Ереванские приключения 3 Овца и в кавычках козлики

Здесь нужна бы рисованная иллюстрация - приветливая овечка. Она как раз появилась на сайте Елены Арилео в месяц, когда я впервые опубликовала эту историю. Канун 2003 года, допотопные какие-то времена))

История же произошла еще более давно - в начале 1980-х годов.

Сейчас той овечки на Арилео нет. Но сайт Арилео и без нее полон всякими очаровательными приманками.

...Это, что называется, присказка, а сказка впереди. Впрочем, обе они – быль. :)


Итак:
"Ереванские приключения!
Часть 3. Овца и... м-м-м... козлики"


Пусть заголовок будет, формально, вежливым! - решила я, помучившись, и вставила в него ласковый суффикс. Выкиньте суффикс, перечитайте, что получилось... вот вам и рассказ о том, как вели себя на улице (только в те годы?) ереванские мужчины, если мимо проходила незнакомая женщина.

Теоретически, этот национальный феномен был общеизвестен. Но сталкиваясь с ним на практике, я все-таки очень удивлялась.

И уставала! Ведь на улице приходилось все время бежать не останавливаясь. А мне было уже тридцать два не то тридцать три... Да я даже в детстве не особенно увлекалась марафонским бегом.

Спросить что-нибудь о городе, просто спокойно поглазеть по сторонам удавалось редко. Не спрашивать же у этих... которые с суффиксом в заголовке. А женщины от меня – имеющей "в заголовке" шляпу – в основном бежали прочь, словно от чумы. (см. "Ереванские приключения 2. Шляпа").


----*----

И вот представьте Именины Сердца, когда я встретила живую душу, рядом с которой мне удалось спокойно постоять!

Эта душа была – просто ОВЦА. Смирная и жирная. Она паслась то ли на газоне, то ли на небольшом косогоре, вдоль улицы, ведущей от центра города к фуникулеру. Автомобили, видно, не портили ей ни вкуса травы, ни вкуса к спокойствию! Я прямо-таки прильнула к идиллическому созданию, наглядеться не могла на волнистое руно, на завитки рогов, изящные ножки и копытца.

Поразговаривала с ней. Овца приветливо молчала и знай себе кушала. Эксклюзивное, для обитателя Еревана, поведение!

Потихоньку нас стало трое: при овце обнаружился хозяин. Но какой! Не помню, сколько лет на вид: он держался так, словно не имел возраста. По-крестьянски нетороплив, интеллигентен. С овцой у них были дружественно-равноправные отношения. Казалось, он ее ценит именно за шедшие от нее "флюиды" добрососедства. Что-то интересное рассказал мне из ее жизни, рассказал, как они ее стригут, позволил погладить густую шерсть (рука в ней утопала).

Потом я веселым шагом отправилась на фуникулер (чтобы успеть прокатиться до закрытия), предполагая, что вернусь к овце после. От блаженства, знаете, утрата чувства реальности... На фуникулере эта реальность о себе напомнила! Ах ну конечно, как же без МЕНЯ ереванские мужи-чины?! Да просто не выживут они без меня!.. - И опять бегом, "в режиме ошпаренного кота", как любит говорить писательница Татьяна Королёва... На пол-корпуса позади уверенно скакал очередной гарсончик, неся в зубах, как волк – добычу, вечно-знойный монолог.

Пришлось только помахать рукой издали и оставить мирных представителей ереванского общества без своего общества! Для них – на почти эпических высотах духа – потеря малозаметная. А мне было так жаль! (Чертов гарсончик доскакал до самой гостиницы – по пути ему оказалось, что за невезение.)


----*----

С тех пор слово "ОВЦА" произношу с умилением. В Москве почти сразу поехала на ВДНХ (то, что сейчас называется ВВЦ, если кто не знает) и всласть налюбовалась тамошними овцами.

Но только они высокопородные, белые, выхоленные... куда им до серенькой сельчанки, что просто паслась на травке в цивилизованном столичном граде - Ереване.


----*---- Конец триптиха "Ереванские приключения!"

<- Ереванские приключения 1. Награда винограда
http://www.proza.ru/2008/08/19/256

<- Ереванские приключения 2. Шляпа
http://www.proza.ru/2008/09/02/26


Рецензии