Чудеса не придут туда, где им плохо

ЧУДЕСА НЕ ПРИДУТ ТУДА, ГДЕ ИМ ПЛОХО.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

МАРТЫНЫЧ – дачник
ТЯПА – его пес

МАРТЫНЫЧ: Доброе утро, Тяпа! Наступил еще день, как и все предыдущие, нашпигованный одними радостями! Как поспал?
ТЯПА: Доброе утро. Выспался. А ты, я вижу, нашпигован хорошим настроением. Значит, поговорим.
МАРТЫНЫЧ: Давай поговорим.
ТЯПА: Расскажи, как тебе удалось спасти меня от неминуемой гибели летом? Я уже не вставал на ноги, перестал есть, прощался с жизнью. Ты совершил чудо!
МАРТЫНЫЧ: Разве ты не знаешь, что я лечу тебя от всех болезней водкой?
ТЯПА: Так эта та противная жидкость, которую ты льешь мне в глотку, когда я болен, называется водкой?
МАРТЫНЫЧ: Да, водкой. Вот и на этот раз налил я шкалик перцовки, открыл насильно твою пасть и залил в глотку. Тебе ничего не оставалось, как ее проглотить. После этого ты пополз на грядку с горохом. Лег там на спину, поднял лапы… Ну, подумал я, пришел тебе конец. И вдруг… ты что-то запел! Я оторопел. Скорее побежал за миской с едой. Ты поднялся, покушал и залаял полным своим голосом! О! Как я обрадовался!.. Это действительно было чудо. Но еще большим чудом для меня было то, что ты, находясь на краю гибели, продолжал лаять слабеньким голосом на прохожих около дома, охранять меня, своего друга и хозяина. Наплакался я тогда и от горя и от радости!

 Мартыныч обнимает Тяпку.

ТЯПА: Ну, сейчас-то не плачь! Я ведь жив! И люблю тебя еще больше. Ну, ладно, меня ты лечишь водкой. А себя?
МАРТЫНЫЧ: Себя от всех болезней я лечу кремом после бритья. Вот, к примеру, вчера заболел живот. Помазал пупок этим кремом, и через пять минут боль как рукой сняло. Казалось бы, ну какая связь между пупком и кремом после бритья? А помогло! Вот тебе и чудо. Человек своим умом не в состоянии это понять.
ТЯПА: И собака не объяснит. А…может и объяснять-то не надо. Помогло ведь.
МАРТЫНЫЧ: Наверное, ты прав.
ТЯПА: Давай поговорим не о болезнях. Ну, хотя бы о том, как это ты, живя со мной в лесу, без людей, без электричества, без радио определяешь безошибочно дни недели? Это чудо давно меня интересует.
МАРТЫНЫЧ: Определяю по куриным лапкам.
ТЯПА: По куриным лапкам? Они что, такие умные?
МАРТЫНЫЧ: Да нет. Как ты знаешь, гороховый суп я варю на неделю всегда по средам. Кладу туда семь куриных лапок. В день я съедаю по одной лапке. Вот какой сегодня день?

Мартыныч приносит чугунок с супом и считает, сколько там осталось лапок, кладя их аккуратно на крышу конуры. Тяпка с жадностью следит за процессом.

МАРТЫНЫЧ: Так… Так… Осталось четыре лапки. Значит, сегодня… э… э… суббота.
ТЯПА: Может, дашь мне лапку-то?
МАРТЫНЫЧ: Ты с ума сошел! Во-первых, это разрушит мою систему. А во-вторых, ты проглотишь ее и не ощутишь всей вкусовой прелести. Куриные лапки – это для чистой публики. Вот супу дам. (Наливает из чугунка суп в Тяпкину миску. Тяпа, как всегда, молниеносно съедает суп.)
За 10 лет только один раз случилась у меня промашка с определением дней недели. Ты, будучи несовершеннолетним, украл из чугунка одну лапку. И пошло все в тартарары! Пришлось писать в Москву, в администрацию президента. Я тебе сейчас покажу их ответ. Храню на память.
Мартыныч нашел письмо из Москвы и читает.
МАРТЫНЫЧ: «Уважаемый А.М.! Администрация президента РФ на Ваш запрос сообщает Вам, что сегодня вторник, московское время 16 часов 07 минут». И подпись. Как только я получил это письмо, сразу же поставил часовые стрелки на 16 часов 07 минут! И на следующий день, в среду, как всегда сварил гороховый суп с семью куриными лапками. С тех пор ни одной промашки с определением дней и времени у меня не случалось. Обрати внимание: «уважаемый А.М.»! Значит, в Москве меня уважают и жизнь я прожил не зря!
ТЯПА: А какой год сегодня на дворе?
МАРТЫНЫЧ (уверенно): Нечетный.
ТЯПА: А как ты узнаешь?
МАРТЫНЫЧ: По пальме, что растет у нас в шалаше.
ТЯПА: По пальме? Она что, такая умная?
МАРТЫНЫЧ: Да нет. Просто по нечетным годам на пальме вырастают кокосовые орехи. А почетным – яблоки. В этом году выросли кокосовые орехи.
ТЯПА: Какой же ты умный! Как подумаю об этом, так появляется желание скушать косточку.
МАРТЫНЫЧ: У меня кроме ума во всем нехватка.
ТЯПА: Я знаю, почему чудеса часто навещают наш дом. Потому что им у нас хорошо. Они, как и собаки, любят ласку, чтобы им почесал за ухом, пожалели… А этого у нас в доме предостаточно. Чудеса не придут туда, где им плохо!

Конец.


Рецензии