Корректировка памяти

Корректировка памяти.

У окошка к регистратуре была небольшая очередь. Я встал за молодой девушкой, которая нервно крутила в руках свою медицинскую карточку, вздыхала и оглядывалась по сторонам, заранее оценивая сколько впереди неё посетителей и долго ли придётся ждать.

Я давно не приходил в эту клинику, последний раз был здесь года четыре назад. Так получилось, что я или не болел, или, наоборот, болел слишком сильно, чтобы идти к врачу. В таких случаях я тихо "умирал" дома под двумя одеялами, с кружкой горячего чая и ноутбуком на коленях.
Народу в клинике добавилось, когда ввели этот новый сервис - корректировка памяти. Если присмотреться, то все, кто ждёт своей очереди не кашлеет и не сморкается. Неужели они все здесь пришли на корректирование?
Медсестра взяла у меня карточку и спросила: "На корректирование?" - Я в ответ кивнул.
"Присядьте и подождите пожалуйста, вас позовут." - Не поднимая на меня взгляда, сказала она.
Я нашёл свободное кресло , и пожалев, что не спросил сколько мне придётся ждать - хотелось курить, присел на него.

Рядом со мной на кресле сидела молодая индуска с ребёнком. Малыш спал в раскладной коляске. Голубое одеяльце было натянуто до подбородка. Лицо у него было маленькое белое и спокойное. Чёрные волосы высоывались из под шапочки.

- Вы здесь в первый раз? - Спросила меня женщина, ослепив белозубой улыбкой, в контрасте с её смуглой кожей.

Я немного смутился и задержался с ответом. - Вы память стираете или обостряете? Это не больно? А они не сотрут по ошибке что-нибудь очень важное? Я так боюсь. - Продолжала она, не дожидаясь моих ответов. - Мне подружка рассказывала, что она тоже боялась, но ей так хотелось запомнить в подробностях свою свадьбу - так они так отточили её память, что она помнит даже все цветы и платья на своих гостях. Зачем ей это? - Хихикнула женщина.

- А вы? Вы тоже хотели бы запомнить свою свадьбу? - Поинтересовался я, только пытаясь быть вежливым и хоть как то проявить заинтересованность.

- Нет что вы... Я бы хотела чуть подкоректировать свою память насчёт своей беременности. Мой муж хочет ещё ребёнка. Я, правда тоже хочу. - Она засмеялась счастливо на мгновение, и опять принялась тараторить. - Но... тут она сморщила свой милый носик - понимаете, первый два месяца у меня был такой страшный токсикоз, что ... - она не стала продолжать, видимо свято уверенная, что я должен знать всё насчёт токсикозов. - Потом, чуточку, просто чуточку я бы хотела сгладить боль самих родов. Но я очень боюсь, что они не расчитают и "отбелят" не только роды, но и момент когда я увидела в первый раз моего бэбичку! - Она нежно посмотрела на спящего ребёнка, наклонилась и поправила ему шапочку. Малыш недовольно зачмокал во сне.

-О, это меня! Удачи вам! - Прощебетала она, соскакивая с кресла, услышав, по-видимому ,свою фамилию.
Я улыбнулся и кивнул ей в ответ.
Больше со мной никто не разговаривал и я был рад этому. Приятнее сидеть и просто наблюдать за людьми, пытаясь догадаться почему они здесь, о чём думают и для чего сюда пришли.
Напротив меня сидела очень старая женщина, одетая во всё чёрное. Вероятно итальянка. Она была одета в чёрную кофточку, длинную черную юбку, большого размера неуклюжие и поношенные туфли, на голове чёрная кружевная шаль. Женщина сидела сжавшись, опустив плечи и мне сразу стало тяжело от догадки, что у неё кто-то умер. Старушка держала в руке несколько мятых фотографии, подолгу сосредоточенно рассматривала каждую, и машинально вытирала себе глаза белым платком. Я не заметил слёз, женщина вытирала сухие глаза. Мне стало больно от жалости и я отвёл глаза.

