В ансамбле

       ...Дирижер - мужчина нервный и талантливый. Это как-то всегда рядом ходит - талант и нервы. Ну, почти всегда. Бывают еще такие таланты, в основном из провинции, от сохи - здоровые, выросшие на парном молоке, не измученные цивилизацией - вот те крепкие. Но это реже... Тем более что все творческое восприятие как раз и обусловлено чувствительностью нервной системы...

       Он любит выпить. Но на гастролях пить нельзя. Заграница все-таки... ответственность. Поэтому в поездках он очень нервен - до запоя. А потом у всех отлегает от сердца. Пьет - зато веселый.

       Ансамбль едет на очередной концерт. Концерт в доме престарелых. Но это у нас дома престарелых - ад кромешный... А у презренных капиталистов, за хорошие деньги, такой дом - дворец. Платишь несколько тысяч евро в месяц - и будет тебе счастье. Живешь, как в санатории... Еда ресторанная, медицинское обслуживание прекрасное, культурная программа с доставкой "на дом". Можно принимать гостей, гулять, ходить по магазинам.

       По дороге дирижер травит байки. Излагает свою точку зрения обо всем на свете...

 - Купался я тут недавно у Петропавловской крепости, вылезаю из воды, а на трусах -большое нефтяное пятно! Вот какая у нас экология!

       (А может, экология как раз и ни при чем... Может, это какой-то внутренний дисбаланс?)

 - Стою тут недавно на эскалаторе... Бежит мимо! Торопится! В наше время бежать было нельзя. Это было странно, неприлично. Если ты бежишь - с тобой что-то не так. Может, украл что-нибудь. Могли остановить... документы спросить.

       Из окна автобуса виден спортивный немец. В шортах и спортивной куртке он методично, с чисто тевтонским упорством бежит за здоровьем...

 - Давайте остановим! - оживляются ансамблисты. - Документы проверим!

       Все смеются.

 - А вот тут недавно ко мне какой-то мужичок на улице пристал. "Дай, - говорит, - 10 рублей, мужик! На пиво не хватает!" А я не дал. А потом пожалел. Может, он пойдет потом и по голове кого-нибудь тюкнет... за эти 10 рублей.

       Жаль, что такие гуманные соображения не всегда приходят в голову своевременно...

       Перед концертом кормят. Кормят хорошо, но смаковать еду некогда: надо переодеваться, репетировать и петь концерт, а времени осталось мало. Репетиция длится бесконечно, так что на переодевание времени совсем не остается.

 - На сцену! - командует дирижер. - Быстро все на сцену!
 - Я не могу быстро! - возражает Алиса. - Я еще колготки не успела надеть.
 - Пойдешь без колготок, раз я сказал!!! Ишь, какая... Колготки ей понадобились...

       Концерт проходит хорошо... Немцы любят русскую музыку и слушают внимательно. После концерта Алиса меняет неудобные туфельки на каблуках на мокасины - в автобусе в них будет лучше. Автобуса ждут во дворе.

       Престарелые немки понемногу выходят во двор. Сочувственно и с интересом разглядывают певцов. Те не реагируют - привыкли ко вниманию, как обезьяны в зоопарке.

       Две немки подходят к Алисе.
 - Красивое платье! - говорят они ей по-немецки. - Только обувь не подходит.
       И дают ей десять евро. Алиса берет. И отдает потом дирижеру - в общую кассу. И тот тоже берет. А потом вычитает из ее сегодняшнего заработка двадцать. За то, что не успела вовремя натянуть колготки...

       На следующий день - опять концерт... В автобусе дирижер привычно вещает. Почти как Левитан...
 - Вот за все время ни один из вас, наверное, ни разу не сходил здесь в музей! Все по магазинам шляетесь! А подошли бы ко мне и сказали бы: хочу, мол, в музей! Я бы вам даже денег дал!
 - А парк аттракционов считается? - робко спрашивает Алиса.
 - Ну... можно и парк. Подойдешь потом ко мне. Дам тебе двадцатку. Остальные - опоздали!

       Автобус катится дальше...

       

       






       


Рецензии