Обида

Я-Я блуждала в безграничном черном небе совершенно без цели, пялясь по сторонам и иногда оглядываясь, чтобы полюбоваться на свой переливающийся всеми оттенками алого хвост.
Красный - был официально принятым цветом в галактике, откуда она была родом. Вообще, все галактики Вселенной так и назывались по принятым в них цветам: Красная, Оранжевая, Бледно-голубая… Бледной она была потому, что эта галактика отделилась от просто Голубой и провозгласила себя свободной. Надо заметить, что Голубой галактике это совсем не понравилось, и она любыми способами пыталась вернуть «блудную» галактику обратно.
Делать было совершенно нечего. Ей хотелось поболтать хоть с кем нибудь, хоть о чем нибудь, но как нарочно, все разлетелись по своим делам кто - куда и только небо укоризненно глядело на нее своими многочисленными звездами, видимо не одобряя такое бестолковое времяпрепровождение. Вдруг, рядом с новеньким, только что народившимся белым карликом, Я-Я заметила знакомую комету. На-Кьта, пролетала мимо по своим делам. Это было сразу заметно, что по делам, потому что хвост ее был задумчиво – малиновым и еще она совершенно не обратила никакого внимания на летевшу неподалеку Я-Ю. Такое положение вещей совершенно не устраивало скучающую Я-Ю и она, догнав На-Кьту, полетела рядом с ней и, чтобы завязать беседу, вежливо, как подобает воспитанной комете, поздоровалась:
- Привет! Летаешь?
- Привет. Летаю. – буркнула На-Кьта автоматически, не выпадая из потока собственных мыслей.
Немного обескураженная, но не потерявшая желания с кем нибудь поболтать, Я-Я совсем немного подумала и ляпнула первое попавшееся, что пришло ей на ум:
- Я вот тут летела-летела и думала про кометы, которые хвалят цвет хвостов своей галактики и ругают цвета другой галактики. Это совсем нехорошие и злые кометы - агрессоры. Из-за них целые галактики иногда ссорятся и идут войной друг на друга. Помнишь, как Коричневая галактика провозгласила коричневый цвет хвостов самым главным и единственно правильным и коричнехвостые стали отлавливать кометы с другим цветом хвостов и сажать их в черную дыру. А потом вообще решили засадить в черные дыры половину галактик во Вселенной. А злые и жадные Литикопы, создатели черных дыр, этому только рады. Потому что, если кометы ссорятся, Литикопы от этого богаче становятся. Вот если бы все галактики перешли на Всецветие, во Вселенной воцарился бы мир. У каждой кометы – разноцветный хвост, а порядок сочетания цветов может быть совершенно любым, потому что если цветов слишком много, то и вариантов сочетания цветов в хвосте тоже может быть много, и там уже не разберешь, какого цвета больше, а какого меньше и поссориться будет сложно.
Я-Я перевела дух после длинного монолога и приветливо улыбнулась На-Кьте. - «А неплохая мысль» - Я-Я от радости даже сделала небольшой зигзагообразный вираж, от которого На-Кьта резко отшатнулась, ожегшись о кончик ее хвоста – «Ведь это хорошо, когда никто не ругается и во Вселенной царит мир и покой, а кометы вместо того, чтобы нападать друг на друга, обсуждают разные интересные темы или летают вместе в кино…». Я-Я подумала, что мысль о всеобщем мире тоже понравится На-Кьте, но та, видимо раздраженная тем, что ее отвлекают от важного дела пустыми разговорами, вдруг произнесла:
- Да ты о чем вообще? По твоему я «нехорошая и злая» потому что люблю красный цвет своей галактики? Да, мне нравится именно этот цвет моего хвоста и никакой другой. Но я ведь при этом не бью морду первой попавшейся мне навстречу комете за то, что у нее хвост другого цвета! Опять ты все перепутала. Коричневые кометы были такими злыми, что сами себя не любили. Ты думаешь, они свой цвет защищали? Да они просто повод искали, чтоб с кем нибудь поругаться. А идея одеть всех поголовно в серо-буро-малиновые в крапинку хвосты – глупость несусветная! И вообще, ты если в чем-то не разбираешься, то лучше молчи.
Я-Ю, не ждавшую такой агрессии со стороны На-Кьты, с которой у нее всегда складывались дружеские отношения (во всяком случае, она хотела так думать) настолько была не готова к подобной отповеди, что от обиды даже не смогла найти подходящий ответ.
- А ты только к своему мнению всегда прислушиваешься? А у других его, по-твоему, быть не может? – наконец придумала Я-Я, стараясь защититься.
