Пятое время года. Глава 35
-Витя, на тебя особые надежды возлагаю, Серж весь в соревнованиях, а ты уж будь ласка, не оставь сеструшку без присмотра, - улыбался он, озабоченно поглядывая на меня.
- Не боись, ночами спать не буду, - в ответ заверял его Витя.
-Ну, Таник, будь молодцом, не скучай, я скоро, - прощаясь со мной, напутствовал братишка. - И на вечер обязательно со всеми вместе иди, - улыбнулся он, удивив меня своей осведомленностью. Я согласно кивнула, улыбнувшись ему, и заверила в своей готовности прожить этот месяц самостоятельно, как большая умная девочка. Все посмеялись над нами, и Артем направился к пропускнику.
При виде его удаляющейся фигуры, родного, с детства знакомого прыгающего хохолка на затылке, мое хорошее настроение мигом улетучилось, во мне разом словно что-то оборвалось, противно засосало под ложечкой и я замерла, с трудом сдерживая рвущиеся наружу рыдания. Натужно улыбнувшись, замахала братишке рукой, и стояла так до тех пор, пока его самолет не скрылся из виду. После чего медленно, скованная ощущением острой тоски и ужасающе-звенящей пустоты, не в силах далее сдерживать слез, прижалась к рядом стоявшему Вадиму и горько, взахлеб зарыдала, не обращая внимания на присутствующих приятелей.
- Ну-ну, ты что, как маленькая! Разве так можно? Ведь он через месяц прилетит! Таня, перестань, ты же у нас умница! – обнимая меня, принялся уговаривать Вадим.
- Татьяна, что за концерт? Ну-ка прекрати сырость разводить! Вырастили на свою голову младенцев! Тошно смотреть!- пытаясь скрыть волнение, заворчал папа.
- Да ладно тебе! - вытирая мне слезы, заступилась мама.- Вадим, ты поведешь «Жигули», а Таня поедет с нами.
Послушно усадив меня в свою «Волгу», Вадим отошел к приятелям. Мариша сунула мне в рот какую-то пилюлю, и приобняв меня, принялась баюкать, словно маленькую.
Во втором часу ночи позвонил Темка. Он уже прилетел и опережая все мои вопросы, бодро зачастил:
- Таник, все хорошо, не волнуйтесь! Папа Миша передает всем привет! Прибудем в часть, позвоним еще. Таник, ты не сиди одна дома, с ребятами больше общайся. Я постараюсь, чаще звонить, не скучай!
Милый Темик, он издалека продолжал заботиться обо мне. Передав трубку маме, не в силах справиться с нахлынувшими чувствами, упав ничком на кровать, я вновь разрыдалась.
- Поплачь, милая, поплачь! Вот и выросли мои малятки! – присев на край кровати, прошептала бабуленька. – Ничего, Танечка, это поначалу больно, потом все встанет на свои места. Взрослая жизнь начинается, не все вам вместе – то быть. Привыкайте потихонечку, – ласково поглаживая меня по волосам, по спине, приговаривала она слова утешения.
Утром следующего дня я привычно стукнула в Темкину дверь, лишь потом сообразив, что его нет. Удрученно вздохнув, я машинально расстелила свой гимнастический коврик и, механически выполнив упражнения, отправилась в душ. Машинально облачилась в приготовленное заботливой бабушкой платье, неохотно поела и побрела к гаражу. Скучно скрипнули ворота, из гаражных внутренностей повеяло удручающей тишиной. Подавив очередной вздох, я выехала со двора.
- Танька, мы договорились с Юрием Ивановичем! Он утвердил тебя для поездки в Змиев! И не возражай! Чем тут хандрить, лучше поедешь с нами, – радостно завопила Люська, едва я появилась отделе. И для пущей уверенности подруга потащила меня к начальнику отдела. "Может и правда лучше уехать до Темкиного возвращения?" - подумала я и согласилась.
- Ну, Петров, берегись! Николаевы тебе не простят, если Таньку потеряешь! – засмеялся во время обеда Юрик.
- Да, Петров, трудная у тебя задача, просто хоть разорвись, - замудрствовал Сашка.
- Хватит вам, закаркали! – подал голос Витя. - Не волнуйтесь! Танька у меня умница, а вторая…, - затих он, покосившись в сторону Люськи.
- Так, - упершись руками в бока, подскочила Люська, - что затих? Договаривай!
- А вторая, - изображая испуг, и закрываясь от предполагаемых ударов, прокричал Витя, - вообще ума палата.
Все рассмеялись, а Люська поощрительно погладила его по голове!
- Только его оттуда сквозняком выдуло! – потихоньку добавил шутник, вызывая новую волну смеха у окружающих и получая очередной Люськин шлепок.
- Ах, так! Всё, едешь в Змиев без меня! – пытаясь выглядеть сердитой, хохотнула Люська.
- Лисочка, пощади, ты не представляешь, как мне всегда там без тебя одиноко! - скорчился Витя.
- В таком случае объясни, отчего заводу пришлось дополнительную ясельную группу открывать? – набросилась на него Люська.
- Это у меня от тоски, в состоянии депрессии!- выдал проказник.
От общего хохота на столе запрыгала посуда.
- Дарю вам витамины! Веселитесь, пока я жив! – сквозь смех проговорил любимец публики. - Чтобы после нашего отъезда не впали в уныние!
Завтра истекал срок санаторной путевки Витиной мамы. Чтобы лишний раз не отпрашиваться у Юрия Ивановича, мы решили ехать за ней сегодня после работы. Пока Витя звонил от секретарши в санаторий, чтобы уточнить маме примерное время нашего приезда, мы с Люськой отправились за Сергеем. Приоткрыв дверь его отдела, я сделала приятелю знак рукой, и он тотчас потянулся за курткой.
- Сережа, ты уже уходишь? – послышался Иркин голос.
- Улетает на крыльях любви! – пояснил, его сосед, пронаблюдавший за нашим безмолвным диалогом, тотчас охнув от полученного подзатыльника.
Захлопнув дверь, я вопросительно посмотрела на Люську.
- Ты смотри, что творит! Почти поселилась в этом отделе! – искренне возмутилась она, по-своему реагируя на мой взгляд.
«Надоели уже эти шуточки! - ускоряя шаг, подумала я. – Ничего, вот уеду в Змиев, все забудется»
- Девчонки, куда так разбежались? - догнав нас, спросил Сергей. - Ты что такая ярая? - обратился он ко мне. - Из-за Ромки что ли? – не дождавшись ответа, хохотнул он. - Язык без костей, вот и мелет!
- Таня, Ромка, нарочно. Чтобы Ирку позлить, а то вообразила о себе Бог знает что, - зачастила Люська, хватая меня за руку.
- Мне то что до них? - строго посмотрев на подругу, небрежно бросила я, сообразив что своим поведением даю повод для нежелательных мне размышлений. - Спешу Вадима предупредить, что задержусь. Дома чтобы не волновались.
- Всё, дозвонился. Мама ждет, - радостно улыбаясь, сообщил Витя, чмокнув Люську. Сергей шутливо хлопнул его по спине, и они оба рассмеялись. Подавив очередной рвущийся наружу вздох, я, молча, пошла вместе со всеми к выходу.
http://www.proza.ru/2008/09/10/325
Свидетельство о публикации №208090600432
Хорошая глава, душевная.
УДачи и добра.
С теплом,
Илана
Илана Арад 06.01.2009 09:40 Заявить о нарушении
Татьяна Полякович 10.01.2009 16:26 Заявить о нарушении