Регистрация нового мира

Морозным осенним утром в двери здания вошел ловкий молодой человек. На табличке значилось «X-пресс услуги От и До».
– Зарегистрируйте смерть, пожалуйста, – обратился он к девушке за столом и в деловом костюме.
– Чью смерть? – спросила бодрая не поутру регистратурная барышня.
– Мою смерть, чью же еще?
– Смеетесь, молодой человек? Не выспались, не позавтракали, а уже шутки шутите...
– Отнюдь. Разве вы не видите всю серьезность моего похоронного костюма и купюры в сто четыре рубля на услуги?
– Хорошо. Когда умерли? Чем докажете? Кто свидетель?
– Умер я одним прекрасным вечером зимы, доказательство – вот, – удостоверил он, показывая фотографию, на которой зима и некто умирающий, – Свидетелей я не заметил.
– Да, вижу, все сходится. Но момент! Зачем же вы тогда симулируете жизнь? Обретались бы себе где-нибудь в райских кущах, наслаждались бы освобождением от забот земли грешной...
– Рай меня не интересует. Мне бы в такие места попасть – где плывет неугомонная черепаха, удерживая семерых беспечных мамонтов, на спине которых покоится устроенное для меня пространство, а туда без подписи и печати не берут. Формализм, как видите, и там случается, – показывая глазами туда, деланно скривил рот молодой человек.
– Вот вам печать, – кассирша положила что-то бесполезно-канцелярское в конверт и, профессионально прикусив зубами, запечатала его, оставив кровавый след от губной помады на бумаге.
– Спасибо, леди, – сказал молодой человек, положив конверт в подкладку своей шляпы, – Скоро сезон весенних дождей: черепаха уплывет в другие миры, а слоны потянутся к югу от небес; необходимо успеть до упадания и наступления нового цикла вселенной.
– Да, мироустройство теперь чрезвычайно шатко. Приходите к нам еще – когда найдете слонов с черепахами, и приводите их к нам. У нас очень дружелюбные дрессировщики в цирке работают. Они хоть и старые, маразмом страдающие, но все как на подбор помнят, сколько нужно бегемотов для устойчивости одной черепахи.
– Всенепременно! – сказал молодой человек, и, достав из рукава маленькую водную черепашку, посадил ее барышне на нос, – Это вам. Чтобы всегда видеть, что ваш мир всегда остается здесь, прямо перед носом. Прощайте! – и вышел в последнее утро нового дня.


Рецензии