Глава 3. Москва

       
Порой гордость, переоценка собственных сил, недосказанность, а чаще всего и полнейшее глупое, эгоистичное молчание убивает нас изнутри. Мы делаем вид, что все в порядке, смеемся, радуемся жизни, играем в любовь, представляем окружающим, что самые счастливые на свете, и в это же самое время, внутри себя, мы плачем, казним себя за прошлые ошибки, мечтаем вернуть потерянные минуты, хотим забыть навсегда о прошлом. Но чем больше мы бежим от прошлого, тем быстрее оно догоняет нас, чем сильнее мы пытаемся убить в своем сердце любовь, тем больше болит и мучается душа. Можно убежать куда угодно, в Москву, на край света, но нельзя убежать от самого себя, ведь наши воспоминания, наша боль, всегда будут с нами в памяти и в сердце. Лишь время способно излечить нас, но чтобы что-то забыть, нужно это пережить, сохранить в сердце, переболеть этим, что, по сути, значит, остаться раненым навсегда.

 

Уже через неделю после выпускного вечера, Лера, которая где-то на поверхности своего юного сознания, заставила себя поверить в то, что Алексей ей безразличен, и события того вечера, где-то далеко в прошлом улетала с мамой в Москву. Она была сильной девочкой, и расставание с отцом перенесла мужественно. Улыбаясь, и показывая всем родственникам, что она безумно счастлива, что покидает, неродной для неё город, ведь безумно верит и надеется, что она летит навстречу судьбе, карьере и счастливому будущему. Но чем выше поднимался самолет, в котором она летела, тем больше сжималось сердце, что здесь остаются родные и близкие ей люди, по которым она уже скучает. Чем больше Лера смотрела в иллюминатор на уменьшающийся городок, тем больше ей хотелось, чтобы самолет вернулся, приземлился, и она вновь обняла отца. Лера сидела тихо и безмолвно, лишь слезы катились по её щекам. Когда мама, смотрела на Леру, душа болела, и хотелось кричать, «Бедная моя девочка, куда я везу тебя?!», думала она про себя. Но тут же, успокаивала себя тем, что она лишь идет на поводу у желания и мечты Леры, что она первый человек, который должен помогать и поддерживать дочь, а не держать её подле себя, из материнского эгоизма, мешая тем самым добиться дочери того, о чем она мечтала долгие годы.

- Поплачь, любимая! Тебе сразу станет легче, - пыталась поддержать Леру мама. Лера все так же молчала, смотря в иллюминатор, и плакала еле дыша. Мама взяла её руку в свою, крепко сжала и больше не отпускала до конца полета. Ей, казалось, что только сейчас она поняла, что её «маленькая Лера», как-то незаметно для неё стала взрослой, что она покидает родной дом, чтобы начать свою собственную жизнь, и единственное о чем она думала, так это о том, чтобы все сложилось как можно лучше, «чтобы Бог хранил и оберегал её от бед и невзгод».

А в голове Леры, тем временем, бушевал настоящий ураган, тоска по дому и по отцу, перемешалась с тоской по школьным дням, с воспоминаниями о чутком и отзывчивом Кольке, о вечно флиртующем Сашке, о влюбленном и обиженном Владе, о любимом, и настолько же ненавистном Леше. Лера ощущала непонятное ей чувство недосказанности, недоделанности, она будто бы смотрела на свою жизнь с высоты летящего самолета, понимая, что не все она делала так, как желали её душа и сердце. Она не хотела обижать Влада, мучить Колю…но больше всего она не хотела любить Лешу. Это новое чувство, которое она открыла для себя слишком поздно, не приносило ей ни радости, ни новых ощущений. Лера злилась сама на себя, что она такая сильная, красивая и неповторимая поддалась этому глупому и эгоистичному чувству, что она думает о «любви», в которую, как ей казалось, она никогда не верила. Она пыталась прогнать все эти, мучащие её мысли прочь, но чем больше пыталась, тем меньше получалось.

- Мама…- еле прошептала она.

- Что дорогая, - обрадовалась та, что дочь перестала плакать и вымолвила хоть слово.

- Скажи мне, как ты понимаешь слово «любовь»? Мама вопросительно посмотрела на Леру.

- Как любовь, - улыбнулась она.

- Нет, ну, правда, что это для тебя?

- Доченька, ты взрослая, умная девушка, и знаешь, что точного определения не существует, что у каждого человека оно свое и нередко складывается из личного опыта, удачного или нет.

- И все же?

- Для меня любовь, это то чувство, которое побуждает жить дальше, от которого хочется дышать глубже! Если в 18 я считала, что любовь это поход в кино, поцелуи под луной, и чтобы любимый мной человек был со мной рядом, смотрел только на меня и любил только меня, то сейчас просыпаться утром вместе, знать, что любимый человек жив, здоров и ему хорошо со мной, сейчас эти показатели для меня - любовь. Любовь начинается тогда, когда ты любишь не для себя, а для него, когда эгоизм, под названием «я хочу, чтобы он был со мной», перерастает в желание – «я хочу, чтобы он был со мной счастлив».

- А если я хочу его убить?! – вдруг резко спросила Лера. Мама, которая еще в день выпускного вечера, видела, как его дочь смотрела на незнакомого симпатичного светловолосого юношу, которая еще тогда поняла, что творится в сердце её дочери, не удивилась такому вопросу.

- Это плохо Лера! Лера вопросительно посмотрела, - это плохо, потому что это значит, что ты злишься на него, считая, что он относится к тебе не так, как ты того заслуживаешь, то есть, ты думаешь не о нем, а о себе!

- Значит, я не люблю?

- Нет, ты, скорее всего, любишь, и возможно уже осознала это, но ты, как раз, любишь для себя, ты хочешь получить его любовь, а свою спрятать далеко в сердце. Пойми, чтобы два любящих человека, были счастливы друг с другом, мало ощущать страсть и чувство взаимонеобходимости, необходимо научиться не только «принимать», но и отдавать.

- Ты хочешь сказать, что если бы я дала ему понять, что готова отдать свое сердце, он отдал бы своё?

- Да! Пойми, любовь тем и ценна, что строится на честности, взаимопонимании, и полной взаимоотдаче! Если чего-то не хватает, то это лишь игра в любовь! Лера вновь обратила свой взгляд в иллюминатор, и слёзы вновь покатились по её щекам. Мама не стала, тревожить дочь, понимая, что в жизни иногда бывают такие минуты, когда утешения не помогут, а лишь обострят боль, минуты, когда нужно дать возможность человеку остаться наедине со своими чувствами, переживаниями и мыслями, чтобы, возможно, в конечном итоге, он понял, что для него самое главное.

