Владелец идей
Его жена Маша с понурым видом стояла у кухонного стола, заваривала чай…
- Даже сахару к чаю нет!.. – раздраженно говорила она. – Совсем «до ручки докатились»…
- Нет! – восклицал Картонкин. – Вернее, да!.. Надо что-то делать!..
Лихорадочные мысли крутились в его мозгу.
Надо найти гениальную идею, по которой можно заняться бизнесом! И заработать много денег! Лишь бы найти новенькую! гениальную идею!.. А то всё идеи-то старенькие!…
Он продолжал мерить шагами комнату.
- Придумал! – вдруг воскликнул он. – Слышишь, Маша! Я – придумал!
Картонкин весело подсел к кухонному столу, схватил свою кружку с чаем и жадно отхлебнул.
- Я знаю, чем занятся! – взволнованно сказал он.
- Чем? – заинтересованно спросила Маша.
- Книгами!
- Книгами?..
- Да! Я напишу гениальную книгу! - быстро!.. За одну неделю!.. Мы ее издадим! Она разойдется небывалым тиражом по всей России! Даже в странах Запада и ближнего зарубежья выйдет эта книга! Это будет настоящий бестселлер! Ты веришь мне, Маша!
Картонкин глотнул чай и поперхнулся. Маша похлопала его по спине.
- Ну и как ты напишешь эту книгу? – спросила она.
- Элементарно! Я возьму какой-нибудь современный бестселлер, - заявил Вася, - по психологии или экстрасенсорике, или хотя бы по гипнозу, - что сейчас популярно! прочитаю и перескажу своими словами! Запишу, и получится настоящая, новая книга!.. Да, по гипнозу!.. У нас же есть книга по гипнозу? Я ее перескажу своими словами и… дорогая, - «дело в шляпе»!
Картонкин залпом осушил стакан и побежал в комнату…
- Не надо медлить, дорогая моя Маша! – бросил он на ходу. – Надо срочно действовать! Я прямо сейчас приступаю к работе…
Через полгода Картонкин обессиленный и уставший - от ежедневного исправления ошибок в своих «трудах по гипнотизму» сидел, схватившись руками за голову.
- У тебя что-то не получается? – заботливо спросила Маша.
- Да… - удрученно признался Картонкин. – Я никак не приду к решению, как лучше начать книгу: «Я научу Вас гипнозу!», или: «Вы научитесь гипнозу!» или, может быть, «Вы уже обучаетесь гипнозу!»? - Картонкин погрыз кончик авторучки, рукой почесал затылок.
Маша пожала плечами:
- Я не знаю, дорогой… Я в этом деле ничего не понимаю…
- И я тоже не очень!.. – признался Вася.
Несколько мгновений он молчал, потом встал, с мрачным видом подошел к окну, уставился на оживленную внизу улицу.
- Ты так работаешь… - заботливо сказала Маша, - даже на улицу не выходишь… Вышел бы, прогулялся… А может, пойдем, вместе прогуляемся… - предложила она, - сходим к кому-нибудь в гости… Хочешь, к Егоркину сходим?.. - мы, ведь, давно уже не были в гостях… Пойдем.
- Точно!.. - кивнул Вася. – Только, с пустыми руками идти не хочется…
- Ничего… - успокоила его Маша. - У меня еще есть совсем немного денег… купим, хоть, пачку печенья…
Маша достала из сумочки свой кошелек и высыпала на ладошку всё его содержимое. Десяток мелких монет заблестели в ее руке…
- Этого на маленькую пачку печенья хватит… - добавила Маша.
Вася посмотрел на мелочь и горько и решительно сказал:
- Да-а… Надо что-то делать!…
От Егоркина они пришли поздно вечером…
В гостях они попили сладкого чая, и их даже угостили конфетами. А еще Егоркин показывал Васе и Маше свои картины… Он ведь был художник! Картины его хорошо покупали… И жил Егоркин в достатке…
В тот вечер Вася хотел взяться за свои «гипнотические труды», но полученные от Егоркиных картин эстетические впечатления не давали ему сосредоточиться.
- Да!.. – утвердительно кивал головой Вася. – Хорошие картины, замечательные картины - рисует Егоркин… И продает…
И тут Васе Картонкину пришла в голову еще более замечательная идея. А что, если он, Вася Картонкин начнет тоже рисовать картины! И продавать их за бешенные суммы. О-о-о!..
Глаза Васи округлились, и он с вдохновением схватил Машу за руку.
- Маша! Я придумал! Мне в голову пришла ещё более грандиозная идея! Это просто чудо! Я – начну рисовать картины! Я нарисую сотни, тысячи картин! Мы продадим их за колоссальные суммы! И поедем отдыхать на Канары!.. Представляешь, Маша! Я и ты – на Канарах. Плывем на пароходе… лежим на золотистом пляже… Наши ноги ласкают нежные, лазурные волны…
Маша смотрела на Васю зачарованными глазами.
