Мост над пропастью

       Они стояли на остановке и ругали дождь. Ругали за этот вечер, за этот день. Ругали за то, что он просто льет.
       Под козырьком собралось человек десять: их четверо, старушка с внуком, влюбленная пара и две подруги, собравшиеся к кому-то в гости.
       Дождь лил, не переставая. Через каждые пять минут он начинал падать под новым углом: то прямой, то косой.
       - Ну, что за день! – возмущался Саня, высматривая вдали автобус, - Все к чертям!
       Все молча с ним согласились. Сегодня все шло наперекосяк. Маринка несколько раз вздыхала о том, что хуже такого Дня победы еще никогда не было. И вряд ли когда-то будет.
       Дэн все щелкал кнопками своего мобильника, пытаясь дозвониться до родителей. Те застряли где-то по пути с дачи в город и никак не выходили с сыном на связь.
       Олег и Маринка стояли рядом, но вид у обоих был какой-то отрешенный. Маринка, казалось, чего-то ждала, а Олег не решался что-то сделать или сказать. Вообще, эти двое вели себя сегодня весь день очень странно. Олег с его невозмутимым и веселым духом словно впал в депрессию. Хотя утром, заезжая за Саней, он выглядел вполне бодро.
       А Маринка… Маринку Саня видел два дня назад. Она со своим братом заглянула к нему в гости. В итоге, они втроем просидели весь день у Сани, болтая и распивая пиво, которое Маринкин брат Андрей как-то случайно захватил с собой к другу.
       Маринка молча, слегка прищурившись, разглядывала лужу под ногами, в которой плавали сигаретные окурки. Сейчас она ненавидела своего брата. Андрей нажрался как свинья и потребовал, чтобы его отвели домой. Хотя, это была его идея собраться сегодня в городе и погулять. Получилось так, что он все это организовал, он все это и испортил.
       Маринка была влюблена.… Уже полтора года. Она любила Олега. А он ее?.. На этот вопрос не мог ответить даже Саня, который знал Олега лучше всех, здесь присутствующих. Олег считал, что Маринка его предала. Она это знала и всеми силами старалась загладить свою вину перед ним. Но он почему-то был непоколебим. Хотя, Саня верил, что Олег ее давно простил.
       Дэн наконец-то дозвонился до родителей. Сообщив им, что с ним все в порядке, Дэн пообещал быть дома где-то через час.
       - Все, поехали, - торжественно сообщил Саня, завидев вдали желтоватый автобус.
       Маринка на миг подняла свои необычайно красивые глаза на Олега и вновь опустила печальный взгляд.
       Попрощавшись с Дэном и бросив короткие «пока» Маринке, Саня и Олег залезли в автобус.
       Салон был почти пустой: все та же бабушка с внуком, влюбленная пара и подруги. Парни плюхнулись на свободные места, и автобус покатил по улице.
       А дождь все лил. По тротуару туда-сюда сновали прохожие под зонтами. Под навесами прятались продавцы воздушных шариков, сладкой ваты и прочей ерунды. Автобус поехал в объезд, так как главную улицу перекрыли на весь день, и она была открыта лишь для пешеходов.
       Олег молча глядел в окно. Взгляд его был пуст. Саня постукивал пальцами по сидению, тихо напевая «Все, что тебя касается…».
       Денек сегодня выдался и впрямь неважный. Нет, до полудня все было просто отлично: они встретились, погуляли по городу. Потом Сане с Олегом приспичило на пару часов смотаться домой, видите ли, родители так им велели. Но Андрей взял с парней слово, что те обязательно вернутся. Ну, они и вернулись, как обещали. А Андрей был уже навеселе. Во время их отсутствия они с Дэном где-то надыбали пива (хотя, во время праздников продажа спиртного в центре была запрещена) и Андрюха хорошенько к нему приложился. Сперва он предложил пойти начистить морды тем чувакам, что тусуются на той стороне дороги, так как они слишком громко смеются. Совместными силами Олега, Сани и Маринки Андрея удалось переубедить. После этого они всей компанией двинули на аллею перед Маринкиным университетом. Еле-еле найдя свободную лавку вся орава наконец уселась, но правда ненадолго. Андрей, и правда, был сильно пьян. Но мало того, он постоянно прикладывался к бутылке. Маринке, в конце концов, это надоело, и она попыталась выбить пиво из рук брата. Но не совсем удачно… Бутылка вылетела, но при этом пиво выплеснулось прямо на Олега. С трудом, но последствия этого ЧП удалось ликвидировать. Олег все переживал по поводу запаха. Что ж, оставалось надеяться только на то, что родители ничего не заметят.
       Вскоре Андрей стал засыпать, в прямом смысле. Чтобы не свалиться где-нибудь по дороге, он потребовал, чтобы его отвели домой. И вся компания повела пьянчугу домой. А после Саня с Олегом решили, что в центре больше ловить нечего и пора бы возвращаться.
       Вот такие пироги.
       Автобус катил по улице, подъезжая к мосту через речку.
       Вдруг запищал мобильник Олега. Тот встрепенулся и полез в карман.
       - Мне кажется, я догадываюсь от кого это, - хитро усмехнувшись, сказал он.
       Пришла СМС-ка. От Маринки. На синеватом дисплее высветилось:
       «Хочу сказать тебе, что люблю, но чувствую, что ты меня никогда не простишь… я сама себя ненавижу за это…».
       Олег, ошарашено перечитывал послание. Снова и снова. Саня тоже изловчился и глянул на мобильник Олега.
       - Ну, братан, ты попааал! – протянул Саня.
       Автобус тряхануло. Довольно сильно. Все пассажиры отклонились влево. Саня еле успел зацепиться за ближайший поручень, как вдруг его по инерции вжало в кресло. Мобильник, который Олег держал в руках, вылетел из его ладони прямо в окно над головой парня.
       Послышался громкий плеск воды. Передняя часть автобуса обо что-то глухо ударилась, и весь салон перевернулся с ног на голову…