- Я так никогда не считала! Каждый может высказывать свое мнение. И я в том числе. И я всегда прислушиваюсь к конструктивной критике, а не к бестолковым визгам! – сразу же парировала На-Кьта.
Я-Е стало так обидно за свою идею о всеобщем мире и за себя саму. Ей захотелось защититься от нападок, но она так расстроилась, что в голову абсолютно ничего не приходило. Она чувствовала себя совершеннейшей дурой и от этого ей было еще обиднее.
- А ты…а ты.. - тут ей на глаза попался белый карлик - а у тебя вон этот белый дурацкий карлик стоит, только мешает всем и никакой пользы не приносит!! – вспомнила она про «конструктивную критику» развернулась, и полетела от На-Кьты в другую сторону, чтобы та не заметила, навернувшихся на глаза слез и решила больше никогда не залетать в эту часть галактики.
 «Вот бл.. … …..!» - на нервной почве На-Кьта по привычке не выбирала выражений – «Мало того, что ездила мне по ушам какой-то фигней целый час, размахалась своим хвостом так, что даже обожгла меня, да еще сама же и обижается теперь!» В принципе На-Кьта совсем не была злой и равнодушной кометой (во всяком случае, будем считать именно так) и она совершенно не хотела ругаться с Я-Ей и уж тем более обижать ее. «Я конечно резковато ответила, но она тоже была хороша! Надо же было ни за что ни про что обозвать меня агрессором! Да еще этот карлик …» - ссора ее тоже расстроила (и опять будем считать именно так). На-Кьта тяжело вздохнула и полетела дальше. Потому что дела – есть дела и не всегда их можно отложить, для того, чтобы всласть порадоваться или погоревать.
  Был поздний час. Грустная Я-Я все летела и летела и не заметила, как долетела до самого края Красной галактики.
- Я-Я! Привет! – вдруг услышала она. Это была их с На-Кьтой общая знакомая комета Вет-Кса из соседней Желтой галактики. Они вместе часто общались и придумывали разные игры, и темы для обсуждения, или просто болтали ни о чем и зачастую весело проводили время. Ее ярко-желтый хвост приветливо отливал лимонным оттенком.
- Как дела? Ты почему такая грустная? Что случилось? – и Я-Я рассказала Вет-Ксе о своей ссоре с На-Кьтой.
- Ну правильно, я совершенно согласна с На-Кьтой. Нельзя считать комету плохой только за то, что ей нравится цвет собственного хвоста. Мне вот тоже нравится мой лимонненький хвостик, и я его ни на что не променяю – примиряющее улыбнулась Вет-Кса.
- Да я совсем не об этом говорила! Я не хотела обижать все кометы, которым нравится свой цвет! Я против тех комет, которые любя цвет своей галактики, ненавидят кометы с хвостами, отличающимися по цвету от их собственного и нападают на них, чтобы упрятать в черную дыру! А она из меня дуру сделала! А ты ее в этом поддержала! – и Я-Я, не найдя у Вет-Ксы поддержки, расстроилась еще больше.
- Не надо было мне ничего тебе рассказывать. Ты в любом случае была бы на ее стороне, потому что с На-Кьтой вы давно дружите, а я для вас никто и звать никак! – и обиженная Я-Я быстро улетела от Вет-Ксы.
- Подожди, Я-Я! Ну зачем ты все так драматизируешь?! Все совсем не так…– крикнула ей в след Вет-Кса, но обиженная Я-Я даже не оглянулась.
Всю ночь Я-Я ворочалась с боку набок и от переживаний очень плохо спала. А наутро (не зря говориться, что утро вечера мудренее) она решила, что не должна ни на кого обижаться, тем более, что и сама она как-то, подобным образом поступала с одной знакомой кометой. Пусть та комета и была смешной и иногда нелепой, но это была добрая комета. С ней всегда было весело и интересно общаться. А еще эта комета была умной, потому что прощала Я-Е все ее глупые придирки и насмешки. Я-Е стало так стыдно за свое поведение, что она обещала себе никогда больше так не поступать.
Она решила помириться с Вет-Ксой и На-Кьтой как можно скорее и постараться больше никогда с ними не ссориться, тем более что Я-Я уже привыкла к ним обеим и совсем этого не хотела.
Радостная Я-Я полетела в ту часть галактики, рядом с молоденьким белым карликом, где они все обычно встречались, но еще было слишком рано и там никого не было. Пол дня проторчала Я-Я в одиночестве возле карлика, с нетерпением ожидая прихода Вет-Ксы и На-Кьты.
Но вот прилетела Вет-Кса и Я-Я рассказала ей о сделанных ею выводах, и о том, что уже не обижается на На-Кьту.
