К ЧЕМУ БЫ ЭТО? А?

К ЧЕМУ БЫ ЭТО? А?

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Вера Ивановна, директор магазина при военной части
2. Аня, продавец

ВЕРА ИВАНОВНА: За мной недавно тоже приходил голос. Ночью. До конца своих дней не забуду. Сплю, и вдруг слышу: «Открывай!» И стук в дверь. В этом я увидела предзнаменование. Ну вот оно, наконец-то счастье постучало в дверь, подумала я. Где же ты, милое, скиталось целых сорок лет? Сейчас, сейчас открою! Только не уходи! Извелась я, тебя ожидаючи! Хотела вскочить с кровати, броситься к двери, но от избытка радости силы покинули меня. А голос продолжал: «Собирайся, стерва! Пора! Мы тебе покажем, как работать без чеков, не платить налоги!!» Я опешила. Под животом у меня что-то громыхнуло от чудовищной несправедливости. И как заору: «Не-е-ет! Меня дома нету! Не-е-ету!! Не-е-е-е-ету!!!» Стуки в дверь прекратились. Слышу говор: «Ну вот видишь, сержант, опять не застали». И ушли…
АНЯ: Ну дела! Может, это вам все приснилось?
ВЕРА ИВАНОВНА: Хорошо бы. Да что-то не верится.
АНЯ: А я сегодня встретила командира полка. Идем рядом. Разговариваем. Мне было приятно. Не часто случается прогуливаться с настоящим полковником. Солдатик с метлой вытянулся по стойке «Смирно!» Полковник скомандовал солдату: «На плечо! Направо! В Африку шагом марш!» Солдатик метлу на плечо, и, печатая шаг, пошел в Африку… Интересно, как встретили его туземцы. Не съели ли? Позвонил бы хоть… Не потерял ли полковую метлу? Если потерял, то трибунала не миновать… К чему бы это? А?
ВЕРА ИВАНОВНА: Неспроста все это. Вот и спина обчесалась, как у собаки перед пургой. (Подходит к стенке и трется об нее спиной.) Это к налоговой проверке. У меня перед проверкой всегда так… Вот что, Аня. Оставайся сегодня в магазине на ночь. Садись за кассовый аппарат и пробивай, пробивай липовые чеки. Но не больше как на треть выручки. О Боже! Разве построишь с ними настоящие рыночные отношения?!!

Конец


Рецензии