Ледяной Странник. Глава 13. Болото

Страх бесследно пропал, появилось желание дойти до конца и выполнить задание, желание достичь цели.
- Пора – сказал Странник, хлопая по плечу Гора.
Тот, соглашаясь, качнул головой. Он забрал у Странника свой автомат и первым вошёл в темноту.
Сквозняк напевал гнусную песню, заставляя путников оборачиваться и глядеть по сторонам, ожидая нападения из-за каждого угла. А углов здесь хватало. Льды, покрывающие стены ущелья, росли и уменьшали коридор прямо на глазах. Местами ледяную гладь разрезали трещины и пробивали огромные пещеры, свет в которые никогда не проникал. Где-то посреди ущелья над головами начали появляться снежные арки, которые не пропускали лунный свет. От фонариков на автоматах было мало толку. Странник достал из своей сумки факел, стукнул его об колено. Факел вспыхнул, озарив темноту ярко-зелёным светом.
Идти становилось тяжелее, ноги каменели от усталости. Сугробы увеличивались, у них проявлялась особенность, присущая сыпучим пескам. Снег проглатывал ноги, затягивал вниз, пытаясь похоронить путников в холодном ущелье.
- Что за пропускной пункт? – спросил Странник у проводника.
Барс пожал плечами:
- Ничего особенного. Забор со шлагбаумом и пара коморок.
- Ты говорил, на него напали?
- Да. Месяц назад. Сейчас там никого нет, я надеюсь.
Ущелье начало расширяться. Пространство залило зелёным сиянием. Вытянутые тени путников медленно плыли по стенам, меняя свои формы и очертания из-за грубых неровностей и расщелин.
Когда факел начал тускнеть, Странник кинул его вперёд. Факел воткнулся в снег и погас.
- Пришли – сказал Барс.
Бетонная стена с выгнутыми в другую сторону железными воротами отделяли тёмное ущелье от светлого простора. Ворота, казалось, драли с той стороны, кто-то или что-то с огромнейшим желанием пытался проникнуть сюда. Небольшое двухэтажное строение находилось под нависшей ледяной стеной. Ещё одно строение, более походившее на гараж, стояло параллельно с будкой, возле которой должен был находиться шлагбаум. Прямо у входа в основное строение стоял военный грузовик, наполовину вросший в лёд, с потрёпанным кузовом.
Барс остановил всех, решив первым всё осмотреть. Он подкрался к грузовику, протерев боковое стекло водителя от снега. Барс прошёл мимо всё ещё дымящегося факела, посветил фонариком в разбитые окна первого этажа и вошёл внутрь, с трудом открыв дверь. Внутри распоряжался хаос. Вся мебель была перевёрнута и засыпана снегом. Стены и потолок изрешечены пулевыми ранами. Барсу стало не по себе, когда он увидел в свете фонаря нечеловеческие следы на полу. Лёд тихо трескался под ногами Барса, заставляя его вздрагивать. В следующей комнате он наткнулся на двух трупов. Один лежал под компьютерным столом, второй возле лестницы. Так изуродовать людей мог только самый кровожадный зверь. Барс перешагнул то, что раньше было человеком и медленно начал подниматься по лестнице, держа автомат наготове. Каждая лесенка громко скрипела под весом Барса. Поднявшись на второй этаж, он наткнулся на следы пожара, который уничтожил здесь всё. Небольшой коридор, заваленный мусором, две двери, в одной из которых зияла внушительных размеров дыра. Барс осмотрел дверь, от проделанного входа исходили глубокие царапины, сделанные кем-то очень голодным. Он проник в комнату, пытаясь не задеть острых деревяшек. Внутри был полный разгром. Крыша в дальнем правом углу обвалилась, и из-за этого здесь было всё в снегу. Барс оглядел разрушения, проведя фонарём по всему помещению. В центре комнаты из-под снега торчала чья-то нога, чуть дальше просматривалось что-то вроде туловища. Барс не удивился, увидев это, он попятился назад, повернулся и вышел. В другой комнате дела обстояли хуже, крыша здесь была полностью обрушена. Барс заметил на стенах ярко-красные веера замёрзшей крови.