Приехав в Москву, мама Леры сняла однокомнатную квартиру на время поступления, недалеко от учебного заведения, которое выбрала дочь. Впоследствии Лера проживет там, весь первый год обучения, отбросив идею студенческого общежития. В начале июля начались вступительные экзамены, и Лера успешно сдала спец-экзамен, представив танец «Молчание», который она исполнила на выпускном вечере. Преподаватели и экзаменаторы приемной, сражу же, высоко оценили уровень мастерства девушки, и Лера была принята учиться на бюджетной основе, чему вся её семья была несказанно рада. Но Лера решила не останавливаться на этом, и решила не тратить летнее время зря, она занялась поиском танцевальной школы, где она бы смогла дополнительно развивать свое мастерство и получать новые навыки. Уже к августу все документы на обучение были оформлены, Лера с мамой обустроили съемную квартиру, сделав её чистой, уютной и красивой. Весь июль Лера успешно и с интересом посещала различные мастер-классы по различным танцевальным направлениям, но все-таки решила, что её стихия это джаз. В начале августа Лере посчастливилось попасть на кастинг в московский балет «Jazz Studio», что дало ей не только перспективу регулярных выступлений с труппой в Москве и заграницей, но и возможность преподавать джаз в начинающих группах танцевальной школы. Казалось, что этому повороту в своей молодой столичной жизни Лера была рада еще больше, чем поступлению. Елена Александровна, была несказанно рада, что её умная и талантливая дочь устроена как нельзя лучше, что она не только успешно поступила и будет учиться, но к тому же, она сможет выступать и зарабатывать себе на жизнь своим любим делом. Она понимала, что её миссия в Москве окончена, отпуск подходил к концу, и нужно было возвращаться домой, но так не хотелось ехать. Разве матери достаточно знать, что её ребенок будет сыт и одет, будет успешно учиться, и у него есть крыша над головой, все эти банальности меркнут в минуты расставания матери и дочери. Мама Леры с огромной силой сдерживала слезы, она чувствовала себя предательницей, которая покидает свою юную дочь, одну в большом городе.

- Мамочка, все будет хорошо, - обнимая маму, лепетала Лера, пытаясь её ободрить. Елена Александровна восхищалась Лерой, что она держится молодцом, улыбается, шутит, чтобы не расстраивать маму, хотя когда приедет домой, будет рыдать. Это знали и понимали обе. Елена Александровна улыбалась, поглаживая дочь, чмокая её в лоб и щеки.

- Я знаю доченька, ты у меня умница! Я просто переживаю, что ты совсем одна…может нужно все-таки в общежитие, так бы раззнакомилась со всеми быстро, легче бы было.

- Мамочка, я не одна, у меня уже столько знакомых, целый балет! Я же тебе говорила, что коллектив очень дружный, меня любят там! Все будет хорошо, я обещаю! Тем более, мы расстаемся ненадолго, на Новый год увидимся и телефон всегда под рукой, можете мне звонить хоть каждый день с папой!

- Конечно, милая! Сердце Леры сжималось все сильнее, ей хотелось плакать, но не от того, что она такая юная, будет жить одна, нет, за месяц в Москве, Лера привыкла к ритму этого города, ей хотелось плакать, глядя на маму. Лера еще никогда не видела её, сильную целеустремленную женщину, такой растерянной, поникшей, и в то же время такой нежной и ласковой.

- Ладно, мне пора, доченька! – прошептала она, крепко обняла дочь, поцеловала несколько раз в губы, взяла дорожную сумку и отправилась в зал для посадки. Лера лишь махала вслед рукой, улыбаясь и сдерживая слезы. Но не успела Елена Александровна сесть в самолет, как телефон Леры зазвонил:

- Да, Мамочка, - улыбаясь и предчувствуя череду наставлений, сказала Лера.

- Я забыла сказать, не забывай выключать воду, когда уходишь, утюг, не ходи поздно никуда, не знакомься в транспорте, не потеряй банковскую карту, не…..

- Я поняла, - смеялась Лера, - все будет хорошо!

- Доченька, если вдруг какие-нибудь проблемы, сразу звони!

- Не переживай! Мягкой посадки тебе, папе привет, и позвони, как приедешь!

- Да. Я тебя люблю!

- И я тебя, мамочка!

Лера дождалась, пока взлетит самолет, и поехала домой. К своему удивлению, она совсем не хотела плакать, Лера лишь переживала за родителей, чтобы у них все было хорошо. Девушка была в Москве всего месяц, но чувствовала себя легко и спокойно, может быть от того, что давно себя настроила, что Москва это именно тот город, где ей нужно жить, а может быть от того, что это так и было.

Вечером родители позвонили дочери, узнать как у неё дела, болтали около часа, переживали, но были счастливы слышать радостный голос Леры, который свидетельствовал о том, что у неё действительно все хорошо. Звонили родители достаточно часто, особенно в первый месяц учебы, на что Лера реагировала совершенно спокойно, потому что знала, что они вовсе не контролируют её, а просто переживают, тем более, что она сама была рада лишний раз поболтать с ними, и с нетерпением ждала нового звонка.

Осень была теплой в Москве в тот год, бабье лето радовало девушек возможностью еще пощеголять открытыми коротенькими летними нарядами. Чем и Лера пользовалась с удовольствием, покоряя теперь уже сердца одногруппников. Но романы с москвичами и танцорами не входили в её планы, не смотря на всеобщее мужское внимание в университете к высокой, стройной красивой блондинке. Лера была занята лишь учебой и бесконечными репетициями в балете, где она проводила большую часть своего времени. С утра до обеда Лера была на занятиях, а вечером в «Jazz Studio» три дня в неделю на тренировках, и три дня в неделю на своих собственных занятиях, которые приносили неплохой доход для 17 летней девушки, несмотря на то, что никакими финансовыми ограничениями со стороны родителей Лера не была связана.

Осень пролетела очень быстро. Лера, постоянно пребывающая в состоянии страстного желания учиться, работать и выступать, имела лишь один выходной, воскресение, который она тратила на уборку в доме, поход по магазинам, здоровый сон и болтовню по телефону с родителями и друзьями. Больше всего она созванивалась со Светой и Колей, а с остальными переписывалась по электронной почте.

- Светик привет! – позвонила Лера в холодное декабрьское воскресение.

- Привет, Лерка! Как дела? Ты что-то давно не звонила?

- Да тренировки постоянно. В конце декабря едем с балетом в Финляндию на три дня, выступать!

- Здорово! Очень рада за тебя! А как же обещание приехать на новый год?

- Я приеду, я успеваю, билет уже взяла!

- Да?! А как же сессия?

- А у нас Новый год разрывает сессию, да и всего-то три экзамена! Может, экстерном сдам, да и поеду спокойно в Финляндию!

- А как с учебой-то все нормально?

- Да все отлично!

- Ну, ты молодец! Всегда на пятерки училась! А я так боюсь этой сессии, - панически пролепетала Света.

- Да, ладно, подруга, все отлично будет! Гуляешь там, наверное, с Наташкой, вот и боишься, - засмеялась Лера.

- Да, гуляем! – вздохнула Света, - честно, лень учиться.

- Эх, ты! Давай учись, пока возможность есть! Погуляем еще!

- Мне бы твою силу воли, - смеялась Света.

- Ладно, подруга, всем привет передавай!

- Видела я Лешу кстати, - резко вставила Света.

- Ум, - безразлично промычала Лера.

- Давно хотела тебе сказать, еще в августе видела.

- Ну, отлично.

- Он тогда просто не смог приехать!

- Ясно.

- Тебе неинтересно, почему?!

- Уже нет!

- Лерка – ты лгунья!- Лера засмеялась.

- Ну, правда, уже нет! Это теперь не важно!

- Он…

- Я же сказала!

- Зануда! Он спрашивал о тебе, - вкрадчиво пробормотала Света.

- Я поняла, ему тоже привет! Ладно, все! Я позвоню еще! Целую! – резко оборвала Лера.

- Пока, - грустно сказала Светка.

«Ну что за люди», думала про себя Лера. «Сто раз же просила не говорить, не напоминать, даже не упоминать о нем. Нет, всем так интересно залезть в чужую душу, потоптаться и выйти».

