Однажды в пустыне

Тепло, которое песок получил от дневного палящего солнца, уже давно покинуло его. Над бесчисленными барханами пустыни расстилалась непроглядная мгла, и если при свете ока небес на камнях можно было поджарить яичницу, то теперь здесь было настолько холодно, что даже горящий костер не мог согреть двух людей сидящих возле шатра. По внешнему виду нельзя было сказать, что они из знатного рода, но и бродягами их никто бы не назвал. Блики костра хорошо освещали их седые бороды и морщины. И вот один из них, чье имя было не иначе как Сулиман ибн Дадэ, достал из своего балахона куршин с вином и произнес:
-Ну что, аль Таир? Разлить по пиале?
Человек, сидящий на против, поднял на него свой сонный взгляд и весело улыбнулся.
-А почему бы и нет? Хотя, Аллах все же запрещает…
Он не успел договорить, как, державший в руках куршин, нахмурил брови и слегка огорченно произнес:
-Да чтоб тебя эфриты разорвали! Ты говоришь совсем как мой дед! Если так и следовать Корану, то уж лучше сразу на себя руки наложить! Запомни раз и навсегда: веру придумал человек!
Тот кого назвали аль Таиром тоже нахмурился и искорки азарта пропали с его глаз.
-Ну вот зачем такие вещи говоришь, Сулиман? Ведь даже если веру действительно придумал человек, то так или иначе она помогает ему жить!
-Каким это образом она помогает ему? – тот скорчил ехидную улыбку.
-Вот представь себе, что идет человек по пустыне… Он уже умирает от голода и жажды, а жара измучила его. И если он не верит во Всевышнего, то попросту упадет в песок и будет ждать своего конца, смирившись с судьбой. А если человек верующий, то будет верить, что если он пойдет дальше, то Аллах не оставит его без внимания и он обязательно наткнется на оазис. И именно вера в это заставляет его идти дальше, и, в конце концов, он и вправду найдет оазис.
Сулиман ибн Дадэ переварил все сказанное собеседником и произнес:
-Хорошо, готов признать - вера действительно может помочь человеку, но как насчет самого Аллаха?
-Может его и в правду не существует , но я как правоверный мусульманин скажу, что Аллах существует, ибо иначе откуда вобще все взялось?
Не зная, что сказать, человек, сидевший напротив рявкнул:
-А ты мне можешь это доказать, что Аллах существует?!
аль Таир подумал, затем достал из своего балахона маленький мешочек с белым порошком и ответил:
-Смотри, Сулиман – он высыпал горсть этого порошка на ладонь – это сильнейший яд, привезенный мне купцом из самого Самарканда. Налей мне немного своего вина и я выпью этот яд, а когда я умру, я попрошу Аллаха о последней милости, чтобы Он дал тебе хоть какой то знак, и тем самым доказал что существует.
Глаза Сулимана расширились от удивления, но он без слов выполнил просьбу собеседника, и налил ему вина. Затем аль Таир высыпал порошок со своей ладони в чашку с вином и выпил его. Через пару секунд его бездыханное тело рухнуло в песок. А Сулиман ибн Дадэ начал пристально вглядываться в его тело, попивая свое вино.

Наконец, когда кобылица зари начала свой забег, он положил пустой куршин и встал. Затем он подошел к шатру и начал его складывать. Через полчаса он собрался и, сев на одного из верблюдов, взял второго за узду и поехал прочь от этого места. И, именно в тот момент, когда он отвернулся, губы мертвеца изобразили улыбку.


Рецензии
Сложная тема и чревата проблемами, в основном в психическом плане. Похоже, Вы, пытаетесь заглянуть по ту сторону мира, или увидеть, что в зеркале за Вашим отражением? Ошибиться можно.

Пётр Жуликов   29.10.2009 20:23     Заявить о нарушении