Божье дело

БОЖЬЕ ДЕЛО

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Лепехина Елена Николаевна, директор макаронной фабрики
Оля, ее секретарь
Трофимов Александр Мартынович, электрик

ОЛЯ (заходит в директорский кабинет): Елена Николаевна, к вам электрик Трофимов.
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА: Что ему надо?
ОЛЯ: Говорит, по Божьему делу.
Е.Н.: По Божьему делу он уже был у меня месяц назад. Тогда он выклянчил транш для своей дочери на покупку лака для ногтей. Это чуть было не разорило фабрику. Скажите, что меня нету.

Оля выходит в приемную.

ОЛЯ: Александр Мартынович, директора нету.
АЛЕКСАНДР МАРТЫНОВИЧ: Вранье! Я все слышал! (Направляется к двери в кабинет.)

Оля заслоняет собой дверь. А. М. вытаскивает из кармана паяльник. Оля в страхе убегает. А. М. решительно входит в кабинет директора. Директриса полезла под стол, но корма ее пролезть под стол не в состоянии, так и торчит на виду.

А.М.: Вылезай! Презренная! От культуры не спрячешься! (Хлещет паяльником по директрисиной корме)
Е.Н.: Как вы смеете врываться в отремонтированный в евроремонт кабинет без разрешения?! (Хватает из ящика горстями макароны «ракушки» и яростно бросает их в Александра Мартыновича.) Нахал! Вон из евроремонта!!!

Александр Мартынович, не обращая внимания, садится на ящик с макаронами «ракушками», о чем впоследствии пожалел. Вытаскивает из кармана кипу театральных программок на пьесы дочери и раскладывает их перед носом стоящей под столом на четвереньках директрисы.

А.М.: Вот смотрите! Если пьесы дочери электрика макаронной фабрики ставят в театрах страны, значит, она талант! Но за постановки ей не платят ни копейки! Театры нищие. А макаронной фабрике наплевать на это!
Е.Н.: Что же вы от меня-то хотите?!
А.М.: Как что?! Вы не понимаете? Купите дочери колготки за 100 рублей. Телесные. Ко дню рождения. Это же Божье дело – помогать культуре! А о вашем трепетном отношении к театру узнают в Москве!
Е.Н.: Но мы не можем так часто помогать культуре. Да и не нужна она макаронной фабрике!
(Пауза.)

Елена Николаевна выбирается из-под стола и садится в свое кресло.

А что, правда в Москве узнают?
А.М.: Мало того. Пьеса об этом будет написана. Одноактная. Она УВЕКОВУЧИТ вас на века!
Е.Н.: Ну, ладно. Помогу макаронами «ракушками». Соберите, что рассыпалось по кабинету. Отдайте дочери. И не рассказывайте никому, что я под столом сидела. Буду ждать сообщений из Москвы.
А.М.: Ждите. Премного благодарен. Культура вас не забудет!

Конец.


Рецензии