Летайте самолетами или наивные вопросы по ценообра
Более двух недель продолжалось противостояние уставших и измученных пассажиров и небезызвестного авиальянса. Об этом взахлеб рассказывали в новостях, писали в газетах, но было понятно только одно: пассажиры заплатили деньги и хотят улететь, а авиакомпания в долгах и ее не заправляют. Логики лично для меня не было никакой. Ведь если продаются билеты, значит есть деньги на керосин, а если деньги потрачены, то кого-то надо судить. Если же в руководстве альянса бездарный персонал, не умеющий считать, то надо тем более увольнять и опять же судить. Конечно, скорее всего дело идет о каких-то подковерных играх с поглощением или рейдерством ( итогом этого стало слияние с авикомпанией правительства Москвы) .
Что-то я не слышал о судебных исках, пассажиры покорно страдали и ждали решения проблем. Дети спали на полу, взрослые копались в мусорных баках, чтобы найти еду для своих детей, поскольку деньги кончились, а представители авиакомпаний давали интервью. Возможно, я утрирую, но мне самому не раз приходилось сталкиваться с безобразным отношением к пассажирам. Это и компания «Вим Авиа» регулярно задерживающая рейсы, это и компания с патриотическим названием «Ред Вингз» задержавшая нас в аэропорту на сутки ( тоже без еды и гостиницы). Я уже не говорю о безобразном состоянии самолетов, когда отваливаются ручки, болты и даже детали самолета. Лично мне пришлось ощутить некоторую панику, когда пилот бодрым голосом объявил после часа полета, что все в порядке, но самолет должен вернуться обратно в Москву. После этого последовало долгое ожидание неизвестно чего, а потом нам по секрету сообщили, что лобовое стекло самолета треснуло и мы чуть было не вывалились в холодное небо. И что? Никаких извинений, никаких претензий. Все покорно ждут и надеются. А почему же все-таки никто не подает в суд? Возможно, у нас нет судов или пассажиры не умеют писать? Оказываются, писать умеют, но вот что касается судов, то тут надежды нет ни у кого. Почему же так происходит? Неужели у нас все та же командная система руководства, где клан руководителей не подсуден, а суды подчинены звонкам сверху? Не знаю, слава богу, мне не приходилось с этим сталкиваться. Но вопросы возникают.
Если коснуться ценообразования, то все удивлены высокими ценами на бензин в нефтедобывающей стране, все знают, что это вредит экономике, но ничего не меняется. Более того, цены растут вверх. Опять тот же самый случай, когда наверху не умеют считать?
Мне жаловались предприниматели, предлагающие выгодные международные контракты на поставку продукции из-за рубежа. Разница в ценах, и соответственно экономия были более чем значительны, но российские монстры экономики отказывались от них. Можно предположить, что там не понимают выгоды, или же ее не хотят. А, может, все должно обязательно идти по утвержденным кем-то каналам и никак иначе? Что за такие странные каналы, о которых нам не известно?
В свое время мне приходилось работать с издательствами, оплачивающими работу художественного переводчика в 30 долларов за печатный лист ( 24 страницы), а работу автора в 50 долларов за то же самое. Возможно, сейчас цены стали выше. Но тем не менее откуда же берутся богатые писатели, какие такие гонорары им платят и за что?
Я попробовал разобраться в технологии. Ведь сейчас можно издать книги и за свой счет, поэтому я решил подсчитать себестоимость издания. Каково же было мое изумление, когда просто за печать книги в типографии с меня попросили около 80% розничной стоимости будущей книги. А ведь еще необходимо зарегистрировать авторское право, кроме того сдать книгу в магазин ( если возьмут), тогда какой же должна быть цена книги, чтобы автор получил хотя бы 40% прибыли от издания книги? По моим расчетам получилось, что розничная цена должна быть рублей 400 ( с учетом комиссии книжного магазина и прочих расходов). Но кто купит за 400 рублей книгу неизвестного автора?
И как все таки возникают бешеные гонорары наших новых звезд пера?
Возможно, я ничего не понимаю в экономике, хотя в школе по математике у меня были пятерки.
Но, возвращаясь к теме самолетов, последняя авиационная новость меня просто сразила.
Чтобы Вам было понятно, что я имею в виду, я привожу ее полностью.
В Москве подписано соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией 'Трансаэро' и Федерацией еврейских общин России. В соответствии с этим соглашением все пассажиры по предъявлению членской карточки Московского еврейского общинного центра будут получать скидки на регулярных внутрироссийских и международных рейсах авиакомпании 'Трансаэро'. Размер скидок составляет: на билеты бизнес-класса - 7%, на билеты экономического класса - 5%.
Полный текст помещен на сайте авиапрома см здесь http://www.avia.ru/pr/?id=11036
Суть соглашения понятна, членам еврейских общин скидка, только вот в чем заключается сотрудничество нет ни слова. Может быть, еврейские общины обязуются поставлять керосин по низким ценам или согласны не притрагиваться к авиационному завтраку? Загадки, одни загадки. И почему эти скидки только им. Может быть, стоить обратиться и армянским общинам, общинам анонимных алкоголиков или клубам любителей бабочек… В конце концов последние ближе к небу, чем еврейские общины.
Наверное, меня просто неправильно учили в школе математике, или просто очень долго скрывали что-то от меня. А, может быть, и от тебя, дорогой читатель?
Свидетельство о публикации №208090700344
Не заключить ли с авиакомпанией договор о скидках? Процентов эдак на 10 меньше мы заплатим им, а они виртуально спасутся у нас. За половину цены, например...
Очень интересным бизнес-планом одарила меня Ваша статья. Уже не злюсь и не грущу.
И не смеюсь, однако. Почему-то.
Ролевая Рулевая 15.09.2008 18:42 Заявить о нарушении
Иван Подколодный 15.09.2008 21:51 Заявить о нарушении