Любимая дочь

    Любимая дочь
Зарема Макиева
       Предисловие.

       Я никогда не думала писать стихи для широкого круга, пусть простят меня профессионалы.  И тем более писать рассказ. Все предназначалось лично для себя и для своей души. Но однажды  подруга прочитала мои записи и сказала, что надо бы их написать, пусть читают, чтобы больше такого никто не испытал. 
       Так и получилось, рассказ написан. Но мне часто задают  вопрос: неужели все это  правда? Отвечаю, это очень маленькая часть той правды, которая меня сломала и практически убила. После этой правды я восстанавливаюсь, как могу, никому не жалуясь. Хочу, чтобы наши дети никогда не знали горя. Чужого горя не бывает!
 
       ***
       Я  вымаливала ее у Бога восемь лет. Бог услышал мои молитвы и подарил  дочь. Моя девочка, мое сердечко родилась  красивой, здоровой и крикливой.  Вес – 4,200кг,  рост 59см. Врачи поздравляли и говорили: « Будет красавицей!»
               
       Прошло много лет, врачи оказались правы.  Я любила и баловала мое родное, ласковое маленькое чудо с большими голубыми глазками, розовыми, пухлыми щечками и алыми  губками - бантиком. Она для меня стала воздухом, светом, дождем и громом с молнией одновременно. Как  из маленькой принцессы она превратилась в красавицу, эта отдельная история. Время быстротечно и вот  моей дочери исполнилось 20 лет.  Но жизнь  преподнесла ей  тяжелое испытание.
      
