Анегдоты из жизни обериутов

Посвящается А. Введенскому, Н Заболоцкому и Д. Ювачеву (Хармсу)




1.
Хармсу очень нравился Пушкин. Так всегда Он и говорил: «Нравиться мне Пушкин! Ой, как нравиться!» Даже дачу он себе купил в Пушкине.

2.
Когда Хармс сочинял анегдоты о Пушкине - он надувал щеки. А щеки Хармс умел надувать знатно.
Порой так надует, что еле на земле держится, хватается за столы и стулья, а туловище его все норовит вверх за головой улететь.

3.
Введенский пришел к Хармсу. Звонит в дверь, открывает Заболоцкий. (Нужно сказать, что Введенский был в таком расположении духа, что никак не хотел видеть его)
- Чорт возьми, и ты здесь! – подумал Введенский и быстро исчез.
- Что это он, с ума рехнулся? – подумал Хармс. Он совсем позабыл, что переодет Заболоцким.

4.
После этого происшествия Введенский решил прогуляться по Ботаническому саду. Так сказать, оправиться от стресса.
Там он встретил Хармса.
Введенский очень обрадовался.
– Ты представляешь, какая чертовщина – начал он, – Прихожу я к тебе, а мне Заболоцкий открывает…
– Это совершенно неудивительно, - сказал Хармс, который на самом деле был переодетым Заболоцким.
И мысленно покрутил у виска
– Но я был в таком расположении духа, когда Заболоцкий нагоняет на меня ужас. Да такой, что хочется топать ногами.
И тут он топнул ногой.
А не зря. Но Заболоцкий только промолчал.

5.
После того, как здоровье было поправлено (в том числе у пивного ларька в Ботаническом саду) Введенский пришел в такое расположение духа, когда ему хочется говорить с Заболоцким и извиниться перед ним за свои мысли. Он решил пойти к Хармсу, надеясь, что Заболоцкий еще там.
Он позвонил в дверь. Открывает Пушкин.
– Это что еще за чертовщина!- возопил Введенский.
И нервно застучали каблуки вниз по лестнице.
– Надоел ты мне уже, все время ходить туда-сюда – закричал ему вслед Хармс – Я между прочим делом занят!
Но Введенский был уже далеко.
Хармс захлопнул дверь, надул щеки и продолжил писать.

6.
Остается только рассуждать почему, но срочная телеграмма Введенскому пришла с двухдневным опозданием. Введенский раскрыл ее, прочел и зашелся нервным смехом. Телеграмм выпала из его рук. В ней было написано: «ЗДРАСТВУЙ САША ЗПТ МЫ ЗПТ В ЦЕЛЯХ КОНСПИРАЦИИ ЗПТ РЕШИЛИ ПОМЕНЯТЬСЯ КОСТЮМАМИ ТЧК НЕ ПУТАЙ ТЧК ХАРМС И ЗАБОЛОЦКИЙ ТЧК ДАНЯ И КОЛЯ ТЧК ПыСы Я ОСУШЕСТВЛЯЮ ДАВНИЙ ЗАМЫСЕЛ ЗПТ ПИШУ ИСТОРИИ О ПУШКИНЕ ТЧК ХАРМС ТЧК»


19\09\07


Рецензии