- Вот и хорошо! – обрадовалась добрая Вет-Кса. Она вообще не любила, когда кто нибудь ссорился, и всегда всех старалась примирить.
Правда Я-Я сильно сомневалась в том, что На-Кьта примет ее предложение помириться и поделилась своими сомнениями с Вет-Ксой.
- Ну что ты – попыталась успокоить ее Вет-Кса – На-Кьта понимающая и добрая комета и способна сочувствовать и сопереживать. Я никогда не замечала за ней черствости.
- Это потому что вы подруги, а со мной она всегда общалась довольно холодно, и иногда мне даже казалось, что в ее тоне сквозило высокомерие, но я старалась не обращать на это внимания.
 - Охо-хо-хо... – только и вздохнула Вет-Кса, выслушав Я-Ю.
– Давай не будем об этом. Главное, ты сделала правильные выводы – подытожила она и улетела в свою галактику на работу.
Ближе к вечеру, наконец-то, появилась На-Кьта, но, едва взглянув на Я-Ю, она молча занялась своими делами, прикидывая, что можно сделать с белым карликом, чтобы тот не стоял без дела, а выполнял какую нибудь полезную функцию, да и украсить не помешало бы. К слову сказать, эта часть галактики, где они обычно собирались, благодаря ей выглядела уютно и красиво и вокруг было много всяких нужных для игр или работы штучек. На-Кьта старалась, чтобы всем здесь было удобно, интересно и весело и неутомимо летала по всей вселенной в поисках чего нибудь нового и интересного.
Я-Я немного помолчала, собралась с духом и подлетела к На-Кьте.
- Ну чего ты молчишь-то? Я тебя обидела что-ли?
- А ты как думаешь? – сурово сказала На-Кьта. – Ты думала, что можно безнаказанно назвать комету агрессором, и в ответ ждать милой улыбки?
- Ну хочешь, давай эту тему закроем и вообще об этом разговаривать не будем. Не стоит она того, чтобы из-за нее ругаться. – примирительно предложила Я-Я.
- Не буду я ничего закрывать. У нас тут не согласованный хор единомышленников. Каждый имеет право обсуждать то, что ему интересно и высказывать свое мнение. Я думала ты в курсе, поэтому и обидно, что мне в нос тычут тем, что я чужих мнений не приемлю.
А карлика этого, зачем ты мне предъявила? Чтоб посильнее обидеть? Я ведь предупреждала, что карлик, пока я чего нибудь не придумаю, так и будет стоять здесь в таком виде. И объясняла, что для этого время нужно, потому что хочется, чтоб было красиво. Для тебя же, между прочим, старалась! Твоя идея была карлика завести!
 - Вот блин – совсем расстроилась Я-Я. Ее алый хвост даже померк немного. Говоря На-Кьте про белого карлика, она совсем не подумала о том, что для На-Кьты все, что было связано с благоустройством их площадки, очень важно, и что сказанная ею фраза – это просто удар «ниже пояса». Ну почему она не подумала об этом прежде, чем ляпнуть про этого дурацкого карлика…
– Не тыкала я ничем. И обижать тебя никогда не хотела. Думаешь мне не было обидно, когда ты на меня так накинулась ни с того ни с сего. И все равно я считаю, что не стоит из-за этого ругаться. Если бы я знала, что так получится, то никогда бы не стала обсуждать эту тему. – сказала Я-Я и замолчала в ожидании ответа На-Кьты. Та продолжала молча рассматривать белого карлика.
- Я правда не хотела тебя обидеть… прости меня… - сказала Я-Я. Ей было очень сложно произнести слова извинения, тем более что она хоть и обидела На-Кьту, но сделала это не нарочно, а вот как была обижена сама Я-Я, намеренно или нет, было непонятно. Но сейчас для Я-И это было неважно, она считала, что обидела На-Кьту гораздо больнее, а значит должна первая протянуть руку дружбы и извиниться.
- Ну не хотела – значит не хотела – помолчав, ответила На-Кьта.
- Так ты все еще обижаешься или уже нет? –уточнила Я-Я.
- Нет. Я не обижаюсь – сказала На-Кьта и продолжила заниматься белым карликом.
- Фуу… - с облегчением выдохнула Я-Я – Вот и хорошо… и улыбнулась На-Кьте. Та в ответ не улыбнулась и ничего не скала. Она вообще не посмотрела в ее сторону. И Я-Я решила ее не беспокоить. «Наверное уже начала что нибудь придумывать, что делать с злосчастным белым карликом» - подумала Я-Я (во всяком случае она решила подумать именно так…).



04.09.2008


Рецензии