 

Лера успешно и без проблем сдала сессию экстерном и отправилась с балетом в Финляндию. Поездка была очень интересной, как в страноведческом, так и в профессиональном плане. Ребята жили в отличной гостинице, гуляли по столице, посещали музеи и знакомились с местными достопримечательностями Хельсинки, выступали в огромных концертных залах и давали мастер-классы. Лера парила в облаках, ощущала какие-то новые, неизвестные ранее для себя чувства восторга, самоудовлетворения, полета и свободы. Она светилась от счастья, от одной мысли, что она танцует в чужой стране, и люди восхищаются тем, насколько профессионален балет, в котором она танцует, и которому она отдала всю себя, за те четыре месяца, проведенные в Москве. Балет «Jazz Studio» состоял из четырех балетмейстеров, основного состава, из пятнадцати человек, куда входила и Лера, и учеников. За границу балет ездил только основным преподавательским составом. Мужчин в балете было немного, один балетмейстер, и шесть молодых людей в основном составе. Большинство из них относились к новой очаровательной и самой молодой в балете танцовщице с особым вниманием. Особенно симпатичный брюнет, солист балета, Дима, который всерьез начал ухаживать за Лерой, порвав с бесконечными романтическими связями ради неё. Он дарил ей цветы, дорогие подарки, приглашал Леру в рестораны, чем очень удивлял своих друзей, которые то и дело звонили Лере, и пытались узнать, что она такого сделала, что Дима из неисправимого обольстителя и сердцееда превратился в романтика и однолюба. На что Лера лишь равнодушно отвечала, что, судя по всему, она «единственная девушка, которая при виде Димы не падает в обморок от переизбытка любовных чувств, и поэтому в нем играет мужское самолюбие». Но танцор Дима, оказался наредкость терпеливым, и не собирался останавливаться на достигнутом. Вечером после выступления, Лера была одна в номере и собирала вещи, на следующий день балет летел обратно в Москву. В номер постучались. «Попробую догадаться, кто же это может быть?», говорила про себя Лера с иронией. Лера знала, что это, скорее всего, Дима, который уже разведал, что соседки по номеру ушли гулять, и Лера в номере одна, и который пришел, чтобы вновь попытаться объяснить Лере, что он тот, с кем она будет счастлива. Да, назойливость, это именно то качество, которое Лера не любила в мужчинах, хотя слишком скромных и нерешительных, она любила еще меньше. За то время, что Лера провела в Москве, она как-то незаметно для себя выявила все те качества, которые должны быть в мужчине, которому она позволит быть рядом. Да, именно так, «которому она позволит». Но, как это ни странно, никто, из ухаживающих за ней, не подходил под нужные критерии, и Лера решила, что нет ничего глупее тратить свое время на мужчин, «которых ты считаешь недостойными тебя самой». Нет, это не завышенная самооценка, отнюдь. Скорее всего, подобная теория «об идеальном мужчине», которую для себя вывела Лера, была способом самозащиты. Скорее всего, Лера боялась пережить еще раз то самое чувство, которое не принесло ей летом ничего, кроме боли, она боялась вновь влюбиться, и вновь занималась самообманом, убеждая себя в том, что она гонит всех прочь от себя, просто потому, что ей никто не нужен, что ей хорошо одной.

Тем не менее, Дима не унимался.

- Лер, открой, я знаю, что ты здесь!

- Достал! – проворчала Лера и направилась к двери.

- Что? – открыв дверь, сквозь зубы проговорила она.

- Я зайду? – сладко улыбаясь и не отводя глаз от Леры, стоящей перед ним босиком, в одном черном атласном халатике, спросил Дмитрий.

- Нет! – но Дима не знал слова «нет», и вошел, несмотря на отказ. Он прошелся по комнате, осмотрев её, затем присел на кровать, вытащил из-под спортивной курточки бутылку белого вина и два хрустальных бокала.

- Я не пью, - укоризненно сказала Лера.

- Я тоже! Не пил! Пока ты к нам не пришла! – резко бросил Дима.

- Я не пришла, а приехала танцевать и работать.

- Угу, - все так же сладко улыбался Дима. Лера засмеялась.

- Можешь на меня так не смотреть! Твой искуссительный взгляд на меня не действует!

- Чего ты, злая, такая!? Я пришел к тебе отметить отличное выступление, а ты царапаешься!

- Кровь не идет, вроде! Дима улыбнулся, но глаз так и не отводил. Этот пристальный, почти раздевающий взгляд, начинал раздражать Леру.

- Ладно, выпьем по бокалу за выступление, и ты уйдешь!

- Ну, посмотрим, видишь, как ты быстро соглашаешься, может, ты и на мой счет передумаешь, и сама попросишь остаться!

- Мечтай!

Дима налил полный бокал, который Лера тут же выпила до дна.

- Ого!

- Все, уходи, мне нужно вещи собирать!

- Да куда ты так торопишься? Тебя что в Москве любимый ждет? – сделав несколько шагов вперед и все так же улыбаясь, сказал Дима.

- Может и ждет! – отходя назад, сказала Лера.

- А может и не ждет! – смеялся Дима, подходя все ближе, специально загоняя Леру в угол комнаты.

- Слушай, Дима, чего ты хочешь? Мы же уже говорили с тобой, я думала, что ты, как взрослый человек, понял меня, что ничего общего у нас не может быть! В твои 23, я бы уже думала о женитьбе! – укоризненно закончила Лера.

- Так я только об этом и думаю, - пошло стреляя глазками, прошептал Дима, - давай поженимся!

- Я же говорила, мы с тобой можем быть только друзьями!

- Да какие друзья! Девочка очнись! Я в школе, в младших классах надружился! Я хочу нормальных отношений! Понимаешь? – начинал раздражаться Дима, загнав окончательно Леру в угол, и прижав её плечи своими руками к стене.

- А я не хочу! Пусти, мне больно!

- Ой! Извините, какие мы нежные!

- Найди себе другую!

- Да, других полно, стоит только поманить!

- Так, иди! Мани!

- А я хочу тебя!

- А я не хочу! Дима вновь, не понял, что ему отказали, и пользуясь преобладанием физической силы, прижал Леру к себе, и поцеловал в губы. К несчастью для Димы, поцелуй продлился недолго, Лера сумела вырваться из его объятий, и дала ему сильную пощечину. Дима не ожидал такого поворота событий, но Лере показалось, что именно этот жест позволил понять ему, что пора уйти. Лере почувствовала, что в его мозгу, как будто что-то щелкнуло, и слова Леры, наконец-то, дошли в нужный головной отдел. Он резко отстранился и направился к выходу, потом так же резко обернулся и с улыбкой сказал:

- Извини! Друзья так друзья, без проблем! И вышел. Немного опешившая Лера, присела на кровать и задумалась. «Боже! Ну что они от меня хотят! Что других девушек нет что-ли». Недолго задумываясь над такой проблемой, Лера включила музыку и стала дальше собирать вещи, погрузившись всем сознанием в приятные мысли о скорой и долгожданной встрече с родителями.

 

Лера вернулась в Москву, и на следующий же день полетела в свой сибирский городок к родителям встречать Новый Год, до которого оставался всего лишь один день.

Невозможно передать словами несказанную радость родителей, встречающих Леру в аэропорту. Они напоминали тех людей, которые провели долгое время в каком-нибудь темном душном месте, и вот наконец-то увидели солнечный свет и задышали полной грудью чистым воздухом. Всю дорогу от аэропорта до дома, Лера без остановки рассказывала какие-то веселые студенческие истории, смешные ситуации с преподавателями, делилась впечатлениями от поездки в Финляндию. Сердце мамы, сжималось и радовалось, ей хотелось и плакать и смеяться, она была счастлива от того, что счастлива её дочь, и что она, наконец-то, смогла обнять и поцеловать свою родную девочку. А вечно молчаливый, и скрывающий все в себе папа, лишь улыбался и с любовью смотрел на дочь, глаза его были влажными, но невероятно счастливыми.