       Моя девочка, как и все дети, ходила в школу. И здесь у нас существовала одна проблема: учителя ее не любили, правда, не все.  А те, что не любили, шипели ядовито за ее спиной: «Модель!..». Да, я рано отдала свою дочь в модельное агентство.  Ребенок учился, развивался,  взрослел.  Она красиво рисовала, вышивала своими маленькими беленькими ручками.  Вечно что-то мастерила, придумывала. С подружками устраивала спектакли  с переодеванием, костюмы они фантазировали себе сами.  Все взрослые – соседи, друзья, подруги очень любили мое солнышко, мою хохотушку, мою красавицу.
       Но правильно говорят, что пока ребенок под опекой семьи - он благополучный. Стоит выйти ему на улицу и начать самостоятельную жизнь... Вот где поджидают нас с вами проблемы.
       Успешно окончив школу, дочь стала готовиться к поступлению в ВУЗ. Выбрала медицинскую академию.  Поступила.  Праздновали с друзьями  долго и весело. Радость, конечно, кто будет спорить.
 Гром и молнии прогремели, когда  еще совсем наивная, добрая и очень ласковая моя дочь пришла домой и с порога, с радостью в голосе, заявила:
       - «Мамочка я влюбилась!» В этих словах слышался крик ее души.  Я всегда была другом для своей дочери.  За это часто  получала нарекания  от своих родных кавказских  мужчин.
       - Ты ее не балуй! - говорил ее отец.
       - Ты ей разрешаешь до девяти вечера быть на улице? - шумели ее старшие братья.
 Слезы, истерики, радость, цветы, бесконечные телефонные разговоры до утра.
Я ходила с дочерью на первые свидания под страхом смерти и  большим секретом. Она, счастливая, убегала к нему, а я,  в дождь и холод, сидела на лавочке и ждала свою маленькую, влюбленную дочурку.
       Дочь на глазах стала взрослеть, но  материнское сердце подсказывало мне: что-то не то, мучается она. За долгими ночными беседами,  дочь мне очень доверяла и доверяет сейчас, я поняла, что моя радость на жизнь стала смотреть иначе.
       - Мама, я его люблю, но почему мне с ним так трудно?- спрашивала она.
       - Разные вы, наверное, -  успокаивала я ее.
       Время пролетело быстро, и вот уже первый курс пройден. Масса впечатлений, практика, каникулы, сессия закрыта. Ура!
       Летом уехали на море, отдохнули, загорели, привезли  родным подарки. Все отлично. Первое сентября и второй курс. Первая любовь постепенно затихает.  И все же  чувствую, что мне что-то не договаривают. Я не настаивала.   Никогда не имела  привычки лезть насильно  в чью-то душу. Эйфория отдыха на море  прошла, и мы, вроде бы, стали спокойнее, взрослее, еще красивее.
       - Мама, ты знаешь, что  сегодня  было? - начинает свой очередной  рассказ моя дочь.- Преподаватель послала меня с запиской к одному парню, а он такой красивый!
       - Красивых много, а  ты у меня одна, - целуя свою дочь, сказала я.
 Сердце-то мое екнуло. Вроде бы ладно все, что тут такого?  Сама не могу понять, почему мое сердце почувствовало опасность. Мысленно себя успокаивая, я  продолжала разговор со своей красавицей. Любуясь, как она одновременно вертится у зеркала и что- то убирает в шкаф. Потом повернулась ко мне и так посмотрела своими небесными голубыми  глазками, что я готова была, как та черепаха, спрятать  голову в панцирь, дабы дочь не перехватила мои материнские мысли. Взглянула, очень мило улыбнулась, поняла, что я ее слушаю и продолжала дальше взахлеб. А я сижу, счастливая и довольная от того, что она рядом,  вертится, крутится и так приятно пахнет новыми духами.
       - А, может, это сын твоей преподавательницы? - спросила я свою дочь.
       - Нет, мам! Он врач, а она лечит у него зубы. Потом, наша «преподша» такая красивая. Она слишком молодая, чтобы быть его мамой,- больше мы не возвращались к этой теме.
       Прошло больше двух недель.  Раздается телефонный звонок на трубку дочери. Ловлю ее взгляд, в нем  недоумение, растерянность и очень осторожный восторг. Дочь руками начала мне  что-то объяснять, нервно жестикулируя. Ничего не понимая, я вышла из ее комнаты, закрыла за собой дверь, спустилась вниз и стала  заниматься приготовлением еды для своей большой семьи. Четыре сына и дочь, их  нужно было кормить, уже не говоря об их привередливом в пище отце.
       - Мама! Мама! – кричала дочь сверху.
Я поняла, что разговор дочери по телефону окончен, и ей  необходимо срочно мне все  рассказать. Уставшая,  я поднялась к ней. Уставшая,  но довольная тем, что я  необходима своим детям, своей семье и  моей любимой дочери. Я вошла к ней в комнату.
       - Мама! Мама! Представляешь, это позвонил тот зубной  врач!- с каким-то непонятным замешательством  объясняла мне моя дочь.
       Совсем про все на свете забыв, я думала  об одном: сейчас вся семья соберется, и мне  надо будет  встретить их горячим ужином. Так, с мыслями о том, что семью надо будет покормить, я все же старалась понять, что доченька  хочет мне объяснить.