- Чёрт, что же здесь творилось?
Его руки судорожно полезли в карман за пачкой сигарет. Он достал одну, бережно провёл по ней пальцами, дабы ощутить, что она настоящая, и запихнул её в рот. Когда Барс достал зажигалку, его внимание привлекла табличка с зачёркнутой сигаретой. Барс улыбнулся, чиркнув наполовину заполненной зажигалкой, которую он нашёл в своём последнем патрулировании. С каждым вдохом серого дыма ему становилось хорошо, наслаждение захлёстывало и кружило ему голову. Барс докурил сигарету, оторвал фильтр от оставшегося пепла и положил его обратно в пачку. Аккуратно спрятал пачку в кармане.
Снаружи путники уже начинали мёрзнуть. Странник заглянул в грузовик, не увидев там ничего необычного, он зашагал к гаражу, который оказался запертым. Ястреб с Медведем осматривали дико изуродованные ворота. Медведь сложил предложение из жестов, но Ястреб его не понял. Дара стояла там же где и остановилась, ей было немного не по себе после увиденного в мёртвой зоне.
- Ну, где его носит? – начал сердиться Гор.
В это время на крыльце основного строения появился Барс.
- Чего так долго? – спросил Ястреб.
Барс попытался скрыть испуг с лица:
- Я нашёл туалет.
Дара чуть заметно улыбнулась и на мгновение забыла обо всём, что с ними случилось за последнее время.
- Нужно идти – сказал Странник, перелезая через ворота.
Оказавшись на другой стороне, они направились по снежному полю к болотному городу.
Совсем недалеко от стены они обнаружили ещё несколько останков.
- Они с того пункта? – спросила Дара у Барса, осматривавшего тела.
- Да – ели слышно ответил Барс.
Впереди за небольшим холмом расположилось поле с гелиоустановками. Огромные квадратные зеркала закрытые специальными заслонами стояли на массивных столбах, внутри которых проходили провода, ведущие в город. Спустившись с холма, путники оказались прямо под зеркалами. Свет сюда проникал сквозь щели между солнечными батареями. В этом месте очень хорошо распространялось эхо. Путники пытались говорить тихо, чтобы не беспокоить здешних обитателей, ведь именно такие места становятся пристанищем для разных невиданных раньше существ, холод и темнота для которых является нормальной средой обитания.
Из темноты к ним на встречу вышел волк. Красивое существо. Его серая шерсть вздыбилась по всему телу, навострились уши. Всё его внимание было направлено на путников. Он не ожидал здесь никого встретить. Волк начал часто вдыхать носом воздух, изучая чужие запахи. Он не сводил с нарушивших тишину взгляда. Через пару минут он оскалил пасть.
Ястреб направил на него автомат, но Странник остановил его, отведя оружие в сторону. Волк напомнил ему своих псов.
Хищник зашёл за ближайшую колонну, потом появился снова. Его движения были плавными и бесшумными. Он не был похож на дикого зверя, скорее волк походил на домашнего питомца, за которым ежедневно ухаживают. Хищник скрылся в темноте также тихо, как и появился.
- Почему он не напал на нас? – спросила Дара.
- У него свои дела – ответил Гор.
Почти в центре поля промежутки между солнечными батареями начали увеличиваться. Теперь света было достаточно.
Когда они прошли поле гелиоустановок, путников ожидало преодоление снежных холмов, за которыми и находился городок с тюрьмой на окраине.
