Под небом голубым. Часть 4. Глава 1

-Прибраться бы надо , давно в доме не метено, на мебели рисовать впору.- Лида огорченно вздохнула, всем своим видом сообщая Наталье, что никудышная она хозяйка, плохая жена для Глеба.
       Наташа отложила пилочку для ногтей. Хотела проглотить обиду - не смогла.
-«Чтобы быть красивыми ,руки женщины должны быть праздными.»-между прочим, не мной сказано- классиком!- сообщила матушке Глеба ,тоном полнейшего пренебрежения к её мнению о ней, как о жене и хозяйке .
       Лида не успела ответить нахальной девчонке - хлопнула дверь в прихожей, вернулся с работы Глеб, а в его присутствии женщины никогда не спорили.
       Лида бросилась к сыну. Наташа приподнялась с кресла, но осталась ждать в комнате. К чему толпиться в тесной прихожке?
       На кухне Лида зашумела посудой - готовилась подать ужин. В комнату заглянул Глеб. Как всегда в отменном настроении .Его улыбающиеся глаза отыскали взъерошенную Наташу. Через миг он уже прижимал её к себе, и столько было в его объятии горячей благодарности за то ,что просто есть она на свете, что всех невзгод сегодняшнего дня будто и небывало.
       Из их спальни послышалось хныканье, стремительно переросшее в громкий плачь. Глеб –маленький или Глеб –третий, как называл мальчика отец, напомнил родителям о своём существовании. Молодежь бросилась к проснувшемуся крикуну , Глеб поднял сына из кроватки и рёв сразу прекратился.
       Лида на кухне только головой покачала -не дадут маленькому и поплакать, чуть хныкнет -сразу на руки- хвать ,балуют мальчонку!
       Полугодовалый Глебушка, между тем ,чмокал губами и снова готовился заплакать- он хотел есть. И мама поняла, долго томить не стала. Зажав твердыми дёсенками сосок , мальчик сосредоточенно ,старательно насыщался, а папа и мама ,глядя на него, счастливо улыбались.
       Наташа любила сыночка ничуть не меньше ,чем Глеб. Ей иногда случалось вспоминать, как отчаянно противилась она нечаянной беременности. Хорошо, что Глеб не дал ей уничтожить это чудо!
       Теплая ладошка, в такт движенью губ, сжималась на её груди, маленький человек был занят тяжёлой работой, даже вспотел от натуги. Наташа любовалась сыном и дикостью ей казалось, что недавно всерьёз решала , разумно ли будет позволить ему появиться на свет.

       --------------------------------------

- Я вляпалась по уши, дура несчастная! Любви захотела! С милым и в шалаше…Вот он у меня где, этот шалаш !
-Свет мой ,зеркальце ,скажи, неужто это я ,та измученная особа ,на которую и смотреть –то без слёз нельзя! Волосы посеклись, потускнели, под глазами- темные круги. Что же я ,идиотка, с собой сотворила!?
       Злые слёзы душили Наташу. Год своей жизни она подарила сыну Глеба, просидела безвылазно дома, взяв академотпуск. С осени мальчика отдали в ясельки, а она снова вернулась к прерванным занятиям. И вот, вращаясь в среде беспечной молодёжи, обнаружила, что её одежда вызывает пренебрежительные усмешки сокурсниц. Привыкшая быть центром внимания , всюду, где бы ей не случилось появиться, Наташа болезненно отреагировала, на то безразличие с которым приняла её мужская составляющая группы. А она не может угнаться за модой текущего дня ! Даже покупка памперсов для малыша , постоянно стоит под вопросом. Если покупаем их, отказываемся от…А можем ли мы от «этого» отказаться? «А так ли уж они и нужны, Ташенька?».
       И Ташенька почти год провела в бесконечных постирушках! Руки то на что похожи стали!?
       Наташе было, до отчаянья, жаль себя. Она винила Глеба за то, что её мир ограничен тусклым бытом, за необходимость во всём отказывать себе.
       Что мог предложить ей Рысев? Роль домовитой хозяйки? Увольте! Наташе всегда мечталось ,что заботы о стирке, уборке ,готовке в её доме вменятся в обязанность домработницы. Смешно тратить на это жизнь. Если мужчине желается уюта, пусть будет способен его оплатить. В домработницы к Рысеву Наталья не нанималась.
       Глеб маленький особых хлопот маме не доставлял .С яселек его забирала бабушка. Вечер посвящал сыну отец. Любил он малыша так, что Наташа порой и ревновала немножко. Из всех людей на земле для Рысева сын стал самым важным, самым необходимым.
       Наташе б радоваться ,а она огорчалась. Вторые роли были не для неё. Всё, всё в её жизни складывалось не так .
       -С меня довольно! –решительно сообщила Наталья своему отражению ,что устало глядело на неё из зеркала.- Моя жизнь принадлежит только мне, и я собираюсь распорядиться ею, как сочту нужным, без оглядок на кого бы то ни было! Если Рысев не способен позаботиться обо мне, я сделаю это сама.

