Под небом голубым. Часть 5. Глава 4

 Наташа ушла… Глеб лежал на диване, теребя в руках так и не открытую им книгу. «Хроники империи» -дверь в иную жизнь. Он снова был одинок. Две самые любимые женщины ушли от него навсегда. Сегодня он понял, что для его Таши мир богатых возможностей более значим и желанен ,чем та любовь, что, хотя и ,по- прежнему ,живёт в каждом из них, но не способна их соединить. Пришло время отпустить Глебушку к матери. Как это ни тяжело, но он расстанется с мальчиком. Больше ничего не удерживало Клиния –Глеба в этом предавшем, больно ранившем его ,мире.
       Предстояло ещё разобраться ,как можно связать с помощью книги две разные реальности. Глеб
обнаружил эту книгу сегодня ,она будто сама скользнула ему в руку, хотя раньше он несколько раз безуспешно разыскивал её, чтобы прочесть. Всему свой срок. Значит ,самое время вспомнить о тебе, моя далёкая Акедония.
       Он открыл книгу на первой странице и перед ним возник прекрасный город на горе . Гравюра будто оживала под его пристальным взглядом , казалось ,он способен даже расслышать ,как под горой неспешно несёт свои воды вечное седое море. Стоит лишь потянуться на встречу, сделать шаг и тогда… Глеб всё понял и поспешил захлопнуть книгу. Путь для него был открыт ,он оказался прост и так заманчив, что Глебу Рысеву потребовалось усилие , чтобы справиться со , стремительно пробуждающимся в нём , Клинием Проклятым . Клиний—Глеб вновь стоял перед выбором ,переживая не лучший из моментов своей непростой жизни.

       ---------------------------------------

-Ты будешь жить с мамой, сынок. Мы ,мужчины, сильные, и женщины всегда ждут от нас опоры и защиты. Позаботься о своей маме, ей очень нужно знать, что ты её любишь ,даже если вы и не всегда сможете понять друг друга. Я ведь могу положиться на тебя ?
Глеб-младший ничего не понимал. Папа будто прощался с ними навсегда ,а у , стоящей рядом ,мамы слёзы на глазах.
-Ты мне действительно необходим ,малыш.- говорит ему мама. И старательно отворачивается от отца, будто боится встретиться с ним взглядом.
-Папа, ты будешь приезжать ко мне?
 Обманывать сына Глебу не хотелось. Но и сказать о том, что больше они не увидятся, он не мог.
-Возможно, мне придётся надолго уехать из Киева.
-Возвращайся поскорее. А пока я буду писать тебе письма. Ты пришли мне адрес, ладно?
       Глеб обнял мальчика ,сердце отчаянно болело, не желая расставаться с тем, кто ему так дорог. И ,вдруг, Клиний-Глеб отчётливо услышал голос Хранителя Акедонии , которым всегда обращалась к нему его совесть : « Ты струсил ,мой мальчик ,и страх указал тебе ошибочный путь. От одиночества нельзя убежать, разве ты этого так и не понял? Попытка заменить любовь обладанием – источник многих бед и несчастий. Всё ,что уже однажды случилось с тобой, произошло именно поэтому. Неужто ты ,так ничему и не научился?».
Глеб отстранился от сына и глядя на него ,впервые за всё время, улыбнулся.
       - Конечно же, мы будем писать друг другу, малыш.
       -Присылай мне свои стихи.
       -Обязательно, ты - мой первый слушатель.- Рысев взъерошил сынишке волосы и легонько подтолкнул его к Наташе.- До свидания ,сын.
       Глеб Рысев смотрел во след ,увозящей Ташу и Глебушку ,машине и думал:
- До скорого свидания, мой мальчик, какой же ты у меня молодец, помог мне понять – от того ,что нас страшит ,нельзя убежать , свой страх нужно изжить, преодолеть. Когда то давно , я уже испил из источника оскорблённого самолюбия. Неужели ,всё забыв, припаду к нему вновь?!
       Я не могу удержать ни тебя, ни твою мать, но пока я вас люблю, я не одинок. Одиночество удел бессердечных и тех, кто струсил и предал свою любовь. Убегая от одиночества, я чуть не угодил в его безрадостные удушливые объятия. Что бы я стал делать теперь в моей прекрасной Акедонии, тосковать о невозможном?! Довольно нытья и беспомощной растерянности. Мне дорог этот мир, в котором бьются родные мне сердца. Любовь несчастной не бывает.

       -------------------------------------------
       
       У Рысева, вдруг, стало так много свободного времени! И он решил закончить свою сказку о Акедонии.
       «Хроники империи» можно было открыть на любой странице и увидеть ,стремящиеся ожить, картинки-гравюры. Причудливую вязь книжного текста, кроме него ,никто не смог бы прочесть.
Мысль ,что звучную родную речь ему никогда не доведётся больше услышать, порождала у Клиния тоскливые сожаленья ,и он с жадностью всматривался в ,оживающие под его взглядом, изображения.
       
На сияющий диск солнца наползла, непонятно откуда взявшаяся на безоблачном небе, туча . Её безобразная чернота стремительно разрасталась. Элеонора не отводила взгляда от неба, смутно ощущая исходившую оттуда угрозу.
Как каждая из женщин Акедонии, императрица умела спросить и услышать ответ любой, из вопрошаемых ею, стихий. Для этого нужно было лишь отстраниться от всего происходящего и, представив себе игру пламени, изменчивую глубину небес или седую безбрежность моря ,просто подождать, пока на живом полотне извечной реальности проступят черты той мимолётности , которая, миг за мигом, слагает краткую человеческую жизнь.
Императрица Элеонора не долго ожидала ответа. Сперва ей почудилось ,что из глубины ,испугавшей её черноты, за нею , пристально наблюдают чьи то злые, насмешливые глаза. Раскатом грома ,подобным хохоту, содрогнулось небо. Играющий неподалёку четырёхлетний Клиний ,бросился к матери, ища у неё защиты. Элеонора подхватила сына на руки . Она прижала мальчика к себе и, в этот миг, отчётливо поняла, что это ему грозит опасность, скорая и неминучая.
Полная решимости защитить своего ребёнка, молодая женщина посмотрела ввысь, бросая вызов тому злу, что уже лишило её мужа, и вот теперь посягает на её бесценное дитя.
       К её удивлению, ясная синь неба , пронизанная лучами полуденного солнца, снова блистала безмятежной чистотой ,которую не нарушали даже лёгкие кудряшки полупрозрачных, пенистых облаков. Мрачная чёрная туча исчезла с той же внезапностью, что и возникла на горизонте. Императрице захотелось поверить , что её и вовсе не было. Но сомнительное утешенье самообманом , Элеонора всегда считала уделом безвольных и слабых. Не разумно пренебрегать предостережением Богов. Завтра же она отправиться с Клинием на Тихий остров, где Хранитель и Просветлённая не оставят её без совета ,не откажут в помощи.


Рецензии