Рядом с ней сидели мужчина и женщина, чем то похожие друг на друга, как брат и сестра. Женщина немигая смотрела вперёд, иногда вздёргивала и так курносый носик, а мужчина мял в руках пачку сигарет. У женщины обручальное колечко было на левой руке, а у мужчины его совсем не было. - "Разведенцы." - Догадался я. Опять стирание памяти. Интересно, что они хотят забыть? Всю свою жизнь? Оба в возрасте, значит прожили вместе большую половину жизни и теперь всё "под нож?" - Ужаснулся я.

Корректировать память придумали совсем недавно. Воистину, это можно считать открытием века. Все только и говорят об этом - насколько снизился уровень самоубийств, как возросла производительность труда и как много людей почувствовали себя счастливыми. Простейшая вешь - наподобие фотошопа. Никого ведь теперь не удивишь, как фотошоп мило удалит вам прыщик со лба, сгладит стареющую кожу на шее, из серых глаз нарисует вам голубые... Так и здесь - если у вас есть "прыщик" в памяти, какое-то неприятное воспоминание, то его сгладят, "отрозовят" и припудрят. Сколько людей вылечили свои фобии! - Все фобии закладываются в детстве, нужно только определить почему вы так не любите темноту, боитесь пауков или предпочитаете не смотреть в зеркало. Как не кричать - Ура! - если люди перестали бояться пауков?

Не знаю, почему я пришёл сюда. Но я хочу помнить... Помнить всё до последнего слова, жеста, до моей последней банки пива, выпитой на балконе некончающейся ночью, до горечи каждой сигареты. Ты ушла..

Медсестра назвала моё имя и я ,остановив ход мысли, зашёл в кабинет.

- Ну, что, молодой человек, что мы с вами сегодня будем корректировать? Удалять? Усиливать память? - Врач задавал свои вопросы шутя, как будто лотошник на ярмарке.
- Усиливать и закреплять. - Чуть хриплым голосом сказал я.
- Сколько лет вашим воспоминаниям? - Продолжал врач распрашивать меня, а медсестра уже настраивала прибор.
- Две недели.
- Хорошо, хорошо, свежая память всегда лучше модулируется... Что вы бы хотели закрепить в памяти?
- Боль.
Врач поднял на меня глаза, его брови чуть заметно приподнялись. Опережая его вопрос, я ответил:
- Я расстался с одним человеком, я хочу это помнить.
Брови у врача мягко легли на своё место и из удивлённого он опять превратился в шутливо- уставшего.
- Молодой человек, смею вас уверить, что если бы вы потерпели ещё совсем немного, ну.. предположим месяц, другой - никакой боли бы не осталось.

Это нормальное, и я бы сказал, правильное положение вещей - со временем мы прощаем обиды, забываем ссоры и боль уходит....Любовь, мой дорогой, сжавшись от обиды, со временем распрямляется вновь и вытесняет из памяти все тяжёлые воспоминания.

- Именно поэтому я хочу помнить! - Сказал я твёрдо, совершенно не желая спорить с врачом. Мне не нужен был психолог-аналитик . Я сделаю что я хочу и всё!
- Ваше право, ваше право... - Повторил врач скороговоркой и надел на меня "шлем" прибора.
- Постарайтесь сосредоточиться и вспомнить, то, что вы хотели бы не забывать. - Услышал я голос врача.
Прибор тихонько зажжужал.

Я закрыл глаза и начал вспоминать.

Это было так недавно... Она позвонила и сбивчиво сказала, что нам надо поговорить.. как внутри у меня всё сжалось, мне хотелось бросить трубку..

Как она это сказала? Ну, память, давай же! Какими были её слова?

И вдруг...

Я вспомнил её слова, но совсем не те, что хотел вспомнить. Память беззастенчиво подсовывала мне совсем другой разговор.

" Алёшка.. Я тебя так люблю... " - Я слышал её чуть смущенный голос, я видел как она опустила голову, а прядь ей волос выскользнула из заколки и закрыла от меня её щёку... -" иногда мне просто страшно... потому что так не бывает...."
Что я делаю! Разве это воспоминание я мечтал запомнить? Мне всё это нужно было забыть!

Но память уже рисовала её губы, беззащитно подставленные моим губам, я чувствовал запах её волос, я слышал её смех... "

И все эти обрывки воспоминаний становились ярче, отчётливее с каждым мгновением - прибор успешно моделировал, отшлифовывал их для меня.

Я сжал зубы и сглотнул ком в горле.

 
 


Рецензии