       --------------------------------------------
       
       Принятое решение определяет цепочку событий, которые удивляют нас потом своей своевременностью. «Как кстати!»-произносим мы и не задумываемся о том, что сами породили возникшие обстоятельства.
       «На ловца и зверь бежит!»-изрекла Наталья ,комментируя произошедшую вскоре встречу с давним своим знакомым, некогда всерьёз увлечённым ею Юлианом Викторовичем…
       Наташе удалось слегка подзаработать, подготовив курсовой для своей одногруппницы. Об этих деньгах она ничего не сказала Глебу, оставив их себе. И когда, в очередной раз ,молодежь собралась гульнуть,Наталья не отказалась идти вместе со всеми.
       Ей было легко и весело, мир стремительно обретал знакомые очертания и девушка , так наслаждалась состоянием душевного комфорта и заинтересованными взглядами ребят , которые ,ну наконец то, разглядели её, что совершенно забыла о времени. Поэтому , когда стали расходится и Наташа осознала, который , собственно говоря, час, то пришлось ей раскошелиться на «спец.транспорт».
       Она стояла ,приглядываясь к потоку машин, собираясь остановить такси, когда заметила знакомое «Вольво»,мягко притормозившее у светофора. Не раздумывая, Наталья подошла к машине. Так и есть, она не ошиблась. Девушка склонилась к приоткрытому окну: «Не подвезёте старую знакомую, Юлиан Викторович?» Вот и всё, легко, сама собой, состоялась необходимая ей встреча.
       Юлиан Викторович Бесман был рад снова видеть Наташу . Когда –то девушка отказала ему ,отвергла весьма соблазнительное предложение о завидном для неё браке, чем и удивила и задела его. Вскоре Бесману пришлось срочно уехать из Киева ,но ему случалось вспоминать о Наталье, время от времени, на досуге, уж больно хороша была.
       Даже беглого взгляда было для него достаточно, что бы уяснить две очевидных истины: девушка ещё больше похорошела , а финансовые обстоятельства её ухудшились ,за то время, что он её не видел.
       Юлиан Викторович , не спрашивая, подвез Наташу к дому, где вот уже почти два года она не жила. Девушка поблагодарила , промолчав, что он доставил её не туда, куда следовало.
-А не могли бы мы, как нибудь ,встретиться, Наташенька? Хотелось бы возобновить наше приятное знакомство. Мне не хватало тебя, деточка.- Бесман многозначительно сжал Наташину руку, пытаясь заглянуть в её опущенные глаза.
       Наташа кивнула ,соглашаясь, и постаралась поскорее улизнуть из машины. На прощанье ей облобызали ручку и отпустили, назначив свидание.
       
       Натальину однокомнатную квартиру ,совсем недавно, освободили квартиранты, и она, пока что, не успела снова сдать её другим жильцам . Наташа поднялась по лестнице, открыла дверь и ,чуть помедлив, перешагнула порог , как некий рубеж, за которым начинался новый этап её жизни.
       Девушка постояла у телефона .Ей нужно позвонить Глебу. Она скажет, что не вернётся к нему. Скажет сейчас, потому что боится ,что у неё ,при всём её стремлении к яркой и красивой жизни, не хватит решимости ,сказать ему об этом.

       ------------------------------------------------
       
       Глеб не был настолько слеп, чтобы не видеть Наташино недовольство .Ёё раздражение прорывалось буквально в каждом ,произносимом ею слове. Рысев надеялся, что возобновление занятий в институте, изменит всё к лучшему, но вышло наоборот. С каждым днём она удалялась всё дальше от него. И вот сегодня ушла вовсе. Он понял это ,когда схватил трубку ,надеясь услышать в ней родной голос и страшась того ,что он сейчас произнесёт.
       -Глеб, я у себя дома.- сказала Наташа.- Я не вернусь.
       -Сегодня?- спросил он.
       -Я вообще не вернусь. Прости. Жизнь которую мы ведём не для меня, я всегда об этом знала, но ты настоял… Я попыталась, но больше не могу . Глебушка может пока остаться у тебя?
       -Наташа, он может и должен остаться со мной.
       - Глеб, ты же обещал ,помнишь ?!
       - Ты о чем подумала ? Я не пытаюсь отобрать у тебя сына или заставить ради него вернуться. Просто ему будет со мной лучше, чем с кем бы то ни было, кроме тебя конечно ,но ведь ты не сможешь сейчас заботиться о малыше.
       -Я возьму его когда захочу!
       -Конечно, кто же станет мешать тебе. И он и я знаем ,кто его мама.
       - Глеб, пожалуйста ,сумей меня простить. Я люблю вас обоих .Но если останусь, боюсь , возненавижу и себя и вас.
       Глеб молчал .Наташа сглотнула ,комом вставшие в горле, слёзы и положила трубку. Вот и закончилась её нелепая семейная жизнь.

       -----------------------------------------------------
       
 Рысев так и остался стоять с зажатой в руке телефонной трубкой, и протяжные надсадные гудки не в силах были заглушить ,по-прежнему звучащий в комнате, Наташин голос, который всё никак не желал затихать:«Глеб, пожалуйста ,сумей меня простить»…
       - Понять, я должен её понять…Понявший сможет простить, простивший сумеет выжить… Я попытаюсь тебя понять, Ташенька. Мне больно и горько сейчас, и всё же:

Не хочу я твоей жалости,
Что мне в этой ничтожной малости?
По осколкам себя собирать трудно.

Люди скажут глупо и безрассудно
Поступила ты. Но…

Там вдали, едва различимая,
Может тем она нам и милая,
Невозможная ,недостижимая
Обитает мечта.

Всё вокруг и просто и правильно,
Пока руки свои только тянем к ней,
Позволяя себе лишь мечтать,
Но не смея дерзать.

Высота, она лишь для птицы.
Падать больно. Можно разбиться.
Вернее, тоскуя, терпеть,
Чем ,всё забывши, взлететь.

Ты решилась идти той дорогою,
Сопряженной с болью ,с тревогою,
По которой идти проще мысленно.
Ты забыла об этой истине.

Осудить тебя вроде надо бы.
И забыть тебя тоже надо бы.
Только я не смогу,
Потому что люблю.

Любовь это тоже мечта.
Мне знакома небес высота.
Я ведь тоже из тех, кто смеет жить.
Мне ли тебя винить?!


Рецензии