Тайна исповеди

Врач-исповедник склонился над умирающей, чтобы не пропустить ни одного, даже самого тихого слова. Тонкие увядшие губы дрогнули и зашелестели, поверяя провожатому в лучший мир последнюю волю угасающей королевы.
Внимательно и спокойно врач выслушал и запомнил все, что было сказано, и поднялся, чтобы передать повеление тем, кто ждал за дверью.
- Подождите...
Согбенный старец в просторном черном одеянии послушно вернулся к смертному ложу.
- То, что я хочу сказать, не предназначено ни моей семье, ни моему народу. Мы оба знаем, что слышавший королевскую исповедь должен умереть. Но мне немного осталось, и моя тайна не повредит вам, а мне, быть может, станет легче на душе... Прошу вас, выслушайте меня...
Старческие глаза потеплели, и врач опустился на край ложа.
- Я слушаю, ваше величество.
- Я была совсем юной девушкой, а вы только прошли посвящение, когда поведали мне о проклятии моего рода, о демонах, терзающих королевские души, и о необходимости очищения...
Шелестящий невесомый голос затих ненадолго - королева переводила дыхание.
- Я помню этот день, - кивнул врач. - Это было так давно...
- Давно... и каждый год я, согласно обычаю, приходила в исповедальню, чтобы снять бремя со своей души. Там, в полной темноте, я говорила с обреченным на смерть человеком за тонкой перегородкой...
Старец снова кивнул: он знал, как проходит обряд. Словно подернутые пеплом глаза королевы вспыхнули прежней силой.
- Вот это тяготило меня всю жизнь! Вот этот демон грыз мне сердце - несправедливость обряда очищения! Напрасно я говорила себе, что мою исповедь наверняка слышит преступник, заслуживший такую участь. Это не могло меня утешить. За проклятие королевского рода не должен расплачиваться тот, кто в нем не повинен...
Почти прозрачные веки сомкнулись: вспышка отняла слишком много сил, но шелковое покрывало на груди продолжало едва заметно вздыматься - старая королева еще жила. Врач терпеливо ждал.
- А самым тягостным было то, что мне нечего было им сказать, этим людям, - прошептали сухие губы. - Ни один демон не трогал моей души, кроме этого, единственного. В темноте исповедальни я не говорила о своих страстях. Я просила прощения у людей, обреченных умереть за то, чего не слышали... Благодарю вас за то, что выслушали...
Врач заботливо поправил смятый угол покрывала.
- Стало ли вам легче, ваше величество?
Увенчанная седыми косами голова чуть качнулась на подушке в знак отрицания.
- Мы прошли долгий путь, - тихо сказал врач. - Я выслушал королевскую исповедь, выслушайте же мою. Быть может, тайна исповедников даст вам утешение, которого вы жаждете.
- Говорите...
- Никто не умирает, чтобы облегчить бремя королевского проклятия. Слова королей падают в пустоту, исторгая страсти и возвращая ясность разуму. Главная тайна исповедников заключается в том, что исповедальня пуста. Стало ли вам легче, ваше величество?
Последняя из прОклятого рода улыбнулась и замолчала навсегда.


Рецензии
Раскаявшаяся на смертном одре королева - не плохо. Но видимо рассказ слишком краток и не передает всей боли переживания. А в целом не плохо. Мне понравилось.
(Пожалуйста, прочитайте и вы мой рассказ "Предсмертная записка", а то обидно выходит - пишешь всем рецензии, а в ответ тишина...)

С уважением,

Роман Бэлдин   07.09.2008 18:48     Заявить о нарушении
Роман, я обязательно это сделаю, когда смогу. С телефона накладно - слишком дорогой трафик, а в кафе я бываю только когда попадаю в районный город, на пять-десять минут, чтобы выложить новые тексты. На большее просто не остается времени, к сожалению.

Дара Ливень   04.10.2008 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.