- Да! – воскликнул Вася. – Я начну рисовать картины!..
- Но где ты возьмешь холст?.. краски?.. – осторожно спросила Маша.
- Мне их даст Егоркин, - махнул рукой Вася, - Ну, не даст, так куплю у него… или на что-нибудь обменяю…
Через полмесяца Вася, «охающий и крёхающий», шумно вздыхающий от кропотливой работы художника, - ползал перед небольшим загрунтованным холстиком на коленях…
Холст и одну старую кисточку, как и обещал, – Картонкин выпросил у Егоркина. Вернее, обменял на десяток магнитофонных кассет, которые уже устал слушать.
Егоркин дал Васе и краски: коричневую и зеленую, - так как других дать не мог, а дал те, которые были лишними.
- Ну ничего!.. – успокаивал Вася свою супругу. – Это ничего, что только коричневая и зеленая… Настоящий художник может написать картину вообще одной краской! Да-да! Я знаю…
И он с усердием продолжал «возюкать» кисточкой по холсту…
Он вздыхал и охал… Отходил от начатой картины на расстояние… Прищуривал левый глаз, прищуривал правый… Переворачивал картину «вверх ногами»…
- Так лучше видно!.. – пояснял он Маше ходы своей деятельности.
Однако Маша, ни в упор, ни с расстояния не могла понять, что же нарисовано на картине…
Месяца через два - когда утомленный и даже несколько «убитый» работой живописца, Вася Картонкин отложил свою начатую картину в сторону - случилось интересное:
В гости к Васе и Маше зашел их старый знакомый – Константин Титикало - известный бизнесмен и предприниматель… Он держал несколько ларьков на городском рынке и торговал крупами, макаронами - на славу. Деньги сами прыгали Титикало в карманы, и он беспрестанно менял машины-автомобили. Ездил, то на «красном», то на «синем», то на «фиолетовом»…
В гости Титикало зашел к друзьям не с пустыми руками. В его руках была одна бутылочка пива.
Друзья сели за стол. Титикало разлил пиво по стаканам, сказал тост: «За встречу и здравие!». Все выпили, и Титикало ушел…
А Вася остался - озаренный новой идеей.
- Я знаю, как быстро можно заработать деньги! – сказал он по секрету Маше. – Ты пила пиво?
- Ну?.. – удивленно сказала Маша.
- Ну и как?..
- Что «ну и как»?
- Ну и как?.. Всё – хватало?..
- Что «хватало»? – переспросила Маша.
- Вообщем, так… - заговорчески заговорил Вася, - Если бы к пиву была рыбка, хотя бы снеток – было бы лучше!
- Ну?
- Вот я и придумал! А что если организовать производство! Расфасовывать снетки по маленьким красивым пакетикам. «Снетки к пиву»!.. А если они будут в ассортименте!.. – с пылом продолжал Вася. – «Снетки с кетчупом»! «Снетки пикантные»! «Снетки сырные»!.. Представляешь, как это здорово!.. Все будут покупать наши «Снетки…»! Наша фирма быстро разбогатеет! А особенно летом! Представляешь… идешь летом по городу, а в каждом ларьке продаются наши «Снетки…»! И все их покупают! Покупают!.. Покупают!.. Вообщем, всё!.. Надо завязывать с этим неблагодарным рисованием и заниматься тем, что необходимо народу!..
Через несколько дней Вася с огорчением понял, что для того, чтобы иметь свое предприятие по расфасовке снетков, следует иметь: производственную площадь, дорогостоящее оборудование, санитарное разрешение, «крышу» от бандитов и несколько тысяч долларов «для раскрутки»…
- Ох… - Вася испуганно схватился за голову.
- Нет, ты знаешь, Маша… Нужна более новая, более свежая, более реальная идея нашего бизнеса, и я – абсолютно - её найду! Дай мне только подумать…
Думал Вася не долго. Для записи своих размышлений и более конструктивного ведения мысли он взял белый лист бумаги, авторучку… и пока мозг его сосредоточенно и целенаправленно искал в потаенных уголках Вселенной великую и реальную бизнес-идею, его рука нарисовала на белом листе узор небывалой красоты.
- Вот это узор!!! – воскликнул Вася и восторженный побежал показывать новоиспеченное чудо своей супруге.
Супруга заботливо готовила мужу на кухне ужин, – варила макароны… ибо другого в доме Картонкиных уже не было…
- А я знаю, как распорядится - вот этим! – гордо заявил Вася и хвастливо помахал перед носом Маши листком с небывалым узором.
