Родина-мать зовет

РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ

От берега реки Упы А. М. Трофимов палкой отталкивает бутылку. Бутылка не слушается, не отплывает. А. М. снимает одежду и идет на середину реки. Бросает бутылку, идет к берегу. Бутылка – за ним.

А. М. ТРОФИМОВ: Не хочет, шельма, покидать Родину. Шолом твою Алейхем!
(Пауза.)
А может, там орфографические ошибки имеются? Поэтому и не отплывает? (Берет бутылку, откупоривает, вытаскивает свернутое в трубочку письмо. Читает.)
«Любимый Бен-Гурион или Шолом Перец или кто там еще! Пишет Вам А.М.Т. – последний, оставшийся в России еврей. Наконец-то я получил от Вас паек. С большим нетерпением долгие годы ждал его. Думал, не дождусь. Спасибо. Я рассматриваю факт выделения мне пайка как признание моей исторической Родиной меня – своего, стало быть, сына. Не обижаюсь за столь позднее признание моих заслуг. Их, конечно, можно было бы признать еще 60 лет назад, когда я припрятывал испеченные мамой блины в ящике с бельем. За что братья и сестры мои окрестили меня жидом. Чем и горжусь. Да, долгонько пришлось дожидаться мне признания. Видно, Вам не хотелось конфликтовать из-за меня с арабским миром.
Прошу историческую Родину возвратить мне 720 пайков за 60 лет. Это я не ради чего-либо, а для восстановления статус-кво. Ермолку ношу со дня получения пайка. Субботы, также как и другие дни недели соблюдаю, не работаю, стало быть.
Прошу также выслать денег на дорогу в Израиль. Желательно водным путем. В бутылке. По почте – украдут. Бутылку буду ждать на берегу реки Упы в месте отправки своей. В этом же месте буду ждать Вашу задолженность по пайкам за 60 лет.
Шолом вашу Алейхем!
Подпись: А.М.Т.»
Ошибок вроде нету. (сворачивает письмо в трубочку, засовывает в бутылку, закупоривает и бросает в реку.)

 Бутылка нехотя уплывает. А. М. вылезает на берег, одевается, расправляет пейсы, надевает ермолку и идет домой.

А.М.ТРОФИМОВ: Вот и я уеду. Россия полностью, стало быть, обезъевреится. Кто теперь-то будет виноват в их нищете?!

Конец.


Рецензии