В канун Нового Года, дом Леры был полон гостей, друзей родителей и родственников. Женщины суетились на кухне, споря то и дело, как делать правильно то, или иное блюдо, и какой ингредиент куда лучше добавить. Мужчины, которые болтали и смотрели предновогодние передачи, от чего в доме было жутко шумно, делали вид, что помогают своим любимым, крутясь возле гирлянд и елки, которая уже давно была наряжена Лерой. А те, кто ни готовил, ни делала вид, что занят хоть чем-то, донимали вопросами Леру о веселой студенческой жизни, попутно пересматривая новое фото и видео с выступлений. Лера, глядя на весь этот хаус, лишь улыбалась и думала про себя: «Боже, я дома! Как я соскучилась по этой массе бесполезного народа, галдежу, беспорядку! Как я рада, что они стали ближе друг другу, мои любимые папа и мама, что они нарушили это жуткое молчание!»

До боя курантов оставалось всего полчаса, все присутствующие стали судорожно собираться у стола, сметая себе в тарелку все самое вкусненькое и лучшее, и судорожно усаживаться, чтобы успеть проводить «Старый год». Папа Леры торжественно встал, произнес несколько шаблонных поздравлений к такому случаю, и раздался всеобщий звон бокалов с шампанским. Не успели гости опустошить бокалы, как началась трансляция выступления президента. Позже, вспоминая этот вечер, Лера заключила для себя, что эти пять минут, были для неё минутами блаженства, всеобщего затишья и спокойствия. Раздался бой курантов.

- С Новым Годом! С Новым Счастьем! – раздавалось отовсюду под звон хрустальных бокалов.

«Я хочу, чтобы мама с папой были здоровы и счастливы! Мы жили так, чтобы потом ни о чем, никогда не пожалеть! Все невзгоды забылись, и все было по-новому!», загадала про себя Лера и выпила шампанское до дна.

Уже к часу ночи, все гости были веселы, сыты и всем хотелось потанцевать. Начался тот самый процесс, который принято называть «русской гулянкой» и описать достаточно сложно. Лера, тем временем, решила обзвонить одноклассников и поздравить с Новым Годом. Больше всего её приезду были рады Света и Коля, Владу Лера решила не звонить.

- Лерка! Привет! С Новым Годом! – обрадовалась Лера.

- Привет! И тебя с Новым счастьем, дорогая…

- С Новым Годом! Привет! – оборвал Леру Коля.

- Вы там все вместе что-ли? - смеялась Лера.

- Ну как всегда! Нашей доброй компанией! – вновь взяла трубку Света.

- Здорово!

- А ты как уже насладилась вечеринкой «30 плюс»? За тобой можно заезжать, мы ведь тоже соскучились!? – шутила Света.

- Ты как обычно! Нет, заезжать не надо, мы через час большой семьей отправимся на проспект Мира, к елке.

- Хорошо, мы туда подъедем! Там, кстати, построили город ледяной, горки, фигурки – так здорово!

- Да, мне мама говорила. А на чем приедете?

- А вот! Саше купили тайоту с прогоном, так что мы теперь давно пешком не гуляем!

- Ум…когда он права успел получить?

- Ха-х…как только 18 стукнуло, в ноябре, папа и права сделал быстренько! – смеялась Света. Лера услышала недовольный голос Саши на том конце провода.

- Ясно! – улыбнулась она, привет ему, - Вобщем через час.

- Хорошо! Света повесила трубку.

В доме Леры, все так же гудела музыка, раздавались писки танцующих дам, кто-то фотографировался, кто-то смотрел Новогодний огонек, а звон бесконечно обновляющихся бокалов и рюмок со спиртным все не умолкал. К двум часам ночи, веселая компания наконец-то выбралась на улицу, и направилась к Новогодней елке, на проспект Мира, с горячим желанием встретить знакомых и приятелей, выпить с ними шампанского и покричать «С Новым Годом» под залпы огней праздничного салюта.

Когда Лера с родителями подошла к «Ледяному Городу», друзья и одноклассники уже ждали её там.

- Мамочка, я, наверное, вас оставлю, погуляю немного? – робко спросила Лера.

- Конечно, дорогая! Только будьте осторожны! – положительно ответила мама.

- Я вас люблю! – поцеловав родителей, Лера направилась к шумной веселой компании, распивающей шампанское около серебристой тайоты.

- Лерка! – послышались крики из толпы. Светка подбежала и крепко обняла подругу. Света почти не изменилась за полгода, все такая же милая, веселая, с блестящими, как огонек глазами, Лера заметила лишь, что она немного повзрослела, похорошела и перекрасила волосы в светлый цвет, что было ей очень к лицу.

- Хорошо выглядишь! Новый цвет очень к лицу, – искренно отметила Лера.

- Ой! Спасибо! Ты и сама с каждым днем все лучше и лучше, такая дама! Такая модная, сапожечки, шубка! Блеск! – вращая и рассматривая Леру, заключила Света.

- Худая только совсем стала! – резко вставил Колька, подошедший сзади, обняв и поцеловав Леру.

- Привет! – обернулась она, - очень рада видеть тебя. Коля, как показалось Лере, тоже изменился в лучшую сторону, повзрослел и похорошел. Лишь Саша, который не сводил с Леры пристального взгляда и сладко улыбался, казалось, ничуть не изменился. Лера подошла к нему.

- Смотрю, не плохой подарок родители сделали на восемнадцатилетние! – с иронией сказала Лера, указывая на серебристую тайоту.

- А я смотрю, ты не меняешься, «острый язычок», только хорошеешь, но внутри не меняешься!

- А зачем? Меня все устраивает!

- А других?

- А о других мне некогда думать, - засмеялась Лера.

- Ну, понятно! Садись красотка, мы поедем к ребятам, дальше гулять.

- Куда это? – спросила Лера, обращаясь к Свете.

- К Мишке может, - равнодушно пожала подруга плечами.

- Садись! – открыв дверцу, Саша приглашал Леру на место около водителя.

- Спасибо! Но мы со Светой сядем назад, поболтаем! – улыбнулась она.

- Наболтаетесь еще! – недовольно проворчал Саша. Все сели в машину. Саша включил на полный звук однообразную кислотную музыку и дал по газам. Вел он себя как обычно, спокойно и безмолвно, но стараясь произвести впечатление на всех сидящих в машине.

- Саня! Ты на самом деле можешь сделать музыку потише, и не так гонять, гололед все-таки, а то ты свою любимую Лерку, не очаруешь, а оглушишь и искалечишь! – смеялась она.

- Ха-ха-ха! – какая юмористка.

- Ладно, делай, что хочешь! – не унималась подруга.

- А почему Миша не с вами? – спросила Лера у Светы, намекая на то, что в последние месяцы школьной жизни у них начинался роман.

- Ну как тебе сказать! Повстречались-повстречались и разбежались! – сказала она и вдруг рассмеялась.

- Что?

- Они сейчас с Наташей встречаются!

- Как все запутанно, - усмехнулась Лера.

- Ну, так! Ты же знаешь Наташу! Ей всегда в чужом огороде капуста вкусней!

- Ну что ты прям так строго? Так вы расстались из-за неё?

- Да, нет, просто надоело и ему, и мне! Отношения без любви заканчиваются тогда, когда заканчивается страсть! – смеялась Света.

- Зачем они тогда вообще нужны?

- Тебе твоим прямым умом, подруга, не понять, - продолжала она, смеясь.

- Что ты смеешься все время? – раздражилась Лера.

