Пруд, зарисовка

…Дети обуты в плотные носочки, в крепкие сандалики, усажены в коляски, прищелкнуты к сидению ремешками. Им позволено быть наблюдателями. А я участник всех событий, которые происходят на этом лугу: я чувствую тепло, поднимающееся от земли после дождя, чувствую холодок капель, суету мелких бабочек, прибитых дождем и снующих вокруг моих ног. Я иду по траве, чувствуя, как холодные капли росы стекают по босым ступням, срываю ногой желтый цветок. Клевер под ногами мягкий-мягкий, и я долго топчусь по его зеленому коврику
Мне навстречу попадается дорога: серый песок, мелкая галька и пыль. Я останавливаюсь на секунду, смотрю на кроссовки в правой руке: может, обуться? Ведь ноги станут грязными, как потом их совать в кроссовки?..
Но впереди, за дорогой – еще одно поле, а в нем лежит светлое озеро. И я ступаю на теплую пыльную дорогу. Мелкие камушки приятно покалывают ступни, мокрая пыль клеится к ногам. Из коляски на меня внимательно и недоверчиво смотрит маленький мальчик. Я прохожу мимо, и за моей спиной он начинает плакать, выворачиваясь из ремешков. «Ты будешь сидеть или нет?» - слышу я сердитый мамин окрик, и снова ступаю в зеленую чащу травы.
Передо мной небольшая бровка осоки, маленький глинистый обрывчик и прозрачная рябь неглубокой воды. Я подхожу ближе, и вспугиваю уток, дремлющих на берегу. Заметив меня, они неспешно и вальяжно переступают лапами, спускаются в озеро и уплывают. Там, где они сидели – теплые пятачки земли, нагретые их маленькими телами. Я еще немного стою, впитывая это тепло, и шагаю в глину. Ноги скользят на обрывчике, жидкая глина и грязь выдавливается через пальцы. На меня смотрят с берега трое курящих мужчин и женщина, гуляющая с коляской. Мне смешно, я стою в воде, мутной от взбаламученного ила. У самой кромки возятся насекомые, невдалеке бродят вернувшиеся утки, легкий ветер умывает лицо запахом воды.
Я еще брожу по воде туда-обратно, поддевая пальцами домики улиток, и закручивая бурунчики ила, взметаю брызги и кидаю легкие камушки, и гляжу, как расплываются долгие круги до самой середины озера. Потом вылезаю из воды, обуваю кроссовки и, бросив последний взгляд на мальчика в коляске, иду прочь из парка.


Рецензии