Каждый следующий холм давался им с огромным трудом. Силы покидали путников, усталость и голод портили все планы. Они проваливались под снег, скатывались и снова взбирались на вершины, и двигались вперёд. Вся их одежда промокла, ноги очень замёрзли, руки и лица теряли чувствительность, всё тело болело, кости ломало от напряжения. За одним холмом шёл другой, за ним следующий, им не было конца. Это был замёрзший ад.
За одним из самых высоких холмов путники оказались у стены. Стена была в плохом состоянии. Огромные дыры связывали болото с окружающим миром. Нарушив границу городка, команда направилась к зданиям, видневшимся вдалеке от стен. Добравшись до ближайших строений, они приготовили оружие. Улица оказалась пуста, дома были давно заброшены, единственными их обитателями являлись крысы. Некоторые здания были разрушены. Война задела это место.
Пошёл снег. Ночь близилась к концу. Луна почти скрылась за чёрными тучами, которые медленно плыли над землёй. Ветер немного затих.
Городок и вправду оказался маленьким, всего несколько улиц. Путь к тюрьме прошёл через кладбище. Место, которое обычно пугает людей, оказалось самым спокойным и безопасным. Кресты и надгробия были сделаны на скорую руку, ограды поломаны или вообще отсутствовали.
Тишину нарушил тихий треск в кармане куртки Медведя. Гор достал заработавший счётчик Гейгера и взглянул на экран:
- Нужно поторопиться, радиация зашкаливает.
Стены, окружавшие тюрьму, были исписаны угрожающими надписями: убирайтесь отсюда, уходите прочь, здесь вас ожидает смерть.
За открытыми воротами тропа, ведущая к главному корпусу, с обеих сторон сопровождалась столбиками с насаженными на них черепушками. Это были нечеловеческие черепа. По строению они были схожи с фантомными. Также попадались черепа без глазниц и с двумя рядами ноздрей, подобные тем, которых путники встретили в мёртвой зоне.
Странник остановился перед входом в корпус, его что-то волновало, он не мог понять что. Когда он открыл дверь, скрипнули петли, эхо разнеслось по помещению. Первым вошёл Гор, за ним все остальные. Гор медленно прокрался вдоль стены, немного облокачиваясь на неё, заглянул в открытую дверь, прошёл дальше к решёткам, ведущим на лестницу. Барс осмотрел пульт наблюдения. Несколько мониторов, два микрофона торчащие из столешницы, какие-то папки сложенные стопками, ящики, сейфы. Компьютерное кресло перевёрнутое валялось под этим столом.
Свет сюда проникал через два окна с заваренными решётками. Солнце снаружи уже вставало. Небо прояснялось, и снегопад потихоньку заканчивался.
Ястреб решил проверить комнату, в которую не зашёл Гор. Он заглянул внутрь, осветил комнату фонарём. Это была раздевалка. Шкафчики стояли в три ряда, лавочки в проходах между ними, за шкафами дверь в душевую комнату. Ястреб не стал заходить туда. Запах в этом помещении стоял отвратный, и долго находиться в ней было невозможно. Американец вышел из ужасно пахнущей комнаты и не обнаружил в вестибюле никого. Остальные уже поднимались по лестнице на второй этаж. Ястреб поторопился за ними. Это место наводило на него жутковатое впечатление. Второй этаж почти не отличался от вестибюля, разве что здесь не было раздевалки. Такой же стол с мониторами стоял у разбитого окна, вид из которого выходил прямо на прогулочную «лужайку». Отсюда также были видны сторожевые башни, расположенные по всему периметру тюремной территории.
- Спускаемся. Нам нужно найти подвал – приказал Странник.
Спустившись вниз, они перешли через недлинный коридор в другой корпус. Как раз здесь и держали заключённых.
Барс шёл первым, освещая фонариком путь через перевёрнутую мебель. Он резко остановился, увидев прямо у себя под ногами натянутую леску в проёме двери. Ещё бы один шаг и он задел бы её.
- Стоять – громко сказал он – Растяжка.
