АСЬ?

АСЬ?

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Тяпа, пес
Мартыныч, его хозяин.

Мартыныч прислушивается к голосу Тяпы, который сам с собой разговаривает в конуре.

ТЯПА: «Ваше величество! Камер-юнкер Пушкин по Вашему приказанию прибыл!»
«Почему это у Вас, милостивый государь, нету трудовой книжки? Ась?»
«Я только милостивый, Ваше величество. А государь – это Вы».
«Шо? Шо?! Поговори мне! Я тебе ухи-то прочищу! Я сам знаю, кто тут государь!.. Ну да ладно. Погорячился я. Капусту на зиму уж насолил?»
«Нет, Ваше величество. Денег нету».
«А мы с матушкой государыней вчера насолили. Как-то спокойнее с капусткой-то. Вот тебе три рубля. На капусту. Да смотри, в карты не проиграй! Прослежу!»
МАРТЫНЫЧ: Ты что там мелешь? Иди сюда.

(Гремя цепью, Тяпа вылезает из конуры.)

ТЯПА: Ну чего тебе, хозяин? Я играю.
МАРТЫНЫЧ: Во что ты играешь?
ТЯПА: Во что хочу, в то и играю. Мое дело. Я в свободной стране.
МАРТЫНЫЧ: Поговори мне! Я тебе ухи-то прочищу!
ТЯПА: Не цитируй меня. Свое что-нибудь придумай.
МАРТЫНЫЧ: Умен больно стал. Не люблю тебя за это.
ТЯПА: Неправда, любишь. Чем лучше ты узнаешь людей, тем больше любишь меня.
МАРТЫНЫЧ: Это где ты такое откопал?
ТЯПА: Это я перефразировал Бунина.
МАРТЫНЫЧ: Горе мне с тобой… А задачу, которую я задал тебе на конуру, решил? Ась?
ТЯПА: Это про то, как понимать разницу между бедными и богатыми в семнадцать раз? Решил.
МАРТЫНЫЧ: Ну, докладывай.
ТЯПА: Это когда бедный за обедом съедает одну буханку хлеба, а богатый семнадцать буханок… Или вот соль. Если бедный положит в кастрюлю с похлебкой одну ложку соли, то богатый может себе позволить положить в такую же кастрюлю семнадцать ложек соли.
МАРТЫНЫЧ: Ну, голова! На тебе за это сухарик. А то что я не люблю тебя, так это, конечно, неправда.

Конец


Рецензии