Старинный манускрипт

Глава I.
Россия, г. Санкт-Петербург, наши дни

Нельзя сказать, чтобы Климов нервничал, хотя тот, кого он ждал, опаздывал на пятнадцать минут. Стояло яркое утро и думать ни о чём не хотелось. Странные сны, имя, неожиданно всплывшее в памяти…
Молодой человек стоял возле гостиницы и любовался величественной красотой Исаакиевского собора. Исаакиевский казался куда реальнее ночных наваждений. Климов растворялся в нём, в его тёмно-зелёных замшелых скульптурах, в коричневых колоннах, поддерживающих огромный двускатный карниз с барельефом, растворялся в своей памяти. Мальчишкой он поднимался по нескончаемым металлическим лестницам на смотровую площадку и любовался открывающейся оттуда панорамой города. А потом, довольный, гулял по улицам, отдыхал на скамейке в саду, ел эскимо и бананы, за которыми мама отстаивала в длинных очередях…
-Привет, Андрей! Извини за задержку. Транспорт.
-Здравствуй! Нашёл что-нибудь?
-Раскопал. Пришлось, правда, в библиотечных архивах порыться и за компьютером посидеть.
-Ладно, не томи.
Они сидели в летнем кафе и Лёха Шаров, закадычный школьный приятель, отхлебнув холодного пива из кружки, поведал:
-Граф Эрик Шварцвольф фон Эрхенланд-Эрроу упоминается в труде одного оккультиста, поверенного принца Фердинанда, некоего Элцкниса Бранденбургского, жившего в XVIII-ом веке. Я имею в виду манускрипт «Тёмными тропами таинственных историй», авторство которого приписывается магистру Элцкнису Бранденбургскому. Конечно, эту работу можно расценивать как своеобразное фантастическое произведение, но я бы не торопился делать выводы. Перейду к фактам. Граф фон Эрхенланд-Эрроу предположительно жил во второй половине XVI–го века. Родословную его проследить не удалось, известно только, что благодаря своей матери он приобрёл определённые связи и высоких покровителей, которые помогли ему приобрести земли и титул графа. Эрик получил неплохое воспитание. Он был честолюбив и целеустремлён, что помогло ему стать аббатом. Бывал в Иерусалиме, Египте, Марокко, на экзотических островах. Строил планы миссионерской деятельности в Африке и только что открытой испанцами Америке. Выступал с проповедями. Не жалел денег на благие цели...
И вот в один день он отказывается ото всего и слагает с себя звание аббата. Подолгу уединяется в высокой башне своего замка, где, по слухам, проводит какие-то опыты. Некоторое время о нём нет никаких свидетельств. И вот он возвращается к активной жизни. Но уже как метафизик и оккультист Шварценвольф фон Эрхенланд.
Граф Эрик предпринимает отчаянное путешествие на край света и, претерпев многие лишения, возвращается домой. Но душа его не находит успокоения. Он ищет среди людей одному ему ведомого мессию и находит в одном из монастырей странную девочку, которую объявляет на ассамблее Надеждой Мира. А себя Эрик Шварценвольф фон Эрхенланд-Эрроу называет посланником ангела, регентом и поверенным юной Спасительницы. Его обвиняют в богохульстве, колдовстве и сексуальных извращениях. Не смотря на это, граф Эрик не воспользовался представившейся возможностью покинуть страну. Толпа штурмует донжон. Девочка таинственным образом исчезает. Эрика сжигают на костре.
-Вот, в общем-то, и всё – сказал Алексей, допивая пиво. И добавил - Элцкнис Бранденбургский упоминает ещё тайную секту последователей графа, образовавшуюся в XVIII-ом веке. «Эрхенландские свидетели» или «Служители Башни Теней». Вероятно, они существуют и сейчас.
-Благодарю тебя – ответил Климов. –Ты очень помог мне. Пользуясь случаем,
приглашаю ко мне, в Прагу.
-Да что ты. Мне и самому было интересно – произнёс Шаров. –А приглашением твоим я непременно воспользуюсь. Давно мечтал побывать в Чехии.
-Буду ждать твоего звонка. Знаешь, я видел странный сон. Гнетущая атмосфера старинного зала, оживление и напряжение царили в нём… Помню девочку с чистым взглядом. Ещё там был какой-то странный монах, высокий человек в доспехах, воины, слуги, две красивые девушки и богато одетый представительный господин.
Мы были в башне. Снаружи бурлила взбунтовавшаяся толпа. Плыли огни факелов. Народ штурмовал цитадель.
Присутствующие называли меня графом. Я видел себя в зеркале в дорогих одеждах, в чёрном, подбитым алым, плаще. Золотая цепь на шее с массивным золотым украшением. Длинные вьющиеся волосы. Борода. Пристёгнутый к поясу лёгкий меч и перстень с изумрудом. Пристальный взгляд серых глаз, глядящих на меня с тёмной поверхности зеркала.
Мятежная толпа ворвалась внутрь замковых покоев. Девочка исчезла. Я метнулся в подземный ход, где меня и схватили. В деревянной клетке меня увозили прочь от горящего замка…
Я проснулся в дурном настроении и весь день тревожные ощущения не покидали меня.
-Твоё сновидение во многих деталях совпадает с манускриптом Элцкниса Бранденбургского. Но вчера ты не знал о его существовании. И это пугает меня – сказал Алексей. –На всякий случай, будь осторожнее.
-Я не сказал тебе главного. Кто-то оставил сообщение на автоответчике: «Завтра в 14.30 зайдите, пожалуйста, в «Баскин Робинс» на Невском». Человек не назвал себя, но голос показался знакомым. Ещё он сказал: «Привет от графа Эрика!» и повесил трубку.
-Не нравится мне это. Ещё раз прошу тебя: будь осторожнее!
-Я посчитал бы всё злой шуткой, если бы не был уверен, что нас никто не мог подслушать. Однако, не думаю, что бывают подобные совпадения…
-Значит, пойдёшь?
-К сожалению, любопытство моё сильнее здравого смысла.


Рецензии