- Весело! Новый Год! А ну, Саня, прибавь скорости! – кричала она, пританцовывая, и пытаясь выпить шампанское из стаканчика, который носило по всей машине вместе с её рукой. Лера смеялась. На лице Коли и Саши выразилась лишь легкая усмешка.

- А знаешь с кем у меня сейчас роман? – вдруг вскрикнула веселая Светка.

- Не знаю, - улыбалась Лера.

- С Кириллом! - Лера промолчала, вопросительно посмотрев.

- С другом Леши!

- Ум! – сделав вид, что с трудом, вспомнила, кто это, промычала подруга.

- Да уж!

- Здорово! Ну, теперь все серьезно! – сама не веря в то, что спрашивает, смеялась Лера.

- Ага! Думаем пожениться! – проорала Света и как-то истерически захохотала.

«Да, какие страсти», думала про себя Лера.

- А вы мальчики, жениться еще не надумали?

- Только лет через 10, и то если на тебе! – отшутился Саша.

- Ой! Через 10 лет, ты даже Наташке не нужен будешь! – смеялась Света. Немного помолчав, и Коля вставил:

- Да нет, рано еще! Учиться надо, на ноги становиться! – улыбнулся он.

- Тоже правильно! – одобрительно качала головой Света.

-Подруга ты пьяна! Мальчики больше ей не наливайте! – беспокоясь, сказала Лера.

- Не переживай! У неё иммунитет! – подкалывал Саша.

Подъезжая к дому Мишки, Лера увидела по левую руку парковку, которая в свою очередь, привлекла внимание тем, что там стоял лексус, который был ей очень знаком. А в нескольких метрах от парковки она разглядела в большой и шумной компании несколько знакомых силуэтов.

- Это не Миша там? - спросила она, обращаясь к ребятам.

- Да. Сейчас подъедем туда, – ответил Коля.

Когда одноклассники подъехали к парковке, недалеко от которой находился ночной клуб «Флорида», где они любили когда-то проводить время вместе, Лера поймала себя на мысли, что почему-то, из всей компании впереди, она смотрит только на одного молодого человека, стоявшего спиной и казавшегося ей совсем незнакомым, но его манера стоять, жестикулировать, и весь его образ, были не только знакомыми, но и предсказуемыми для неё. Вдруг, высокий, молодой человек в дорогой песочно-коричневой дубленке по колено, черных брюках, и черной, легкой, не по сибирской погоде, шапочке, обернулся на свет фар, подъезжающей машины.

- О, Боже! - вырвалось нечайно у Леры при виде Алексея.

- Что такое? – в один голос спросили, все сидящие в машине. Лера почувствовала смущение и неудобство.

- Как, что? Это же Флорида! Как я по ней скучала? – очень искусно и нефальшиво сыграла Лера, чтобы выкрутиться.

- А! – засмеялась Света, - а я уж испугалась.

 Машина остановилась. Все начали выходить, правда, у Светы это плохо получалось. Вдруг из толпы вышел похорошевший, хорошо одетый, и все с той же развратной улыбкой Кирилл. Но сначала он заметил очаровательную Леру, а потом уже свою опьяневшую подругу.

- Привет! Красавица! С новым годом! – подошел он быстрыми шагами к Лере, приобнял её и поцеловал.

- И вас! – улыбнулась Лера.

- Вы к нам прям из Москвы, разбивать наши провинциальные сердца? – начинал игру слов Кирилл, не отводя глаз от Леры. Алексей, стоял на том же месте, не говоря ни слова. «Надо же, ты совсем не изменился. Всё осталось прежним, ты так же красив, так же выделяешься среди других, все так де молчишь и наблюдаешь, все так же пристально смотришь и ухмыляешься. Надменный циник! Только мне теперь все равно!», думала она про себя.

- Что задумалась? – смеялся Кирилл, почувствовав нервное замешательство Леры.

- А…да нет, какие тут сердца! – отшучивалась Лера.

- А-а-а! – протянул, иронизирующее Кирилл, - местные фавориты больше не по вкусу? – не успокаивался он.

- Как и раньше! – не уступала Лера.

- В Москве лучше?

- Само собой!

- На свадьбу скоро пригласишь?

- Скоро! – оборвала она.

И Лера прошла вперед в толпу молодых ребят, поздороваться с Мишкой и другими одноклассниками. Проходя мимо Алексея, который все так же молчал, и пристально изучающее смотрел, Лера вновь почувствовала, какую-то суету внутри, неуверенность, раздражение, а вместе с тем странную радость. Сердце вновь стало биться чаще, как летом, во время выпускного. «А я думала, и лица твоего не вспомню! Ничего, просто времени мало прошло, это только ностальгия! Я не люблю тебя, я сильная, я почти забыла…», успокаивала она себя в мыслях.

- Привет! – услышала она его приветливый, бархатистый голос, проходя мимо него. В ту же минуту Лера забыла все, в чем убеждала себя ранее. Странное тепло разлилось по её крови, щеки порозовели, глаза заблестели, и нежная улыбка выразилась на её лице, подняв томно длинные черные ресницы, и посмотрев ему прямо в глаза своими красивыми сияющими голубыми глазами, после продолжительной паузы, Лера сказала еле слышно:

- Привет! Не смотря на свое затуманенное сознание и странные ощущения, Лера уловила смущение и на его лице.

- Как дела? – пытаясь выглядеть холодным и спокойным, спросил он её.

- Отлично! А у тебя, - заметив теплоту Алексея, сбросив напряжение, легко отвечала Лера.

- И у меня отлично!

- Как учеба?

- Отлично! А у тебя!

- И у меня отлично, - естественно и непринужденно улыбнулся Алексей, - надолго приехала?

- Как карта ляжет, - вдруг начала играть Лера.

- Очень содержательный разговор, но мы все идем к Мише, хватит стоять на улице! – вдруг перебила Света.

Лера и Леша обменялись еще парой откровенных взглядов, и направились к дому Миши, который так же находился около парковки. Всю дорогу, Лера и Леша шли, молча, изредка лишь посматривая друг на друга, но так чтобы никто из них этого не видел. Но, пожалуй, к счастью обоих, они оба смотрели друг на друга одновременно, и то, что происходило это каждый раз случайно и непреднамеренно, было весьма забавным и вызывало у обоих детские смущенные улыбки.

В квартире Миши, как всегда, было очень просторно и уютно, а самое главное дома не было ни одного взрослого, родители его отмечали Новый Год в ресторане. Все разбрелись по разным комнатам и тесными компаниями. Тех, кто совсем много выпил, как Света с Наташей, и кого клонило в сон, проводили в спальню. Лера с Колей, Мишкой и Сашей сидели на кухне, распивая новую бутылку шампанского. Алексей с Кириллом и другими ребятами были в комнате и о чем-то болтали.

- Так что, будем, есть? - интересовался заботливый Мишка.

- А все, что есть! – сказал Колька, - и пора уже на что-нибудь покрепче переходить! – смеялся он.

- Успеем, - успокаивал рациональный и продуманный Миша.

- Может тебе помочь? – поинтересовалась Лера.

- Я сам! – засмеялся Миша, - а ты отдыхай, веселись! Сейчас будешь нам про московскую жизнь рассказывать!

- Да, и я хочу послушать! – сказал вдруг, появившийся на входе в кухню Леша. Лера смутилась.

- Да, нет, в другой раз.

- Так «да», «нет», или «в другой раз»?

- В другой раз, - улыбнулась она.

- Ну, тогда кушай! – улыбался Миша, наполняя огромную тарелку Леры, бесконечным количеством угощений.

- Ого, я же столько не съем в жизни!

