Сказка про вермишелинку и макаронинку

Встретились как-то у нас на кухне вермишелинка и макаронинка. И давай друг с другом спорить, кто из них красивее и вкуснее.

- Посмотри, какая я тонкая и стройная – говорит вермишель. – Только бросишь меня в воду кипящую – а я уже готова. И на вкус я нежная, легкая.

- Я, конечно, не такая тонкая, зато круглая и с дырочкой – отвечает ей макаронина. – А главное – я очень сытная. Мной трудовой народ питается. Макароны по-флотски – первейшее блюдо на корабле. А над новичками на флоте издавна так шутили – заставляли их на камбузе макароны перед варкой продувать, чтобы чище были.

- А что такое камбуз? – поинтересовалась вермишелинка.

- Да это просто кухня на корабле так называется. Но вам, малышам-червячкам, туда ходу нет.

- Это почему же червячкам - растерялась вермишелинка.

- Ну вот, ты даже не знаешь, что имя твое значит. Родом то ты из Италии, а там твое имя означает просто – червячок – довольно ухмыльнулась макаронина.

- Не может быть! – задохнулась от ужаса малышка вермишелинка.

- Может, может. А вот мое имя произошло от греческого слова, обозначающего блаженство. Чувствуешь разницу?- загордилась макаронина.

- Это почему же я – червячок, а ты – блаженство – возмутилась вермишель.

- Да вкусная я просто, не чета тебе - сказала гордячка.

- Да нет, не просто – подала вдруг голос стоявшая на полке лапша. – Давно я на свете живу. Еще когда у нас и слыхом не слыхивали про вас – иностранок, раскатывали хозяйки тесто, нарезали его на тонкие полоски и подсушивали. А потом варили вкуснейшую куриную или молочную лапшу. Даже сейчас многие бабушки считают, что вкуснее домашней самодельной лапши ничего не может быть.

- А про нас то ты что хотела сказать? - прервала словоохотливую старушку макаронина.

- Так вот, лет этак триста назад появились и у нас первые макароны. Это были те же трубочки из теста, но тогда они были сладкие. Для этого добавляли в тесто сладкий миндаль, сахар и яичный белок. Даже торты из них делали – специальные, макаронные. А во Франции до сих пор макаронами называют особый вид миндального печенья. Ну, как же такую красоту блаженством не назовешь? Блаженство и есть – вздохнула с восхищением простая русская лапша.

-А что же случилось потом, почему я изменилась? – удивилась макаронина.

-Да не ты изменилась. Просто со временем в России все трубочки из теста стали звать макаронами, и сладкие, и не сладкие. Только миндальные то потихоньку исчезли с наших кухонь, а вот такие как ты – наоборот, стали очень популярны.
Да не вздыхай ты так, - вспомнила вдруг лапша про бедную вермишелинку, скромно притулившуюся в уголке. – Что вы спорите – макароны, вермишель – все одно. На родине то у вас в Италии всех одинаково называют – ПАСТА. И каждый хорош по-своему. Попробуй, свари суп с макаронами – не получится. А вот вермишелевый – самое то. Так что всем нам есть место на полках в любой кухне!


Рецензии
Хорошая сказка. Мне понравилось.

Ольга Гуськова   12.09.2008 19:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.