***

- Завтра вечеринка, ты пойдешь? – весело спросила Неля у Анжелы.
- Нет.
- Почему нет? Пойдем! Будет весело! Тебе понравится, - в ответ лишь негромкий кашель и косой взгляд.
- Почему ты никуда не ходишь? Почему все время сидишь дома? Неужели это так весело? – Неля в очередной раз пыталась узнать причину замкнутости подруги, но безуспешно.
Анжела не хотела разговаривать на эту тему, поэтому попыталась отмолчаться. На душе было невыносимо больно. Предательство – не то, чего ждешь, просыпаясь, каждый день. От жалкого чувства к самой себе на глаза навернулись слезы. Вот уже несколько месяцев она была закрыта для всех, в том числе и для себя. Проблемы исчезали внутри нее, разнося отголоски незабываемого чувства страха. Смахнув текущий поток грусти со щеки, Анжела повернулась и тихо произнесла:
- Мне хочется побыть одной….
На минуту полупустую комнату заполнила тишина. Неля чувствовала себя ненужной. Ненависть к лучшей подруге росла с каждым вздохом отчаяния, и сквозь зубы, пытаясь сдержать грубый порыв, сказала:
- Как скажешь, - она забрала сумку, висевшую в коридоре, и открыла входную дверь. Вдруг, что-то ее резко остановило, к горлу подошел комок боли, и Неля начала кричать:
- Объясни мне, зачем я нужна тебе? Зачем я вообще пытаюсь зажечь хоть какую-нибудь звезду счастья в твоей жизни? Последние месяцы ты ни разу не подпустила к себе, ни разу не позволила поговорить. Что происходит?
Анжелу переполняло спокойствие. Ни что больше не страшило, не интересовало. Она знала, что единственная вещь в жизни, в которую еще недавно хотелось верить, просто исчезла, забрав с собой все чувства.
- Нель, давай не будем начинать. Я не в настроении….
- Да ты всегда не в настроении, ты никогда не хочешь говорить! Прошу тебя не мучай меня больше. У меня есть сердце, и пока оно бьется – я буду радоваться, страдать, любить, хочешь ты того или нет.
- У меня тоже оно есть, только после одного случая оно не бьется, а лишь качает кровь.
- О чем ты? Ты меня пугаешь, - в зеленых глазах промелькнул страх.
- Почему все люди одинаковые? Почему вы никогда не можете признать свою вину? Зачем ты строишь из себя невинную Нелю, которая вдруг перестала понимать происходящее. Ты самая настоящая стерва! А я дура, что открыла тебе двери в свою жизнь с распростертыми объятиями! Наверно, мне не хватало настоящего друга, не хватало тех слов, которые ты постоянно говорила. Не хватало человеческой дружбы, которую заслуживает каждый.
Неля молчала. Казалось, память вернулась, и в ее голове появился короткометражный фильм под названием «предательство».
Чувство вины съедало изнутри. Паника охватила подругу, давая понять, что выход только один. Молчать. Анжела не могла больше держать в себе такое количество боли, и спокойный тон перешел на грубый крик страдания:
- Мне надоело делать вид, что я ничего не знаю, надоело постоянно чувствовать себя каким-то предметом, над которым можно издеваться! Неужели я заслужила такое обращение? Что я сделала? Я всего лишь пыталась быть как все, любить как все, пыталась быть счастливой как все, - тяжелый вздох, мурашки по коже от страшных эмоций, и продолжение истерики. – Ты чудовище! Ты не имеешь никакого права решать мою судьбу, никакого! Слышишь? Никакого! Больше у тебя не получиться что либо менять в моей жизни! Двери закрылись… ключ потерялся… второго такого нет.
Неля словно очнулась от громкого сна действительности, оказавшегося не очень приятным:
- Анжела! Прости… все, что я сделала было лишь для тебя! Я хотела дать тебе все, что есть у меня и немножечко больше…. Хотела видеть тебя вечно улыбающейся! Хотела… - тут она замолчала.
- Прошу тебя, закрой свой рот. Не нужны мне объяснения, не нужна мне ты! Лучше быть без друга, чем с таким! Уходи….
Дверь захлопнулась, и Анжела осталась одна.


Рецензии