- Давай ешь! Еще худее стала, чем раньше, одни кости! Смотреть страшно, - резко вырвалось у Коли. Лера вопросительно посмотрела.

- Не, слушай, вовсе не страшно, совсем наоборот, - улыбаясь, вставил Леша, вновь пристально посмотрев на Леру, и вышел с кухни.

Минуту молчания, закравшуюся на кухне после слов Леши, нарушил Мишкин призыв выпить за любовь. «Да, Мишенька, очень смешно», подумала Лера. Лера выпила с ребятами еще по бокалу шампанского и незаметно удалилась в комнату, где были остальные.

- Лерочка! Заходи, не стесняйся! – кокетливо приглашал Леру Кирилл, будто бы он здесь хозяин.

- Не знала, что вы с Мишей живете вместе, - засмеялась Лера.

- И я не знал! Я, скорее всего, буду жить с твоей подругой Светой, - засмеялся Кирилл.

- Ты находишь это смешным? – похоже, что шутка про подругу Лере не понравилась.

- А что ты так? Любовь это прекрасное чувство!

- Да, Кирилл у тебя в жизни все так просто, - укоризненно посмотрела Лера.

- Это же хорошо! Я никогда не понимал, зачем люди осложняют себе жизнь! Вот, например, ты, как мне кажется, очень рада видеть Алексея, почему бы тебе прямо об этом не сказать?

- Ты правильно сказал, тебе кажется, - улыбнулась Лера, сделав вид, что её эта фраза ничуть не удивила и не задела. Она тут же почувствовала на себе вопросительный взгляд Леши.

- Как знаешь! Гордость это хорошо, но в жизни, а не в любви! – улыбался Кирилл, делая откровенные намеки молодым людям.

- Не понимаю о чем ты, - равнодушно отшучивалась Лера. Алексей, взял сигарету, и вышел на лестничную площадку. Лере было жутко не по себе, от того, что все вокруг то и дело делали двойственные намеки по поводу Алексея, а тут еще и Кирилл прямо в яблочко попал словами, а вернее в раненное сердце Леры, которое она, думала, уже давно зажило, но ошиблась.

- Если честно, когда первый раз тебя увидел, никогда не думал, что ты можешь запасть в душу Лешке, вдруг сказал Кирилл, с таким несвойственным ему серьёзным видом, что Лере было тяжело не поверить в эти слова, - но что ты можешь быть такой упертой, я думал еще меньше, - добавил укоризненно он.

- Что? – опешила Лера.

- Что слышала?

- Интересно, откуда я могла это знать, если он со мной почти не разговаривает? – сердито спросила Лера.

- Стесняется, наверное, - засмеялся Кирилл.

- А! Так вот что, можешь передать своему другу, что я нянькой для детей не нанималась! – вскрикнула Лера, и быстро выйдя в коридор, начала одеваться.

- Я не буду ничего передавать, сами разберетесь, если захотите, вернее, если надоест обоим вести себя как дети, и если, конечно, к этому времени, поздно не будет.

- Значит не судьба!

- Никогда не слышал ничего глупее! Каждый человек сам делает свою судьбу, просто не нужно пытаться всех подстраивать под себя, как пытаешься сделать это ты, нужно научиться принимать людей такими, какие они есть.

- Надо же, какие мысли посещают тебя в перерывах между кратковременными романами! – язвила Лера.

- Ты права, без обид! Я никого не люблю, но я никого и не обманываю! Ты, знаешь, хоть одну девушку, которой я сказал, что люблю её, или которой я когда-нибудь что-либо обещал? Они получают лишь то, чего хотят, я вовсе не против, чтобы любили меня.

- Кирилл, мне совершенно плевать на твою личную жизнь!

- А мне не плевать на своего друга.

- Ум! Очень ценное предложение! Лера, не любишь никого, так пускай любят тебя, все кому не лень! Знаешь, как это называется!

- Ну, в такие крайности впадать не нужно, - засмеялся Кирилл, - ведь ты любишь, - утвердительно сказал он.

- Откуда ты можешь знать то, в чем я еще до конца не разобралась?

- Со стороны виднее, - улыбнулся Кирилл.

- Ладно, провидец, мне пора! – надев шубу и сапоги, Лера направилась к выходу.

- Давай я подвезу, ночь на улице!

- Уже светает, дойду! – недовольно проворчала Лера.

Вдруг в коридор вышел Коля.

- Ты куда? Не понял!

- Все, я на боковую! Всем спасибо за вечер! Пока!

- Подожди, мы проводим, подвезем! – Коля начал судорожно одеваться.

- Не нужно, я же сказала, хочу пешком, одна! Вы и выпили все, тем более, - улыбнулась Лера и вышла из квартиры. На лестничной площадке Лера столкнулась лицом к лицу с Алексеем, который собирался войти. Он оперся руками об входную дверь, плотно закрыв её, и тем самым не выпуская Леру, которая оказалась почти прижата его телом к двери. Она вопросительно посмотрела на него, но Леша как всегда молчал. « Ну что ты опять так смотришь на меня, сил нет терпеть уже! Скажи ты хоть слово!», думала она про себя.

- Ты счастлива? - спросила он вдруг у неё.

- А что ты хочешь помочь? – заводилась Лера.

- Я ведь нормально спросил, - укоризненно сказал Леша.

Лера понимала, что она нужна ему не меньше, чем он ей, но сказать о своих чувствах он боится еще больше, чем она, хотя оба, понимали, что как только они откроются друг другу, станут счастливы, ведь никто из них не будет отвержен. И все-таки, оба были так горды, упрямы и самовлюбленны, что никто не хотел открыть сердце первым.

- Чего ты хочешь?

- Ничего, - еле слышно сказал Леша.

- Разве так бывает, чтобы человек ничего не хотел, так и скажи, я не хочу говорить?

- Если ты всегда готова ответить за меня, зачем спрашиваешь тогда? Лера не ответила и отвела глаза в сторону.

- Мне нужно идти!

- Я отвезу, - сухо и приказным тоном сказал Алексей.

- Нет!

- Как хочешь, - как-то безразлично сказал Леша и убрал руки. В душе Леры все бушевало, ей хотелось закричать или разбить что-нибудь.

- Ну почему ты так от всего легко отказываешься, почему не можешь настоять на своем?

- Что? Так ты же сказала, что нет, что ж я силой тащить буду? – вспылил Леша.

- Но нет, это еще не значит, нет!- воскликнула Лера, от собственного бессилия, просто понимая, что на самом деле ничего в её жизни не изменилось, что она по-прежнему любит его.

- Да что с тобой! – опешил Леша, увидев влажные глаза Леры. Она опустила голову. Вдруг Лера почувствовала приятное прикосновение его теплой нежной руки, к своему виску. Леша убрал прядь волос с лица Леры, так же нежно прикоснулся к подбородку, приподняв голову Леры, приблизившись близко к её лицу, и смотря прямо в глаза, сказал:

- Я люблю…- сердце Леры замерло, ей, казалось, что земля уходит из-под ног, он продолжил, - я люблю, когда ты улыбаешься! «Боже, никто из нас никогда этого не скажет, два идиота, мы будем вечно жалеть об этом, пропадите вы пропадом характер, гордость и независимость, если из-за этого суждено болеть сердцу! Но мы в любом случае не будем счастливы, мы слишком похожи, и заставим лишь страдать друг друга, только потому, что наша любовь невыносимо сильна и эгоистична! Пора закончить с этим и забыть навсегда», подумала про себя Лера, и сказала:

- Поцелуй меня! Леша немного смутился, но Лера была настроена решительно, она бросила сумочку, которую держала в руках, обхватила его шею, поглаживая правой рукой волосы, и потянула Лешу к себе, как магнитом. Лера почувствовала прикосновение его влажных теплых губ, его аромат, казалось, что она чувствует все его тело и его душу. Леша прижал Леру к себе, и нежный поцелуй Леры, плавно перешел в страстный, долгий и горячий поцелуй Леши. Лера чувствовала, что оба теряют самообладание, что дыхания в легких все меньше, а кровь в теле все горячее. Лере, показалось, что лишь минуте на пятой, она отняла, свои уста от его, и посмотрев ему в глаза, увидела свет и блеск в его глазах, которого она никогда еще не видела раньше. Он был счастлив. А ей хотелось плакать от того, что для себя она решила уйти и забыть его навсегда, оставив лишь поцелуй на память. Лера посмотрела еще пару секунд в его глаза, касаясь нежно губами то щек, то лба, все так же поглаживая его по шее и голове, потом вдруг резко отстранилась, и стала быстро спускаться по лестнице.