Барс медленно переступил леску и вошёл в другую комнату. Раздался ели слышный хлопок. Барс повернулся ко всем лицом. В его груди торчала стрела. Он с широко раскрытыми глазами расстегнул куртку и медленно опустил голову на стрелу. Бронежилет снова спас ему жизнь. Он с облегчением вздохнул и обломал стрелу. Барс снова забежал в комнату к своим.
- Что за чёрт? – удивился Гор.
В эту же секунду другая стрела пробила его горло, ещё одна пронзила его спину. Гор свалился на пол. Остальные же начали стрелять во все стороны. Страх овладел ими.
В комнате начали появляться силуэты, которые с криками и воплями падали на пол после многочисленных ранений. Когда закончились патроны, путники сгруппировались в кольцо. Их окружили со всех сторон. Помещение заполнили люди. Они кричали и пытались ухватиться или ударить пленников. Дикари были одеты в рваньё, у каждого было какое-то оружие. У одних были обычные дубины, железные трубки и цепи, у самых метких имелся арбалет или автомат. Окружённые не знали что делать, они были напуганы. Странник был спокойнее всех, он мрачно смотрел на бездыханно лежащее тело Гора в луже крови. Злость захлестнула его, у Странника закружилась голова, всё поплыло. Странник схватил одного крикуна с цепями и свернул ему шею. Другого он бросил в толпу дикарей. Но долго бороться ему не пришлось, его вырубили дубиной по голове. Странник упал на пол и сквозь вынужденную дремоту услышал чьи-то голоса:
- Давай самого здорового. Этих в клетку.
- А с девкой что делать?
- Пусть посидит у Стервятника. Он обрадуется такому подарку. Запереть её.

Странника разбудил Ястреб. Они находились в камере для заключённых. Барс сидел в соседней камере напротив. В клетке Странника находился ещё одни человек. Это был бородатый старик в лохмотьях. Его лицо было изрыто глубокими морщинами и царапинами. Ещё у старика не хватало левого уха. На его месте была повязка, которую давно не меняли.
Их куртки и вещи забрали.
- Странник – сказал Ястреб – Этот старик говорит, что твоё лицо знакомо ему. Ты знаешь его?
- Нет, не знаю. Где мы? Где Дара? – очнулся Странник.
- Её увели. Медведя тоже забрали. Тебя крепко долбанули.
- Давно я в отключке? – Странник потёр затылок, ощупывая шишку.
- Минут сорок.
- Куда они их увели?
- Я не знаю. Один из них говорил о каком-то стервятнике…
- Чёрт ну и кто мне напомнит для чего мы в этом грёбаном месте?
Старик, сидевший на нарах, встал и медленно подошёл к Страннику:
- Ты не изменился.
- Что?
- Тридцать девять лет прошло. Мы сидели с тобой в одной камере. Я помню тот день, когда в нашу тюрьму заявился какой-то профессор. Ему был нужен самый выносливый и сильный экземпляр. Он выбрал двести четырнадцатого, то есть тебя.
- Ты ошибаешься – начал отрицать Странник.
- Нет. Мы с тобой были друзьями тринадцать лет, ты думаешь, я забуду человека после стольких лет дружбы? Нет. Я не ошибаюсь.
Странник закрыл глаза, вспоминая свои сны, в которых постоянно мелькали решётки. Этот запах, свет, звуки – всё было так знакомо. Но это были не его воспоминания, а хозяина ДНК, из которого и получился Странник.
- Мир тесен – пробормотал Ястреб.
- А что стало с двести четырнадцатым? – спросил Барс, подойдя к решётке.
- Он умер – ответил старик.
Протянулось минутное молчание.
- А кто это такие? Что за уроды? – задал вопрос Ястреб.
- Они называют себя бандой Стервятника. Пришли в наш городок месяц назад. Поубивали всех жителей. Меня и ещё нескольких людей оставили. А тюрьма стала для них временным убежищем, пока не кончатся все запасы и электричество.
