Под небом голубым. Часть 5. Глава 2

- Ты какой то не правильный поэт ,Глеб. Тоска, плач вселенский, где они у тебя ? А положено! –Олег, посмеиваясь ,взглянул на друга. Они готовили удочки к вечерней рыбалке. Лениво переговаривались. Глебушка вертелся рядом. Не улавливая шутливых интонаций разговора, мальчик ,тут же, бросился на защиту отца:
- У папы очень даже правильные стихи, они красивые! А плачут только слабые. Я тоже никогда не плачу, даже когда сильно скучаю. За мамой.- мальчик тихонько вздохнул и ,услышав зовущий его голос бабушки Лиды, побежал к ней на террасу.
       Мужчины переглянулись. Олег отметил беспомощную растерянность в глазах Глеба. Рысев старался быть своему сынишке и за отца и за мать, только никому маму заменить не по силам.
 Шутову стало невмоготу от повисшего молчания, и он сердито сказал:
- Ты ,вот, всё ждёшь не понятно чего, женился бы, что ли .Мальчишке мать нужна.
- Олег, ты как сам в мужья собрался, так на чужую свободу уже без зависти и смотреть не можешь? - попытался отшутиться Глеб.
- Рысев, я серьёзно!
- Серьёзно? Ну что ж, тогда попытайся представить чужую женщину рядом с Глебушкой. У меня это плохо получается.
-Да ты её, в первую очередь, рядом с собой представить не можешь! Почему только? Далась тебе эта Натка. Если б Вика такой фокус выкинула, я б не то, что видеть, слышать о ней больше не захотел.
-Тогда ,зачем ты женишься?
-Как это? Она же меня любит.
-А ты?
-И я ,наверное, то же.
-Вот видишь, Олег, а я наверняка знаю, что другой женщины для меня здесь нет. Я признал за ней право на ошибки, потому что и сам совершал их во множестве. Другого пути познать себя попросту не существует.
- И ты уверен ,что Наталья променяет своего Бессмана, со всем его богатством ,на нищего ,по её меркам, идеалиста? Извини меня за резкость, но давай уж говорить на чистоту.
- Ни в чём я не уверен.Возможно, она и откажется признать всю тщетность пустых устремлений.
- Ну, и что же тогда?
- Олежка, создать иллюзию благополучия не сложно .Я мог бы устроить всё так, чтобы молва нарекла меня и успешным и счастливым. Но какой в этом смысл? Сейчас я искренне счастлив и без притворства страдаю. Я живу ,а не притворяюсь.
- И ты хочешь сказать ,что всем доволен?
- Я принимаю всё, как есть. Не всегда можно напором воздействовать на ситуацию. И ,потом, всё не так уж и плохо. Ты жалеешь меня, исходя из общепринятого понимания ценностей бытия. Вот и Наташа оценивает жизнь ,ориентируясь на то же самое. А для меня важно то ,что она родилась на этой земле одновременно со мной. Я понимаю ,какая удача ,что мы ,вообще, повстречались. А наш сын - самый щедрый подарок изо всего ,что ,когда либо ,дарила мне жизнь.
-У тебя, похоже ,своя система ценностей, отличная от общепринятой.
-Олег, ну ,отчего, ты не можешь признать за мной право на подобное инакомыслие?
-Не во мне дело. Люди тебя не поймут: сейчас жалеют, а если вернётся к тебе Натка ,и ты её примешь, то будут презрительно перешептываться, перемывая вам обоим косточки.
- Пусть только вернётся! А люди…Знаешь, в чужой жизни разбираться легко и забавно, а ,главное, собственные проблемы есть повод отодвинуть в сторону.
       Олег нахмурился ,взглянул на Глеба исподлобья, ты, мол ,это и обо мне? Рысев добродушно рассмеялся и обнял друга. Олег Шутов, в который раз, дал себе слово не лезть в душу ни к Глебу ,ни к Наташе - странные они оба какие то.
       Шутов ни к кому не был так сильно привязан, как к этому спокойному ,сильному ,жизнерадостному человеку. Он не совсем понимал его, но зато искренне любил. Их дружба была родом из детства, и Олег очень дорожил ею.

