут пьяными и дико орать, то тогда хватай ту, что ближе к тебе и зови меня.
Иван залез под второе корыто, я сидел в засаде в орешнике не так далеко. В полночь я заметил, как небольшое светлое пятнышко плывет по ночному небу. Пятно становилось всё ярче и ярче, пока дневной свет не озарил всё вокруг. Жар-птицы плавно опустились на полянку. Сначала, они подлетели к ручью. Потом принялись клевать пшено, через минут десять вино начало действовать на них и они принялись танцевать. « Хоть бы Иван ничего не напутал»,- подумал я. Ещё через минут двадцать жар- птицы начали орать на весь лес. Ну и голосочек же у них! Воронье карканье кажется музыкой по сравнению с этим. Тут Иван выскочил из-под корыта и схватил ту жар-птицу, которая была ближе к нему.
- Горбуня! - крикнул он мне. Я тут же вылетел с мешком из засады. Остальные птицы загалдели и вихрем поднялись ввысь. Теперь они как минимум месяц здесь появляться не будут, но меня это уже не сильно волновало. Теперь жар-птица была у нас в мешке.
- Вот это так птичка!- радовался Иван.- Я никогда в своей жизни таких красавиц не видывал. Когда они прилетели, было светло как днем. А ты чего не радуешься, Горбуня?
- А чему тут радоваться?
- Царь нас наградит!
- Ага, а потом, когда ему захочется нильского крокодила, догадайся, кого за ним отправят? Естественно, что того, кто сумел достать такую диковинку, как жар-птица, то есть тебя и меня. Таким образом, мы обречены, выполнять всё, что пожелает левая пятка нашего царя. Нет, Иван, я тебе дам очень хороший совет: когда мы привезём эту птичку, то увольняйся ты из царской конюшни, возвращайся к себе в деревню. Мы там избу отдельную построим и заживем тихой деревенской жизнью.
Как я и думал, Иван моего совета не послушал. К утру мы прибыли во дворец. Иван сразу же направился с клеткой в царскую спальню. Царь был удивлен, что мы так быстро вернулись.
- Ну, так что, Ванюша, ты уже принес жар-птицу?
- Сейчас, сам увидишь, царь- батюшка. Прикажи закрыть все ставни.
Тут же слуги выполнили это поручение. Иван сдернул покрывало с клетки. Вся комната озарилась ярким светом. Бояре закрывали лицо руками, а самые смелые лезли прятаться под лавки. Иван начал дико хохотать. Через минут десять прибежал воевода с ведром воды, а за ним - отряд солдат. Для чего прибежали солдаты я до сих пор понять не могу. Но шума поднялось ещё больше. Царь насилу их все успокоил. Наконец паника улеглась и все привыкли к яркому свету.
- Ну и птичка! – восхищенно воскликнул царь.- За это Иван назначаю тебя царским стременным!
Иван очень обрадовался, хотя смутно понимал, что это такое. Конечно, через время он понял, значение этого загадочного слова. Но все по порядку.


Рецензии