Секрет долголетия

СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Мартыныч, дачник-пенсионер
2. Аня, продавщица в магазине при военной части в Кураково

АНЯ: Вы нас совсем забыли, Мартыныч.
МАРТЫНЫЧ: Не моя в том вина. Я бы и сегодня не пришел, если бы не мой долг магазину. (таинственно) За мной, Аня, приходили.
АНЯ: Кто?
МАРТЫНЫЧ: Не знаю. Не видел. Только слышал голос. «Собирайся, говорит, пора! Простись и помолись. Место тебе приготовили хорошее, потому как человек ты неплохой. С певчими птичками». «Рад бы, говорю, пойти, и птичек люблю, да только как же долг мой?» «Какой, спрашивает, долг?» «Да магазину в Кураково за продукты. 91 рубль 25 копеек. В долговой тетрадочке записано. Третью неделю не отдаю. Стыдно прямо. Может, попозже придешь? А?» Он стал с кем-то говорить, похоже, по мобильному телефону, потому что с музыкой. Поговорил, и ко мне: «К нам с долгами нельзя. Приду, когда расплатишься!» И… пропал.
АНЯ: Да-а, дела. Ну и как же вы теперь?
МАРТЫНЫЧ: Да так. Буду пока жить. Решил брать у вас в магазине все в долг. Без отдачи, конечно. Ведь если отдам, за мной тут же придут. Только заведите на меня отдельную долговую тетрадь.
АНЯ: Ради этого не жаль. С вас 583 рубля 30 копеек.
МАРТЫНЫЧ: Не обсчитала? А то ведь за вами глаз да глаз! Ну да ладно. Пиши в тетрадь.
АНЯ: Пишу, пишу! Так вот в чем секрет долголетия! Как просто! Я тоже буду брать продукты в магазине только в долг. Тем более что в тетрадочку-то записываю я сама… А вы многовато продуктов набрали. Донесете?
МАРТЫНЫЧ: Да, многовато. Вот еще и курицу купил. Положил на стол в надежде, что украдут. Целых три минуты пролежала и… не украли! Надо же! Сыт народ стал. Курице предпочитает нечто возвышенное и, как бы, не побоюсь этого слова, духовное… Ножницы есть?
АНЯ: Есть. Зачем вам они?
МАРТЫНЫЧ: Давайте. Вырежу дыры в сумке. Пусть по дороге продукты вываливаются. Нести легче будет. (Вырезает дыры в сумке и укладывает в нее все, что купил.) К завозу относитесь посерьезнее. Не вижу в магазине ни осетрины, ни балыков, ни икры. А то солидному клиенту, как я, скучновато у вас. Я же за ценой не постою. Сколько стоит, столько и пишите в тетрадку. И чаевые не забудьте приписать. Ну, до встречи!

Конец


Рецензии