       -  Как хорошо, что позвонил.  Какой врач, напомни? - виновато спросила я.
       - Тот, к которому я с запиской ходила, - уже явно нервничая, объясняла мне моя красавица.  Интуитивно она понимала, что я думаю совсем не о том.
       - Да? И что он хотел, твой странный знакомый? - все еще думая о своем, спросила я.
       - Он предложил мне встретиться и попить  где-нибудь кофе  в знак благодарности. Помнишь, я носила ему записку?- пытается  донести до меня суть происходящего моя дочь, интонацией показывая, что ей это очень важно. А я, как клуша, сижу и думаю о своем, чем буду кормить мужиков. А тут такое событие.
       - Девочка моя, а тебе не кажется это странным? Записка, приглашение в кафе…  Как - то все это похоже на постановку, - вслух стала рассуждать я. А сама уже полностью забыла про плиту, про еду и своих мужчин. Стала напряженно думать.
       - Что за спектакли, что за постановки? Нет, это сто процентов ее сын, - продолжала я.
       - Мама, чей сын, ты что? Если бы ты видела нашу «преподшу». Она такая классная, я ее обожаю. Мама, она -  супер, она – красотка! - начала с восторгом говорить мне о женской красоте своей «преподши» моя красавица, моя девочка, мое солнышко.
       - Ну, и что ты решила? Пойдешь к нему на свидание?- я задала  вопрос, глядя прямо в глаза своей дочери. Хотя сама  видела, что она не знает, что ей делать.
       - Мама, я не знаю, - ответила она, а мысли ее были  где то далеко.
       Теперь уже я, вся в напряжении, стала ее пытать, чтобы понять, что все-таки творится в ее маленькой головке.
       - А что, ты этому врачу уже пообещала прийти? - продолжала я свой допрос, не отводя взгляда от ее безумно красивых глаз небесно-голубоватого цвета. Она  так красиво красила их тушью и тенями.
       - Да нет, конечно, я не согласилась. Сказала, что надо  учить много и еще что - то там ему наплела, - отвечала  она.
А я вижу, думает она   о чем-то совсем другом. Не успела  ей что-то ответить , как  дочка моя  встала, подошла к зеркалу, а затем резко повернулась ко мне и задала совершенно неожиданный вопрос.
       - Мама, а я буду счастливой? Ведь, говорят красивые все несчастливые?
Я от неожиданности даже вздрогнула. Подошла к ней, обняла, так обнявшись, простояли мы несколько минут. Всем своим телом, всем сердцем, всей душой и мозгами я поняла - вот начало ее взрослой жизни.  Моя дочь уже не задает мне глупых вопросов.  Подобными  вопросами она  тянет  из меня мою душу.
       - Ты обязательно будешь счастливой! Даже не сомневайся!- утвердительно, чуть задыхаясь, ответила я. А мысли  унесли меня куда-то вдаль, в мою юность. И та же фраза, сказанная мне моей матерью: «Ты красивая и в этом, дочь моя, твое счастье».  Сердце мое сжалось от воспоминаний. Очень громко я взмолилась к Богу и попросила его:
       - Господи! Дай счастья моей девочке!
Я была права, интуиция меня не подвела.  Зубной врач действительно оказался сыном той красивой «преподши», единственным сыном.
       Год усиленных и очень красивых ухаживаний, плюс бесконечные уговоры той самой классной «преподши». Моей девочке все вокруг жужжали - такая семья, такой парень. Да, семья действительно очень интеллигентная, со знаменитыми фамильными  корнями и прочее. Но и мы из очень порядочной семьи, не менее интеллигентными корнями. И все же, что-то  не давало мне покоя.
       Я просила всех, дайте моей девочке окончить  институт, а потом будем говорить о замужестве. Но все  со всех сторон твердили, его мать  в этом институте  профессор. Неужели ты сомневаешься, что она  не даст ей доучиться.
       Меня сломали, и я согласилась отдать свою дочь замуж за этого парня. Но у нас был еще один  сложный барьер -  это наш папа. Когда уговаривали меня, то использовали все доступные и недоступные методы. Были подключены все наши знакомые и родственники. Они знали, если уговорят меня, то уговорить нашего папу - это уже моя работа.
       Взвесив все за и против, не смыкая глаз долгими ночами, я решилась поговорить с мужем. Предварительно приняв  успокоительное, я поведала мужу, что нашу дочь хотят засватать. Это все, что я успела сказать. Потому что то, что я услышала в ответ нельзя даже произнести вслух, не то, что напечатать.
      Зубному врачу было отказано. Дочь сообщила ему о решении своего отца. Тогда я и решилась на серьезный разговор с претендентом на руку и сердце моей дочери. Мы встретились. Высокий, симпатичный парень, увидев меня, встал, мило и грустно улыбнулся и, нежно обняв мою дочь, сказал:
       -  Поймите, мне 31 год и ждать пока она будет учиться  пять лет  я не могу, да и не хочу.  Поэтому я прошу Вас  разрешить нам быть вместе, иначе я ее украду (зачастую у  нас так делают).
       Последняя его фраза  меня убила. Моя девочка, моя малышка восемнадцати  лет, мое нежное, хрупкое создание и украсть ее без родительского благословения? Без свадьбы? Нет!  Как я, любящая мать, могу это допустить?- стучало у меня в висках.