- Стой, ты куда! – вскрикнул Алексей, не понимая, что происходит, и что он сделал не так.

- Прощая, и будь счастлив! – провопила сквозь слезы Лера и выскочила из подъезда. Все произошло так быстро и неожиданно, что Алексей не успел, да и не мог понять, что же все-таки произошло. Он вошел в квартиру, сам не свой. Кирилл и Коля, которые стояли в коридоре, и которые, похоже, слышали многое из того, что было сказано на лестничной площадке, будто не узнали Лешу, и в один голос спросили:

- Что с тобой? На тебе лица нет!

- Ну не понимаю я эту девушку! Не понимаю, чего она хочет, как себя с ней вести?! – заорал Алексей.

- Ого! – не на шутку удивился Кирилл.

- Лучше молчи! – почти прорычал Леша.

Коля с Кириллом явно были под впечатлением от некогда спокойного и равнодушного Алексея, который в данный момент напоминал разъяренного льва.

 - Вот, видишь, Колька, не всегда любовь, действует благоприятно, - сказал он шепотом, вздыхая и похлопывая приятеля по плечу, зная, что тот, тоже давно влюблен в Леру.

 

После Новогодней ночи, Лера почти не виделась с друзьями и одноклассниками, стараясь исключить все возможные и невозможные встречи с Алексеем. Большую часть времени она проводила с родителями и родственниками, помогала маме по дому, желая загрузить себя чем-нибудь бесконечным, чтобы не вспоминать события той ночи. Остальное время Лера отвела на мастер-классы, которые она проводила во Дворце Культуры, по просьбе её бывших учителей танцев. Лера к своему удивлению, игнорировала даже бесконечные звонки Светы, что жутко злило ту, чтобы лишний раз не слышать обвинений подруги в том, что Лера совершила огромную ошибку, что она глупейшая девушка в мире, и все в таком духе. Лера и так все понимала, и лишние обвинения действительно были ни к чему, она сама себя наказала, пытаясь убить любовь, с которой она в итоге осталась наедине, добавив ко всему, горечь, боль, и самообвинения. А что может быть ужаснее самой себя казнить? И если раньше, Лера, обвиняла себя в том, что, как она считала, влюбилась не в того, кого нужно, позже в том, что боялась сказать о своих чувствах, то сейчас она ненавидела себя за то, что из-за своей трусости, она сказала те слова, которые теперь из-за своей гордости и глупого упрямства не сможет взять назад.

Накануне Рождества, Света, которая устала слышать бесконечные звонки на том конце провода, направилась к подруге.

- Привет, - удивленно проговорила Лера у входной двери, не ждавшая гостей.

- Войти можно? – резко спросила подруга.

- Конечно, проходи, раздевайся! – улыбнулась Лера.

- Поговорим? – все тем же сердитым тоном сказала Света, проходя на кухню.

- Да.

- Ты знаешь, я и раньше замечала, что ты со странностями, я и раньше понимала, что те люди, которые получают в школе одни пятерки, в жизни полные идиоты, потому что идеальность – это признак ненормальности, это как диагноз! – выговорилась, наконец, подруга. Лера, безмолвно и спокойно слушая слова, которые она ожидала услышать в свой адрес, наливала чай и подавала к столу угощения. Но видимо сила обладания Леры, была не настолько сильна, выронив одну из тарелок, она перестала улыбаться, шваркнулась на стул и, закрыв лицо обеими руками, стала рыдать, пытаясь при этом еще и что-то говорить:

- Я…я…не знаю, зачем я так сделала! Я…такая…

- Лерочка! – растаяло сердце Светы, которая бросилась обнимать и успокаивать подругу.

- Я не знаю, что на меня тогда нашло!

- Ну, успокойся не плачь!

- У меня больше сил нет! Понимаешь? Я каждый день просыпаюсь с мыслью, что я ненавижу себя за свою гордость….скорее даже глупую трусость, которую я выставляю за гордость! – не унималась Лера.

- Бедняжка!

- И его ненавижу!

- Ум….- вздохнула Света, вытирая слезы с лица Леры, которые текли рекой, - значит, больше не любишь?

- И люблю и ненавижу!

- Да, тяжелый случай!

- Ненавижу за то, что он такой же как я! Ненавижу себя и его за наше бессилие, мы оба смерились с тем, что не будем счастливы, потому что слишком похожи!

- Да, нет! Это ты так решила, а его перед фактом поставила! Ты хоть спросила, что он думает?

- Нет, но если бы он думал по-другому, он бы сказал до того, как я все решила!

- Лера! Прекрати, думать и отвечать за тех, с кем ты хочешь говорить! Когда ты уже поймешь, что все люди разные и нельзя всех по себе судить!

- Хорошо! – вдруг резко успокоилась Лера, - давай я сейчас же пойду к нему, скажу, что я жалею о том вечере, что я полная дурра, и люблю его! Света опешила. В глазах Леры было столько огня, страсти, любви, и самое главное решимости, которой не было раньше, что хотелось плакать, и язык не поворачивался сказать:

- Лера, он уехал, - прошептала Света. Она смотрела на бледное, безжизненное, заплаканное лицо Леры и её сердце содрогалось, от того что подруга так мучается, а она не знает, как ей помочь.

- Уехал? Куда? Зачем?

- Я не знаю! Кирилл не хочет говорить!

- Он думает, что я буду бегать за ним по всей стране?! – вдруг пришла в ярость Лера.

- Нет! Он ничего не думает, успокойся! Просто он тоже переживает за своего друга, и считает, что лишний разговор с тобой ему на пользу не пойдет, - еле слышно закончила фразу Света.

- Вот, видишь, он тоже считает, что мы друг другу не подходим!

- Да, нет, он сказал, что отношения на расстоянии – это не отношения.

- Это сказал он, или это слова Леши?

- Лерочка, я не знаю!

- Я знаю, я уверенна, что это слова Леши!

- Ну, хочешь, я выпрошу у Кирилла его телефон?

- Чтобы я ему звонила?

- Да не хочешь не звони! Достала! – рассвирепела вновь Света.

- Хочу, - после долгой тишины на кухне прошептала Лера.

Света улыбнулась, обняла подругу, и стала набирать Кирилла, включив громкую связь.

- Привет! Чем занимаешься!

- Привет, зайка! Да так, с отцом по делам уехал. А ты?

- Я с мамой к рождеству готовлюсь. В перерывах друзей поздравляю с праздником!

- Для меня уже подарок приготовила?

- Конечно!

- Слушай, скинь мне номер Леши, а то хотела его поздравить, а номер, который он мне давал, почему-то не сохранился, - искусно выманивала информацию Света.