             
 Последнее время Лида прихварывала. Началось всё с обычной простуды, нежить прошла, но оставила по себе нехорошую память- сердце стало сбиваться с ритма, мучила одышка. С приходом осеннего ненастья женщина и вовсе слегла.
       Глеб и Глебушка заботливо ухаживали за ней. Мальчик подолгу сидел рядом, гладил её руку, читал вслух , рассказывал сказки. Он сам подогревал обед и кормил бабушку .Она могла бы прийти на кухню, но осторожно вставала с постели только после возвращения домой сына . У Лиды сильно кружилась голова и ей не хотелось упасть и напугать своей беспомощностью ребёнка.
Как раз в это время Наташа и собралась забрать к себе сына. Она приехала к Рысевым домой ,чтобы поговорить о переезде Глебушки .
Сильно осунувшееся лицо Лиды испугало Нату желтизной и одутловатостью. В комнате стоял тяжёлый, спёртый воздух ,насыщенный запахом лекарств .Старая женщина напряжённо смотрела на Наташу, сердцем почувствовав цель её внезапного прихода.
Наташа с минуту стояла замерев, а потом ,приветливо улыбнувшись ,попросила разрешения поправить под больной сбившиеся подушки. Она устроила Лиду поудобней, тщательно укрыла её одеялом ,приоткрыла окно и принялась деловито и охотно прибиралась в доме. Лида приподняв бровь молча наблюдала за девушкой. Глебушка изо всех сил стремился помочь маме.
Вернувшийся с работы Глеб не поверил своим глазам. Занятая делом ,Наташа не услышала лёгкого шума открываемой двери. И он ,застыв в прихожей , смотрел на почти счастливое выражение её сосредоточенного лица. Рысев улыбнулся и, пройдя в дом, поздоровался со всеми.
Сын радостно приветствовал его, удивлённое выражение Лидиного лица не изменилось, а Наталья почему то растерялась, будто ,идя сюда, не понимала ,что не сможет избежать их встречи.
       Глеб поцеловал сына и мать . Ната напряглась ,сопротивляясь неуместной потребности в его ласке. Когда Рысев снова взглянул не неё, тёплая волна радости накрыла её с головой. Глеб не скрывал своих чувств к ней, она ,по прежнему ,была ему нужна.
Но уже через миг девушка испугалась быть не верно понятой. Возможно, Рысев решил ,что она вернулась?! Наташа ощутила себя обманщицей, радость в ней стремительно меркла.
Казалось, Глеб понял её не произнесённые мысли.
-Мы рады тебе, Наташа, и благодарны за помощь ,но почему ты здесь?
- Я ничего не знала о вашей болезни, Лидия Владимировна… –Наталья замялась, не зная как сказать о том, что собралась увезти с собой Глебушку. –Но , думаю ,моё желание самой начать заботиться о своём сыне окажется сейчас очень своевременным.
       Лида прикрыла глаза. В чём то эта девочка ,конечно права, мальчику будет лучше с матерью, особенно теперь, но как же ей пережить расставание?!
       Глеб молча старался справиться с нахлынувшим разочарованием. Он знал ,что не станет противодействовать Наташе. Только, как ему оторвать от себя своё бесценное сокровище?!
И только Глебушка знал ,что ему делать. Он обнял маму и ,заглядывая ей в глаза , попросил :
-Я тебя очень люблю, ты потом приедешь за мной, ладно, а ,сейчас, не забирай меня от бабушки ,я же её самый большой помощник, она без меня заскучает и заболеет ещё сильнее.
       Наташа Жарова смотрела на своего мальчика ,маленького взрослого человечка, готового проводить долгое время рядом с больной, не ноя от скуки и страха, не требуя чтобы с ним понянчились. Господи, малышу шесть лет! В семьях её нынешних знакомых она видела хорошеньких несмышлёнышей, капризных, избалованных, беспомощных .
       -Как же ты справляешься? Маленькие не могут ухаживать за больными.
       -Мама, я же уже вырос! У меня всё хорошо получается, правда, бабушка.
       -Ты самый лучший помощник на свете,- Лида с обожанием смотрела на внука,- но мама права, о тебе самом ещё нужно заботиться, поезжай с ней, Глебушка.
       -Я не поеду!
       - Сын, ты нужен маме, ей без тебя ,тоже, очень плохо. А за бабушкой я присмотрю.
       - Для тебя приготовлена большая комната .Мы купим тебе любые игрушки. Хочешь компьютер? -Попыталась Ната соблазнить ребёнка.
       Но упрямо сдвинув брови , мальчик исподлобья смотрел на мать и ,вдруг ,она испугалась, сообразив ,что то отчуждение, что возникло сейчас между ними, может вырасти в глухое непонимание, навсегда отдалив от неё сына.
       - Ты прав, бабушка важнее игрушек,- сказала Наталья .
Мальчик расслабился и посмотрел на неё с обычным дружелюбием. Наташа посадила сынишку к себе на руки, обняла и задумалась.
       -Ну что ж,- обратилась она к сыну- оставайся, но звони мне часто, я достаточно свободна и смогу быть тебе полезна .Ты примешь мою помощь?
       -Ну, да. Ты и завтра придёшь ,да ,мама ?!
       -Я приду ,Глебушка. До свидания ,Лидия Владимировна.
       -Спасибо тебе, Наташа.
       -Выздоравливайте.
       В тесной прихожей Глеб взял Наташу за плечи и заглянул ей в глаза.
       -Ты молодец, Таша.
Девушка грустно улыбнулась :- Наш сын просто не оставил мне выбора.

       -----------------------------
       
 Теперь Наташа часто виделась с сыном. Она приходила вскоре после ухода Рысева и спешила уйти перед его приходом , избегая возможных встреч. Его руки на своих плечах она чувствовала так долго! Того короткого общения ,когда она снова ощутила себя любимой и очень нужной, достаточно было, что бы пошатнуть, созданное ею , зыбкое благополучие.
       А ведь ей не так просто всё далось! Добившись желаемого, она не собиралась ставить под угрозу существование своего упорядоченного мира, в котором почти всё для неё было возможно.Вот только , всё отчётливей ощущала она потребность в этом самом «почти» и, от того, Глеб был опасен. Хорошо, что он ,уважая её решение ,не искал с ней встреч.


Рецензии