Странно

Как-то странно начинать рассказ со слов " Я иногда бывают на кладбище.."
Странно. Вы не подумайте ничего. Я прихожу на кладбище с родным проведать родных, которых как-то вот не стало. Не стало и все.
Я помню эти походы на кладбище с детства. Я с детства как-бы любил рассматривать могилы незнакомых мне людей. Я говорю "как-бы любил", потому что как-бы ничего другого делать на кладбище и нельзя было.
Я смотрел на могилу - читал имя, фамилию. Видел цифры: Дата рождения и дата сметри. А между ними черточка. Такая небольшая черточка. Длиною в жизнь.
Я как-бы любил считать сколько лет прожил человек. Вот так с легкостью считал.
И не думал. Не думал, о том как жил этот человек. А между тем прожил свою жизнь. А я как-бы вот взял и посчитал так быстро.
Были на могилах и фотографии. Такие фотографии, выполненные эмалью.
Я не знал, и не имел представление, как делались эти таблички с фотографиями. Старались ли люди, которые их делали. Или не старались. Знаю одно, люди на этих фотографиях получались какими-то не живыми. Они как-бы и не жили вовсе. Мне сложно было представить человека с таким каменным лицом живым. Сложно. От того и казались люди с такими лицами совсем не живыми.
Потом на меня находили грустные мысли, что когда-то я буду так приходить и проведывать совсем близких мне родных. Ведь тогда я проведывал родных, которых я вовсе не помнил.
А потом на меня находили еще печальнее мысли. Я думал о том, что вот и меня так будут навещать. Или какой-нибудь ребенок придет, увидит мою могилу,прочтет имя, фамилию, увидит числа - дата рождения и дата смерти; увидит черточку - черточку, длиною в мою жизнь. И так с легкостью возьмет и сосчитает мою жизнь.


Рецензии