О пролитом кофе

 

       Лера весь день провела в одиночестве. Телефон молчит,- друзья разъехались кто куда, - так бывает…
Она ненавидела одиночество всегда, но так случалось, что чем стремительней убегала от чего-то, тем быстрее оказывалась в ловушке. На этот раз все было иначе, Лера не стала сопротивляться чувству, которое ее пугало своей безысходностью.
- Сегодня все будет иначе, я перешагну через эту черту страха, я должна это сделать когда-нибудь. Сегодня, сейчас,- пока не передумала.
Мысль о том, как преодолеть страх, подкинула подруга, Мила, - прочитав очередную умную книгу о самосовершенствовании. Лера не очень-то верит в результативность всех этих сложных и трудновыполнимых упражнений, но попробовать все же решила, когда-нибудь. Чтобы не размениваться по пустякам, решила испытать чудо-средство на глобальной, самой ненавистной проблеме. Дело упростилось тем, что не требовалось предпринимать ничего особенного, просто позволить проблеме быть, принять действительность, не сопротивляясь. Сегодня такой случай представился. Сначала, Лера себя заняла уборкой, потом чтением, - все выглядело естественно и спокойно, хоть и вызывало некоторую тоску, чувство заброшенности и ненужности, словно весь мир решил забыть о веселой и беззаботной Лере.
- Интересно, сколько я могу так протянуть? До конца отпуска осталось десять дней, неужели смогу потратить все это время на никчемный тренинг? – укоряла себя Лера.
       Время шло. Тишина становилась гнетущей и раздражающей, казалось, воздуха не хватает, так хотелось вырваться из этих стен, ставших такими угрожающе тесными. Часы монотонно отсчитывали секунды, Лере вдруг показалось, что все пространство вокруг заполнилось только этим звуком. Он проникал в каждый уголок ее дома, в каждую вещь и в самое сердце Леры, которое отзывалось в такт печальным эхом. Это странное чувство времени, ускользающее из сейчас в прошлое, тихо укачивало, - словно сознание зависло где-то и смотрит на все происходящее со стороны. Воспоминания медленно проплывают мимо, как задумчивые облака…
       Так много сил потрачено, чтобы избежать этого чувства, - нескончаемый бег, словно от настигающего чудовища. Чудовища, у которого лишь одна цель – уничтожить радость жизни, наполнив сердце холодной пустотой. Лера так старалась забыться, увлекая себя забавами, которые рано или поздно заканчивались, окружала себя многочисленными друзьями и знакомыми, постигала «модные» науки, все сильнее увязая в вихре бесполезной суеты. Страх гнал ее вперед за новым приключением всякий раз, когда появлялся хотя бы малый намек быть забытой. И вот сейчас она остановилась… всего на миг, - как одиночество, словно верная подруга, - рядом. И потянулись долгие минуты, отсчитывая меру Страха Одиночества… Это чувство пустоты и наполнености одновременно, увлекало куда-то в самую глубь того, что так пугало безысходностью.
Стремительный полет в неизвестность на какой-то момент лишило ее возможности думать – только чувствовать.
       …На утро Лера первым делом отыскала старенький дневник. Потертая обложка, исписаны страницы стихами юности беспечной, и грустью первой, и тоской, и…страхом. Как много лет прошло с тех пор, когда вдруг поняла она всю бесполезность чувств, противоречий, споров и отправилась в мир за ответами стольких вопросов. Нашла ли? Нет, мир не дал ответов, но задал новые вопросы, и с каждым днем их больше. Но нашелся выход, - убегать! Уж столько лет она бежала, гонима страхом, чтобы однажды оказаться здесь, откуда все и началось. Лера перечитала каждую страничку, - смеясь и плача. Все чувства, давно забытые ожили в этот миг, наполнив сердце новой силой. Сейчас ответ казался очевидным, таким простым… Лера взяла в руки ручку и написала в дневнике:
« Сегодня, спустя столько лет, я вернулась к тебе. Теперь я другая, - скупа на чувства, раздражительна, недоверчива и склочна. Все это я впитала вместе с опытом, что жизнь преподнесла, но не найдя ответов, к тебе вернулась, чтобы сказать о том, что я не там искала… Ведь все ответы рядом были, во мне самой. Открытия таились в моих чувствах, которых избегала и боялась, где каждая минута откровением была полна и ароматом чувств. Я страх придумала, чтобы избежать разочарования. Но, в нескольких минутах ощутив всю глубину его, того, что Одиночеством я назвала, почувствовала вдруг всю полноту, все гамму чувств, которые неосторожно переполнили сосуд. Жемчужною росой упали капли живительным блаженством и напитали силой душу. Спасибо, Одиночество, за то, что в нескольких минутах, тянущихся безмерно долго, - вес каждой отсчитало…
Одна минута… и ты уже почти осязаемое существо, сидишь напротив, блаженно потягивая кофе, доверительно заглядываешь в глаза, в которых само и отражаешься…
Еще минута… и последняя капля жизни такой насыщенной и яркой, вспорхнет легко и улетит, танцуя. Уходит... все уходит, а я остаюсь наедине.... с собой. И это единение - убийственная пустота....
Еще минута, - остывший кофе, ты все реальнее... и так похоже на... точно и не скажешь, но такое знакомое. Твои манеры, взгляд, улыбка и, что-то уж до боли родное слышится сквозь едва заметный вздох. Как же знаком этот вздох,- определенно известно, что вложено, - какие чувства!
Еще минута... и наши взгляды встретятся. Какая сила заставляет подчиниться и заглянуть в твои глаза,-... родные... в них столько боли и... страха. Того, что преследовал всю жизнь расплатой за преступления перед собой. За то, что не услышав тишину в себе, наполнила себя жужжанием бесполезных подробностей суеты.
За то, что не увидев красоты в себе, примерила и вжилась в красоту условностей. За то, что поленилась понять себя и, не найдя свой путь, пошла проторенной дорогой, - безопасной.
Еще минута... и пролитый кофе, поверхностью зеркальной отразит всю суть: в двух лицах - лишь одно... Лицо Души...
Страшно себя увидеть не прикрытой условностями! Смахнув с себя пыль предрассудков я вижу то, что видеть не хотела... Себя, - затравленного путника, гонимого и нищего, - в себе самой...
Здравствуй, Лера!»
Чуть ниже Лера добавила маленькую запись, открытие, за которым ушла в долгое путешествие туда и обратно:
«Всмотрись в себя, да не убоись Увиденного, - тогда поймешь причину многих бед!»

23.08.2008


Рецензии