Старик закашлялся, он протёр бороду и продолжил:
- А вы для чего здесь?
- Мы пришли предупредить вас о надвигающейся опасности.
- И только ради этого?
- Нет. Мы направляемся к станции Феникс, её также называют печь. Ты что-нибудь знаешь о ней? – спросил Странник.
- Феникс? Да что-то припоминаю. Это было очень давно, в допотопные времена. Тогда всех заключённых заставили участвовать в это проекте.
- Каким образом?
- Мы копали огромный колодец. Я не знаю для чего, но это был очень впечатляющий проект.
- Ты знаешь, как туда добраться? – заинтересовался Ястреб.
- Да. Конечно, знаю.

Дара в это время сидела на кровати с тёплыми одеялами в какой-то комнате, увешанной разными картинами и коврами. Одно застеклённое окно пропускало в комнату большое количество света. На тумбочках с обеих сторон ложа горели светильники. Два шкафа от пола до потолка были заставлены книгами. Дара подошла к двери и попробовала открыть её. Но попытка увенчалась провалом. Дара выглянула в окно. Тёплые лучи утреннего солнца пробежали по её лицу. С неба медленно падали белые хлопья.
Бежать было некуда, она находилась на третьем этаже.
Послышался звук открывающегося замка. Дара спиной прислонилась к окну. Дверная ручка повернулась, и на пороге появился какой-то человек.
Его лицо скрывал чёрный противогаз с затемнёнными стёклышками. Одет он был в кожаную безрукавку с пушистым воротом на голое тело и запачканные джинсы. На ногах тяжёлые сапоги с железными застёжками. Его накаченные руки были исписаны татуировками. Это был очень странный тип. В одной руке он держал поднос, на котором лежал большой кусок зажаренного мяса, в другой руке чёрный футляр.
- Доброе утро – фильтр противогаза немного искажал его слова – Можно войти?
Дара удивилась, она не знала что сказать. Её губы дрожали, было как-то не по себе.
- Разрешите представиться? Гроза заснеженной планеты, обольститель женщин и просто очень хороший человек – Стервятник.
- Где мои друзья? – набравшись храбрости, спросила она.
- С ними всё в порядке. Не хотите ли поесть? Я приготовил отличный бифштекс – он протянул к ней поднос.
Дара помотала головой.
Тогда он бросил поднос на пол.
Дара, не ожидав такой реакции, испугалась и прижалась к холодному стеклу ещё больше.
- Может быть, вы хотите чего-то большего? – безумец открыл футляр, в котором лежало жемчужное ожерелье.
Он протянул ей футляр. Дара снова отказалась. Тогда он повторил свои действия, просто выкинув футляр в сторону.
- Так чего же ты хочешь? – Стервятник вплотную подошёл к Даре, крепко взял её за плечи и прислонился лбом к её лицу.
Дара попыталась увернуться от его головы, но ничего не получилось.
- Я могу дать тебе всё – прошептал он.
От его противогаза воняло резиной. Дара поморщила нос, пытаясь избавиться от этого запаха.
- Отпусти меня – разозлилась Дара.
Стервятник бросил её на кровать. Он протёр пальцами стёклышки противогаза так, как будто они зачесались. Его повадки были не предсказуемы. Стервятник повернулся к ней спиной, потом снова взглянул на Дару, затем опять отвернулся от неё.
- Я приглашаю тебя на праздник – неожиданно сказал он – Если хочешь увидеть своих друзей, пошли.
Стервятник протянул Даре руку, чтобы она взяла его под локоть. Они прошли по длинному коридору, стены которого были увешаны картинами.
- Люблю живопись – он нежно провёл ладонью по её руке.
Он завёл Дару в большое помещение, которое залилось светом и шумом, когда они переступили порог. Со всех сторон раздавались радостные возгласы и кличи.


Рецензии