***
       Она шла, медленно и неуверенно переставляя ноги. Над ее головой простиралось беспечное синее небо. Солнце ярко сияло впервые за неделю. Ветер трепал ее длинные светлые волосы.
       Ограду уже успели починить, так что теперь на мосту безопасно. Движение пока не открыли, но пешеходов пускали.
       Сегодня с утра Андрей уперся на работу, на свой проклятый завод, который он всем сердцем ненавидел. Бабушка укатила на дачу, а дедушка отправился в гараж. Мама третью неделю гостит в Германии у сестры.
       Маринка впервые за всю свою жизнь ощутила, всем своим естеством, что такое одиночество. Это кара. Но за что? Что она такого наделала, что судьба обошлась с ней так жестоко? Маринка рыдала все эти дни, с тех пор как все узнала. Она рыдала и до этого, но по другой причине и не так часто. Она разбила окно в своей комнате, перевернула все, что смогла вверх дном…
       Маринка перелезла через ограждения и, облокотившись спиной о железную перекладину, закрыла глаза.
       Она любила его…. Впервые за эти полтора года, она все поняла. Парни, что были прежде и рядом с ним не стояли. А он… он был тем самым принцем из сказок, который когда-то давно, еще в детстве рассказывала ей мама. От него словно исходило какое-то манящее сияние. Это сияние и разбило ее сердце. Но он не мог ее простить за тот злосчастный сентябрьский вечер. Он отвергал все ее взгляды и заигрывания. Он стал для нее как за каменной стеной. Но она решилась и призналась ему. В тот вечер в его глазах она прочитала что-то взаимное и понимающее. В надежде, что крохотным огоньком засияла в ее сердце, она отправила ему это сообщение… и ждала, ждала, ждала.… Но он не ответил. Маринка решила, что он просто промолчал, не нашел слов… но…
       Она открыла глаза. Широкая, темно-синяя река тянулась там, внизу, под ногами. Где-то там пропал этот свет, на который она летела, с надеждой смотря на него.
       Маринка шагнула вперед…


Рецензии