Мысль-образ о стихах Геннадия Айги пение и тишина

       Серо-зеленая даль поля и обветшалый дом вдалеке. Даже не дом - просто старая хижина. Земляной пол, дышащий сыростью и покрытые вьюнками стены... Стоишь счастливый. Знаешь, что где-то рядом здесь человек. Наверно он прячется в доме... Человек-то не злой, но незнакомый. Ты улыбаешься, но боишься шевельнуться – вдруг человек испугается, увидев тебя. И что он подумает – это неизвестно. Может я друг ему, может и враг... И я стою, боюсь пошевельнуться. Серо-пасмурное небо, сквозь которое солнце просто желтый кружок, кажется, тянется до земли, там, правее леса сливаясь с полем в одно целое...




«И поет эта девочка-флейта

когда тишина

в городе тускло-спокойном чиста и свободна

как некое поле - и также как отклик: недолгой

и хрупкой

сферой (уже зазвучала стеклянно)

в чистой подобранности

будто

как божье дитя...»




       Ты поешь, пытаясь объяснить этому человеку, что ты не враг ему. Ты поешь, пытаясь сказать, что ты всего лишь добрый. Ты поешь, чтобы сказать... Но песня-то чем поможет!? – мы говорим на разных языках, но я пою и мне не прекратить...

Как будто лишь это осталось делать мне на этом поле... Как будто эти тихие потоки (как воды из душа, но в другую сторону – в уши) смогут изменить его незнание моего языка...
Эта песня ответ мне на ясное горе... На горе того, что мы не встретимся с этим странным человеком... Но может кто-то расскажет ему потом о том, как видел безумца, который пел сам для себя - одиноко стоящего в поле?!.



07/08г.


Рецензии