       И лучше бы он ее украл.
       Долго и трудно  уговаривала я своего мужа дать согласие на брак нашей дочери.  Пришлось просить старших мужчин  фамилии  поговорить с ним. Отец, который никогда в жизни на свою дочь голоса  не повысил, для нее  привозил все самое лучшее, безумно любящий отец, с трудом, как чувствовал, дал таки свое согласие. Все в одночасье завертелось, закрутилось, списки приглашенных гостей, вся свадебная процедура.  Пора хлопотного, но приятного приготовления к свадьбе.
       Было закуплено  приданное. Спальный гарнитур уже подбирали под новую  квартиру, которую  родители со стороны жениха готовили  для своего единственного сына. Все было продуманно до мелочей. Уже куплены кольца. Будущие родственники не скупились и покупали для невесты все самое красивое и дорогое. В наших беседах и обсуждениях красивая «преподша» называла ее  - моя девочка.  Я была счастлива уже лишь потому, что она  так  ее  любила....
       - Я столько лет работаю в медицинской академии, но такую девочку вижу впервые. Я  не скрываю, что полюбила ее и хочу, чтобы мой сын был с ней счастлив, - говорила она.
      И вот дата 07.07.2007. Счастливое число! Так, во всяком случае,  утверждали все. Об этой дате твердили и по радио, и по телевизору, и в газетах.  Мы, родители,  очень хотели счастья своим детям и  решили  назначить регистрацию на этот день. Куплено красивое платье, заказан ресторан, приглашены  гости…Регистрация! И первые слова:
- Поздравьте нас, моя любимая теща!
  Боже мой, как я была рада и счастлива за молодых!                Но счастье и радость -  это, видимо, не для меня и моих близких. Они  прошли мимо. Как смерч, как тайфун, как торнадо обрушились на нас неприятности.                Бывший парень сумел все перевернуть, на всех наплевать.  Среди белого дня, в четыре часа пополудни, он закинул мою дочь в легковой автомобиль у всех на виду, и  увез ее в неизвестном направлении…
 Ошибкой моей дочери было то, что она не рассказала мне, как за несколько дней до свадьбы объявился ее первый парень.  Она  не стала  расстраивать нас, моя девочка, промолчала. Потом  нам стало известно, что этот  молодой человек  из  неприличных кругов. Думаю,  моя дочь его все же боялась.
Вся республика была поднята на ноги, все структуры. Старший  наш сын работает в уголовном розыске. Мужчины наших фамилий были взбешены  на такое откровенное хамство. Обстановка была накалена до предела.
       Одна просьба: верните нам нашу девочку! Верните, пока не поздно!
       Я переживала страшно. Отказалась от воды и пищи,  молилась Господу, только, чтобы моя дочь, мое мамино сердечко, была жива. К себе я никого не подпускала. Сына старшего выгнала из дому,  сказала:
       - Какой уголовный розыск?! Ты - никто! Свою родную сестру не можешь найти!- не щадила я старшего сына и называла  самыми унизительными словами.
       Своего младшего сына одиннадцати лет  я отталкивала. Твердила, что мне никто не нужен, верните мне мою дочь, мою маленькую…                Да,  сейчас я понимаю, что была не права, а тогда я была на грани помешательства. Вместо свадьбы - такой кошмар!
        Нет,  дочь мне никто не вернул, и, пятнадцать дней и ночей я не знала где она, где мой ребенок, где моя девочка.  Вскоре выяснилось, что был сделан звонок с телефона моей дочери (запеленговали) из Чеченской республики. Я  кричала, как раненная тигрица. Сердца у людей рвались на части, а затем и мое сердце не выдержало. Я потеряла сознание и на много дней и ночей слегла в постель. Разные мысли не давали мне покоя, почему повезли в Чечню? Оттуда,  ведь, никто еще не возвращался? Я осталась одна со своим младшим сыном, а все наши мужчины уехали искать нашу  дочь. Уехали туда, где всех подряд брали  в то время  в заложники. Теперь я могла потерять еще и своих мужчин. Сил думать уже не было.
       Шло время, никто не знал где моя дочь. Были арестованы те, на чьей машине ее увезли, но, и они не прояснили ситуации. Была задержана мать того парня, что похитил дочь, но и она ничего толком  не сказала.
       И вдруг звонок на мою трубку. Голос моей девочки, моей красавицы, моего сердечка.
- Мамочка, помоги мне, мамочкааа!..
       И… тишина! И короткие гудки в трубке… пи... пи... пи..
       Медленно уходила земля из-под моих ног, а где - то далеко  в моем сознании я   услышала крик   младшего сына: «Мамочка, мамочка! Моя родная мамочка, не умирай!..».
       Я упала без сознания вместе с телефоном,  не выпустив его из рук. Моя дочь, мое дитя! Где ты,  девочка моя дорогая?..


P.S. Спасибо всем за теплые отзывы и понимание.
 
       
       


Рецензии
Зарема, держитесь. Все еще будет хорошо.

Елена Соловьева 3   30.03.2012 09:08     Заявить о нарушении
Очень надо, чтобы было ХОРОШО...у нее и у нас ВСЕХ. СПАСИБО!!!

Вита Авиталь   30.03.2012 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.