Запах детства

Зима не отступала. Март радовал ярким, ослепительным солнцем, но не надолго. Потом небо серело, и валил снег. Лохматые и крупные снежинки устилали грязные и осевшие сугробы и проталины.
       До самой середины апреля, то лил дождь из плотно нависших туч, то шел снег.
       Пятилетняя дочка, уставшая от зимы, говорила: «Мам, это, прям какая-то, осеняя, весна»!
       Но вот ближе к маю засияло весеннее солнце, земля подсохла, и с нетерпением ждала, когда пробьётся сочной зеленью первая трава.
       Все радовало, и ничего не раздражало: ни старушки, выползшие на лавочки и ворчавшие на молодежь, ни сосед, валявшийся у подъезда в пыли после пропитой получки вместе с другим мусором, ни нагромождение машин под окнами трезвонившие всю ночь сигнализацией.
       Затянувшаяся хандра отступала. Захотелось на природу с шумной и веселой компанией, или пригласить кого-нибудь на чай, или просто вымыть окна в квартире.
       Копошась в своих игрушках, дочка восклицала: «Мам, а когда мы поедем на дачу!?»
       Хм, дача… Дача находилась почти в четырехстах километров от дома, в глухой деревушке. Купленная по случаю за бесценок, половинка старой избы с прилегающим огородом и несколькими старыми сливами. Дорога туда растягивалась в пять часов езды на машине, а дома было слишком много проблем. И мы не могли поехать на дачу.
       Но дочка не унималась:
 -Мам, а помнишь, как мы ехали на машине на дачку, и там паслись коровы. И я с Аленкой со своей сестренкой спорила. Она говорила, что это лошади пасутся, а я говорила, что коровы. Помнишь, как мы кричали Лошади – Коровы, Лошади – Коровы!!! Оказалось, что это правда, лошади. Но потом мы и коров видели, и барашков, и гусей, и аистов.
Забросив игрушки, моя девочка вся предалась воспоминаниям:
 -Мам, а помнишь, как наш кот Тимошка ловил майских жуков и с хрустом их уплетал, будто это чипсы какие-то. А помнишь, как мы одного жука привязали за лапку, на ниточку и он летал бж-ж-ж-ж, а потом я его отпустила, он так и улетел с ниточкой….
 - Помнишь, у меня там качели были веревочные, и я когда была совсем маленькая, каталась на них, прямо, на веранде и пела так а-а-а-а.
 -Помнишь, еще, как мы тебе, две твоих дочки помогали выдергивать морковку и свеколку. Ты сказала нам несколько сорвать, а мы постарались, и почти всю грядку повыдергали….
А помнишь, как баба Нина для своих козочек траву косила, и она так пахла, мам, помнишь!!?…
Конечно, я помнила, но не так ярко, как свое детство.
       Я помнила, как мне впервые дали майского жука, и он цеплялся за пальцы и кофту, а я делала вид, что мне не страшно.
       Помню, как мне хотелось покрепче взяться за ботву морковки и дергать ее одну, две, три, много…… И запах черемухи, и пыли, и скошенной травы, и вскопанной земли, и ромашки, и любой травинки растертой в руках сливается в один ностальгический запах – запах детства, к которому не раз мы возвращаемся, будучи уже взрослыми.





       18-30. 04. 03г.


Рецензии
У каждого свое представление о запахе детства, и наверное не один этот запах, а много-много составных частей, которые объединяются в длинную прерывистую цепочку (запах грудного молока мамы, запах шоколада и ванили, апельсинов и цветов 1-го сентября, запах "шампанского" на выпускном вечере из школы, запах домашнего любимца, который сгрыз твои любимые тапки, запах духов любимой девушки, которые она украдкой сливала из маминого флакончика, запах новой машины, запах своего новорожденного сына, запах хлеба, испеченного твоей мамой.... и так до бесконечности) Главное, чтобы пробелы в цепочке запахов, ведущей к счастью от самого детства были не очень длинные и чтобы сама цепочка не обрывалась......))))))))
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Сидоров   04.09.2008 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо Алекс за рецензию. Конечно можно было нгаписать очень и очень много, но моей задачей было выхватить из жизни именно то мгновение, когда я вспомнила о своем детстве.
Ещё раз спасибо за то что читаете и пишете!

Альбина Янкова   05.09.2008 22:09   Заявить о нарушении