Не хочу быть петухом!

НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПЕТУХОМ!

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Тяпа, кобель
Мартыныч, хозяин Тяпы
Роза Рашидовна, продавец, хозяйка долговой тетради в магазине

Картина 1

ТЯПА: Хозяин, посмотри, что это растет у меня на пузе?
МАРТЫНЫЧ (смотрит, нюхает): Да это же укроп! Вот чудеса-то!
ТЯПА: Это оттого, что вот уже месяц, как ты кормишь меня одним укропом.
МАРТЫНЫЧ: Не это главная причина. Я нас и раньше в это время одним укропом кормил, но такого не было… Стареем, брат, стареем.
ТЯПА: Может, сходишь в магазин, попросишь хотя бы пшена? А?
МАРТЫНЫЧ: В долговой тетради в магазине уже есть две записи на 12 руб. 88 коп. Сказали, что ничего не дадут больше, пока долг не отдам. Я предлагал 8 копеек, как частичное погашение, но Роза Рашидовна требует сразу всю сумму. А где я столько возьму?! Постой, постой… А что если мы у тебя на пузе организуем укропную ферму? Будем продавать укроп и заживем! Вот это идея! Интересно, ферму на пузе кобеля надо регистрировать?
ТЯПА: Мне не до твоих прожектов. Чую, что если что-то срочно не предпринять, то я весь покроюсь укропом вместо шерсти. Тогда зимой мне конец. Себя мне не так жалко, как тебя. Я уже пережил среднестатистического кобеля. А вот кто тебя любить и охранять будет? Ведь пропадешь! И мне на том свете покоя не будет. Придумай что-нибудь. Ты же не собака!
МАРТЫНЫЧ: Дорогой мой друг. Я напрягу свои скудные мозги и не допущу катастрофы. Обещаю тебе!

Картина 2

Скоро 9 часов утра. Мартыныч сел на камень у входа в магазин. Рядом с собой положил самоварную трубу. Завидев Розу Рашидовну, идущую на работу, поднял самоварную трубу и стал смотреть в нее на небо. Медленно водит трубой по небосводу.

РОЗА РАШИДОВНА: Здравствуйте. Долг принесли?
МАРТЫНЫЧ: (подняв указательный палец): Тише!.. Тише!.. НЕ спугните!
РОЗА РАШИДОВНА: Что это вы делаете?
МАРТЫНЫЧ: Определяю по звездам ваше отдаленное будущее. Точнее, чем вы родитесь в следующий раз.
РОЗА РАШИДОВНА: Интересно. Ну и кем же?
МАРТЫНЫЧ: (продолжая смотреть в самоварную трубу): Так… Так… Вот… Вижу… э…э… петуха. ВЫ родитесь петухом.
РОЗА РАШИДОВНА: Петухом?! НЕ хочу быть петухом!!!
МАРТЫНЫЧ: Ничего не поделаешь. Так звезды показали. Какой смысл им врать?
РОЗА РАШИДОВНА: Может, вы ошиблись?
МАТЫНЫЧ (глядя в трубу на небо): Не ошибся, Роза Рашидовна. Вижу ясно петуха!
РОЗА РАШИДОВНА: И что же?! Ничего изменить нельзя?
МАРТЫНЫЧ: Судьба, Роза Рашидовна, судьба. Против нее не попрешь… Хотя… Надо подумать… А кем бы вы хотели быть?
РОЗА РАШИДОВНА: Ну хотя бы лошадкой. Но не петухом же!
МАРТЫНЫЧ (чешет в затылке): Лошадкой… Лошадкой… Сейчас посмотрю. (смотрит в записную книжку) Для того, чтобы вам стать лошадью в следующей жизни, нужно передвинуть звезды.
РОЗА РАШИДОВНА: Так это возможно?
МАРТЫНЫЧ: Возможно, в очень редких случаях. Придется вам пойти на некоторые расходы.
РОЗА РАШИДОВНА: Я согласна! Согласна! Только бы не петухом!
МАРТЫНЫЧ: Спишите с меня долг 12 руб. 88 коп. Выдайте 3, нет 4 килограмма пшена и 3… нет, 4 буханки хлеба. И я передвину вам звезды на лошадь.
РОЗА РАШИДОВНА: Согласна! Только бы не петухом! А то соседи засмеют.

Мартыныч снова поднимает самоварную трубу. Внимательно смотрит в нее на небо. Медленно, кряхтя, с натугой двигает самоварной трубой, преодолевая сопротивление звезд.

МАРТЫНЫЧ: Ну, вот! Наконец-то появилась лошадь… Вот она, милая… Серая… Звезды на лошадь дали добро. Поздравляю вас, Роза Рашидовна! Уф-ф-ф… Уф!!! Устал я! Передвигать звезды – это вам не хухры-мухры.
РОЗА РАШИДОВНА: Ох, легче стало… Спасибо, Мартыныч. В вечном долгу перед вами. За усердие ваше, за титанический труд дам еще килограмм гороха. Вот живешь и не знаешь, где и когда счастье тебя в темечко долбанет. (Отпирая дверь магазина, поет) «Серая лошадка в чистом поле скачет»…
МАРТЫНЫЧ (обращаясь к публике, подносит палец к губам): Тс-с-с… Тс-с-с! Где харчи, там и торчи!

Конец.


Рецензии