Сказка про Котов. Третья

       
       Рыжий Кот страшно переживал из-за того, что Серый разлюбил его. Он потерял аппетит и перестал спать по ночам, потому что тогда он мог спать потом большую часть дня и не думать о Сером, а ночью никто не тревожил его и не спрашивал, отчего он так печален. Его шкурка потускнела, и Рыжему даже приходилось подцвечивать ее отваром апельсиновых корок, чтобы придать ей прежний солнечный оттенок. Рыжий редко улыбался теперь, а все больше грустил и раздумывал: отчего это случилось и почему именно с ним? Потерять привязанность Серого казалось нашему Рыжему Коту крахом всей вселенной. Рыжий полюбил бродить в одиночестве, наедине со своими невеселыми мыслями. Сначала под его лапами шуршали осенние листья – когда-то в Пушкине, когда Серый выгуливал Рыжего на поводочке, шорох листьев был таким веселым и ласковым! А теперь листья шуршали грустно и сочувственно, и дождик часто плакал вместе с Рыжим Котом, потому что его веселые зеленые глазки теперь часто переполнялись слезами к месту и не к месту, и Рыжему приходилось долго бороться с собой, чтобы не заплакать не вовремя. Потом наступила зима… Она была совсем не похожа на настоящую зиму: не было ни веселого белого сверкающего снега, ни игр в снежки, ни счастливого Нового года. На праздник Рыжий заботливо прибрался в своем гнезде, накрыл на стол и стал ждать Серого – не придет ли он отпраздновать вместе с ним встречу Нового года, как в прошлом году? Рыжий просил об этом Серого, и тот сказал, что, возможно…

       Рыжий знал, что это совершенно невозможно, и все же ждал всю ночь, пока не рассвело. Впрочем, он ведь теперь не спал каждую ночь, так что это было все равно. Настало утро, а Серый так и не пришел. Рыжий предполагал, что так и случится, но в глубине своего маленького кошачьего сердечка он все же очень надеялся на чудо. Серый пришел только на следующую ночь, и даже принес Рыжему подарок. Сердечко Рыжего разрывалось от радости видеть прежнего приятеля, благодарности за внимание и желания ластиться, урчать и ходить кругами вокруг Серого. Но он старался сдерживать себя, так как было совершенно очевидно, что все это не доставит Серому никакой радости.

       У Рыжего тоже были готовы подарки для Серого. Это был теплый свитер любимого цвета Серого Кота – синего, календарь с фотографией Рыжего и открытка. Все это было выбрано Рыжим Котом с большим тщанием и любовью, и ему очень хотелось, чтобы Серый повесил его портрет на стену в своем доме. А над созданием открытки Рыжий трудился полтора часа и написал в ней, кроме поздравления с Новым годом, всего одну загадочную фразу: «You know… that doesn’t mean anything”. Рыжий знал, что Серый Кот умен и очень надеялся, что тот поймет смысл загадочных и простых слов этой фразы. Но, похоже, Серому было совсем не до этого...

       Он почти никогда не звонил теперь Рыжему, а, позвонив, довольно равнодушно выслушивал подробный отчет о жизни Рыжего и торопливо прощался под предлогом отсутствия времени. Это больно задевало Рыжего – он помнил, как когда-то целые часы он тратил на телефонные беседы с Серым, если у того было настроение поговорить, хотя бывало тогда, что Рыжий валился с лап от усталости, и у него было много дел.

       Постепенно Рыжий стал понимать, что бесполезно стучаться в двери Серого – они заперты для Рыжего навсегда. С мыслью об этом он печально бродил по городу и старался отвлечь себя делами. И ждал весны… Ему казалось, что, когда придет весна, ему станет легче, и ранка в кошачьем сердечке хоть немного затянется.

       

       


Рецензии