Конура с видом на люксембург

КОНУРА С ВИДОМ НА ЛЮКСЕМБУРГ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Пес
Человек

ПЕС: Может, в честь Дня Независимости дашь мне что-нибудь поесть? С 8-го Марта ничего не даешь. А в конуре середина июня! Хозяин называется.
ЧЕЛОВЕК: Хозяин не нравится? Поищи себе получше. Что же ты, когда убегаешь из дома, опять прибегаешь ко мне?
ПЕС: Да мне все кажется, что в деревне меня ждут у каждого дома с косточками куриными. Почешут, покормят… А там ждут с дубинами. Ты хоть и плохо, но любишь меня. Опять же блох ловишь.
ЧЕЛОВЕК: Ладно уж. (Приносит миску каши.) В честь праздника. Вот до того, я тебе скажу, мы были зависимы. От завтраков, обедов, ужинов… Ты это время не помнишь. Я подобрал тебя уже при свободе.
ПЕС (морщась): Что это?
ЧЕЛОВЕК: Каша. Из овса «Прынц Сулейман». Ешь, не бойся.
ПЕС: А ты? Будешь со мной? Питаешься непонятно чем. Да еще читаешь и читаешь одну и ту же книжку.
ЧЕЛОВЕК: Ну давай вместе из твоей миски… А книга эта волшебная. «О вкусной и здоровой пище». Да с какими картинками! Посмотри! Как только заклокочет в брюхе – это сигнал для чтения. Читаю, читаю про любимые блюда. Особенно вкусна курица в собственной чешуе. Прочту и… засыпаю. Брюхо успокаивается. А поспал – что пообедал. Правительство у нас глупое. Нет бы потратиться один раз на такие книжки для россиян! И нет продовольственной проблемы. А то ВВП, ВВП… Дебилы.
ПЕС: Как есть-то будем? Я без ложки.
ЧЕЛОВЕК: И я также. Ложки ни к чему. На них, хоть и немного, но все же остается.
(Оба наклоняются к миске и лакают кашу.)
Бог напитал, никто не видал. Ты заметил, если я что покупаю, то только высшего качества. Если овес, то «Прынц Сулейман», если капусту, то «Прынцесса Нюра».
ПЕС: Шутник ты. Я что-то и не припомню, чтобы ты покупал что-нибудь.
ЧЕЛОВЕК (возмущенно): А что ты сейчас ел?!
ПЕС: Да кто знает-то, где ты взял этого «Прынца»?

(Пауза.)

А пенсию-то куда деваешь?
ЧЕЛОВЕК: Забыл. Представляешь? Иногда я забываю, как называется держава, в которой мы живем. А то, что великая, всегда помню. Спрашивал врача, в чем тут дело. Говорит, от переедания все это. Потребовал урезать рацион. Вот беда-то! А я так люблю вкусно покушать! Ты запиши потом на бумажке наши имена и страну обитания. На всякий случай. Я бы и сам с удовольствием это сделал, но я из алфавита помню только пятнадцать букв.
ПЕС: Зато нервы у нас с тобой стали крепче. Ты заметил? Вот не кормишь ты меня, мягко говоря, неделю-две, а я скукожусь отважно, терплю молча. Главное – знать во имя чего. Утром выгляну из конуры, посмотрю – где я? Слава Богу! Опять в России! Не в Люксембурге! Не эмигрировал за ночь!
ЧЕЛОВЕК: Ты прав. Нервы закалились. Вот раньше я очень нервничал, когда ловил у тебя блох. Мельтешил, мельтешил, дергался. Орал на них. А они убегали. А теперь я спокойно определяю их маршрут по азимуту и … Гать!!! Хорошо бы для этого компьютер иметь.
ПЕС: Что для тебя самое главное в жизни?
ЧЕЛОВЕК: Прославиться. Небескорыстно, конечно, за пенсию.
(Берет миску из-под каши и начинает ее вылизывать.)
А для тебя что главное в жизни?
ПЕС: Не эмигрировать. И так держава обезумела от утечки мозгов. А каша-то ничего!
ЧЕЛОВЕК: «Прынц Сулейман» плохой не бывает.

Конец


Рецензии
Спасибо Вам за такие веселые, и в то же время философские миниатюры!!!
Да уж, наша жизнь кого хочешь доведет...
Говорят, что рост материального препятствует развитию духовного.
Наверное, правильно: потому что когда есть нечего, так и тянет пофилософствовать. :)))
С этим мы настолько знакомы, что в стране уже каждый третий - философ с большим стажем. Даже псы ни в чем не уступают по этой части своим хозяевам. :)) Изрекают мудрость за мудростью. Голодное существование обязывает. :))
Тяпа у Вас получился просто великолепный!!!
Да и остальные персонажи тоже. Объемные, со своими характерами и взглядами.
Читается с большим интересом, потому что все очень жизненно и узнаваемо, все наши Российские реалии и проблемы.
Казалось бы, двадцать первый век на дворе, а воз и ныне там... :))

Только и остается, что смеяться над недостатками и самим собой. Тогда и жить легче и веселее!!!
Спасибо за порцию юмора и оптимизма!!!

С уважением,

Елена Серебряная   09.09.2008 08:30     Заявить о нарушении