Когда вокруг темно

Когда вокруг темно, я зажигаю свечу. Она вспыхивает, синим пламенем, и горит безымянной звездой…

Обжигаешь пальцы. Уходишь… развернувшись… и даже не спросишь, хочу ли я, чтобы ты остался… Уходишь туда, где темно и ветер заметает следы. Уходишь туда, где нет боли, нет свечей, нет мрака, где свет ослепляет глаза и не нужно чиркать спичкой о промокший коробок…

Зачем ты хотел моего тепла, раз так быстро испугался боли? Протянул руку – и тут же одернул. И даже не спросил… хочу ли я, чтобы ты остался рядом…

Уходи, уходи туда, где светло и нет свечей. Уходи прочь… Туда, где никогда не дрожит огонь от чужого дыханья. Уходи туда, где никогда не услышишь моего голоса. Уходи туда, где ты сможешь дышать полной грудью. Уходи… Прочь…
Только помни:
там нет огарков, но нет и свечей,
нет тьмы, но нет и света,
 нет спичек, но нет и искры…
Там светло. Очень светло. Там люди плачут от света, слепящего глаза. Но свет когда-нибудь угаснет. И его тоже придется разжигать. Значит… Я уже впереди. Я уже впереди тебя… И я ухожу…

Когда вокруг темно, я зажигаю свечу. Пустой коробок. Пустой. Почти пустой. Еще пара бездушных спичек… И тишина...


Рецензии