- Он давал? Он обычно редко раздает номера? – насторожился Кирилл.

- Редко не редко, а мы с ним не чужие, для меня все твои друзья, мои друзья! Ладно, не могу больше говорить, скинь номер! Целую тебя!

- И я тебя! Сейчас пришлю!

- Есть! – положив трубку, воскликнула радостная Светка.

- А если он потом спросит, откуда у меня Лешин номер?

- А откуда он узнает?

- Леша скажет!

- Не скажет! А если и спросят, то отвечу, что не знаю, - засмеялась Света. Лера наконец-то улыбнулась.

- А что мне сказать ему, я не знаю?

- А что ты хочешь?

- Честно, ничего! Хочу увидеть!

- Но увидеть это проблематично, - смеялась Света, пытаясь разрядить ситуацию.

- Может, поздравить просто с Рождеством?

- Умная мысль!

- Только Света, Богом клянусь, если он мне ничего не ответит, или прейдет какая-нибудь отписка, если он ничего не спросит, он умрет для меня!

- Как знаешь, - пожала плечами Света. Лера принялась писать сообщение на номер, который Свете дал Кирилл. «Леша привет! Поздравляю тебя с Рождеством! Желаю тебе здоровья и счастья! Пусть все невзгоды останутся в прошлом, а будущее принесет взаимопонимание и любовь! Целую. Лера», набрала она.

- Прочитай! Не слишком откровенно, он ничего не подумает?

- Да надо чтобы он понял, а не думал! – Света начала читать, - нет, он лишь подумает, что это стандартное поздравление! Что нельзя было написать правду, что ты думаешь и чувствуешь, написала бы, что хочешь его видеть.

- Нет! – упрямилась Лера, - нет ничего более пошлого, чем признаваться в любви по телефону, как будто языка нет!

- У тебя он вроде есть, а толку! Но Лера была неприступна и отправила первый вариант. Ответа долго не было, девушки уже выпили чай, Лера успела, успокоится, и убедить и себя и Свету, что он не ответит, потому что Лера ему безразлична. Когда Света уже собиралась уходить, удостоверившись, что подруга в норма, Лере пришло сообщение. Девочки бросились к телефону. Лицо Леры сияло от счастья, что пришел ответ, а лицо Светы – от любопытства, какой именно ответ пришел. «Тебя так же», прочитала Света, и пристально посмотрела на Леру.

- Я же говорила, - как-то нервно улыбнулась она. Потом взяла телефон, удалила номер, который ей дала подруга, и швырнула трубку.

- Зачем удалила?

- Я же говорила. Все хватит! Этого человека нет для меня!

- Чем больше ты будешь повторять эти слова, тем больше боли, будешь испытывать! Понимаешь?

- Я справлюсь! Все будет хорошо!

- Лера, это сообщение, еще ничего не значит!

- Уже неважно! Лучше я буду ломать жизни, топтать сердца, играть в любовь, чем страдать и мучится!

- Ты бредешь! Ладно, я думаю, что лучше тебя оставить наедине со своими мыслями! Только не бери в голову всякую чушь!

- Хорошо! – улыбнулась Лера и направилась в коридор проводить подругу. « Я больше никогда не буду страдать!», подумала она про себя, закрывая дверь.

Лера пробыла дома еще около недели, к середине января каникулы заканчивались, и нужно было возвращаться в Москву. Лера все также давала мастер-классы, днем проводила время с родителями и родственниками, вечера, после отъезда Леши стала проводить с друзьями и одноклассниками. Последний вечер своих зимних каникул и отъезд Лера решила отметить в клубе «Флорида», где как обычно собралась большая, дружеская компания. Ребята пили шампанское, танцевали и веселились всю ночь. Лера была, как всегда неотразима, но одета легко и просто в белых джинсах, серых, замшевых полусапожках, и в серебристом, мерцающем топе, с оголенными плечами. Она ярко и вызывающе накрасила глаза темно-серыми тенями, а губы подчеркнула бледно-розовым блеском, собрала волосы в низкий тугой хвост, сделав стильный начес ото лба к затылку. Как сказал ей Саша, «настоящая клубная леди». Все так же Лера привлекала восхищенные взгляды, своей яркой внешностью, красивым телом и неповторимой пластикой, и все так же сияли небесного цвета глаза, от того, что она с любимыми друзьями проводит время так, как ей хочется, от того, что она прекрасна, молода и любима. В эту ночь ей казалось, что этого достаточно для счастья.

На следующий день Лера с трудом подняла тяжелую голову с подушки, она чувствовала себя помятой и разбитой после ночи проведенной в клубе и чрезмерного количества шампанского, выпитого там. Но нужно было привести себя в порядок и собрать до вечера вещи. В аэропорт провожать Леру приехали, такие же разбитые и помятые одноклассники, и некоторые друзья родителей. Все долго фотографировались, обменивались пожеланиями и наставлениями.

- Ну, ты не забывай, нас, - с грустью в глазах, приобняв Леру сказал еле слышно Коля.

- Ну, что ты? Как я могу! Я буду приезжать! – улыбнувшись, сказала Лера и поцеловала его в щеку.

- Ты будешь нас ждать, приедем! – флиртовал Саша.

- Соберетесь приезжать, значит, буду ждать! – засмеялась Лера.

- Ну, что подруга, жду звонка! – со слезами проговорила Светка.

- Эй! Что с настроением! Конечно!

- Ага, ты же недавно кричала, что сюда больше не ногой, что я тебя не знаю: сказала-сделала!

- Да я шутила, или настроение плохое было! Я обещаю, что буду приезжать! Просто я же работаю, так что если не будет получаться, не обижайтесь, - как-то виновато, как будто предчувствуя заранее, что расставание будет более, чем долгим, со всеми этими, дорогими и любимыми для неё людьми, говорила Лера с грустью в голосе. Она еще раз всех обняла, поцеловала, попрощалась, и направилась с родителями к стойке регистрации.

- Лерочка, как прилетишь, сразу позвони, чтобы мы не волновались!

- Конечно, мам!

- Тебя же встретят, ты говорила? – озадаченно спросил папа.

- Да, с балета приедет преподаватель! Все будет хорошо! Не волнуйтесь! Лера крепко обняла и поцеловала сначала маму, потом папу, и направилась в зал ожидания вылета.

- Мы любим тебя! Удачи, мягкой посадки! – сказали родители в один голос.

- Я тоже очень люблю вас, берегите себя! – сказала Лера, помахала рукой всем, и вошла в зал.

Через полчаса её самолет поднялся в воздух. Лера совсем не плакала, она наоборот находилась в спокойном, расслабленном чувстве, ей казалось, что будто что-то тяжелое она сняла со своих плеч, и дышать стало легче. Но так ли было на самом деле, или ей просто казалось, а может, так сильна была сила самовнушения этой характерной девушки. Этого она не знала, и не хотела знать. Лера поняла для себя, что она устала копаться в собственной душе и собственных мыслях, так же сильно, как и в чужих; что она устала бежать от себя, избегать собственных чувств, и если сейчас она любит Алексея, которому она так и не смогла этого сказать, то пусть так и будет, потому что скоро этот огонь начнет гаснуть, время все излечит, и сердце будет свободно для новой, настоящей и серьезной любви. Она твердо решила для себя, что просто хочет жить в гармонии с собой, поддаваясь течению времени и расписанию судьбы, и в то же время, она хочет всегда и во всем быть верной самой себе и быть счастливой, не смотря ни на что. « Я буду счастлива, с тобой или без тебя, чего бы мне это не стоило, потому что я рождена быть таковой», думала про себя Лера.

 


Рецензии