- Что это? – воскликнула Маша.
- Узор!
- Ты сам его нарисовал?!
- Ну, сам… - махнул рукой Вася. – Это не главное!.. Главное – идея! Ты бы хотела иметь золотое кольцо, перстенёк вот с таким узором?!
- Конечно! – сказала Маша.
- Значит, будешь! Эти узоры, а я нарисую еще множество таких… - мы применим в ювелирном деле! Надо найти где-нибудь ювелирную мастерскую и предложить им этот проектик! Я буду рисовать эскизы - они будут делать… а прибыль будем делить «один к десяти». Мне десять частей прибыли, им – одна…
- Ну, ты здорово придумал! – удивилась Маша.
Однако вся эта гениальная идея с ювелирным искусством рассыпалась в пух и прах, когда Вася на следующий день обратился со своим предложением в первую, ближайшую на его улице ювелирную мастерскую.
- Слышыш ты, художнык… - ответило ему сквозь окошечко мастерской «лицо кавказского происхождения», - нам сваэго эскыза дэвать нэкуда…
Домой Вася Картонкин пришел удрученный. Однако он не долго унывал. Следующая идея пришла сама собой:
«Если «ювелирные знатоки» не желают применять мои небывалые узоры в ювелирном деле, то почему бы, не обратиться к делу посудному?.. Ведь и на чайниках, и на тарелочках, и на чашечках – можно рисовать такие узоры».
- Слышишь, Маша! – воскликнул Картонкин. – Скоро у нас будет своя собственная фарфоровая фабрика! Вот, те крест!.. – и Вася Картонкин перекрестился…
Однако, до фабрики… дело не дошло. Новая идея родилась у Картонкина на следующий день, когда они с Машей вновь побывали в гостях у художника Егоркина.
Художник Егоркин продал дорого одну свою большую картину и на некоторую сумму приобрел шикарный, великолепного качества полиграфии альбом с репродукциями картин знаменитых художников.
С очарованием и изумлением рассматривали Вася и Маша картины Сальвадора Дали, Пикассо, Ван Гога, Эшера…
А когда они выходили из дома Егоркиных, Вася шепнул Маше на ухо:
- Теперь-то я точно знаю, какую идею я выберу! чтобы заработать на ней деньги.
- Ну? – грозно спросила Маша.
- Надо достать хороший фотоаппарат, аппаратуру освещения! Переснять у Егоркина весь его цветной альбом – наделать слайдов и продавать в ларьках – вместе с диапроекторами!
- Да ты что?! – изумилась Маша.
- Нет, ты – «что»… я – серьезно!..
…Но на следующий день, или через неделю… - Вася Картонкин понял, что и на эту идею следует искать очень многое… И потому он решил поискать идею попроще…
Несколько месяцев он искал новые и свежие идеи. Кем только они не были с Машей: и владельцами рекламного бюро, и хозяевами строительной фирмы, и учредителями швейной фабрики, и даже предводителями новой религиозной секты…
Вася с усердием разрабатывал новую религию, так как где-то услышал «хочешь заработать миллион – придумай религию». И Вася придумывал религию и был даже согласен на роль Господа… Однако в холодильнике семьи Картонкиных по-прежнему лежала одна сморщенная морковка… и корка хлеба…
Еще месяц спустя, случайно, на городском рынке Вася встретил Титикало. Одна мысль терзала Картонкина - «Как найти хорошую идею», и, увидев Титикало, Вася спросил:
- Константин! Я хочу у тебя спросить! Как ты выбрал свою идею зарабатывать деньги на ларьках…
- А чего ее выбирать?.. – рассмеялся Титикало, указывая на ларьки. – Вот она – одна! Бери, да действуй!
- Понял, - сказал Вася Картонкин, - не дурак!
И окрыленный свежей мыслью он помчался к любимой супруге…
- Маша! Дорогая! Я нашел!
- Что?! – гневно сверкнула глазами Маша, упирая руку в бок, другой рукой сжимая, пустую сковороду.
- Я нашел Идею! Нашел! Честное слово! Мы будем продавцами идей! У нас их бесконечное множество! И пусть, хоть одна собака, которая желает заработать деньги, откажется от нашей идеи! Ты, знаешь, что я с ними сделаю!.. Ты, знаешь, что я с ними сделаю!.. – Вася расставил руки в боки.
- Что?!! – закричала Маша.
- Я… я… - Вася вдруг осекся. – Я… я… - продолжал он. – Я… я… Я придумаю такую идею! Что никто не сможет оказаться!.. Все бизнесмены хлынут к нам Нескончаемым Потоком!..
- Дурак ты, Вася! - сказала Маша.
Через неделю Вася Картонкин устроился на работу.
15 января 2003 г
Свидетельство о публикации №208090600416