Так хочется поверить в сказку

Огромный серебристый эллипсоид плавно спустился с ярко-лазурного неба прямо на бульвар Благодетелей. Прохожие останавливались и зачарованно смотрели на чудо. Эллипсоид выпустил четыре опоры и аккуратно приземлился, перегородив собой проезжую часть. Мгновенно образовался затор из квантомобилей и кваркоциклов. На боку эллипсоида был нарисован синий прямоугольник с золотой восьмилучевой звездой, а его короткая антенна была вровень с третьим этажом.
Откуда- то из-под брюха этого летательного аппарата спустилась небольшая площадка, на которой стояли трое: светловолосый розовощекий толстяк, высокая худощавая шатенка и смуглый коротышка атлетического сложения, все трое в одинаковых оранжевых комбинезонах. Толстяк держал маленький серый ящичек, из которого вдруг раздался громкий голос:
– Мы, вторая межзвездная экспедиция, прибыли с планеты Океан по заданию Его Демократического Величества короля Западной Конфедерации Мальсара V Кромквила…
–  Какого черта вы перегородили бульвар? –  раздался откуда-то такой-же голос с эхом, явно усиленный какими-то техническими средствами.
Сквозь собравшуюся толпу, расталкивая людей налево и направо, продирались двое в серо-синей униформе.
– Мы выращитники! –  крикнул один из них.
– Кто? - переспросил толстяк.
– Выращитники. То есть, выразители и защитники. Выразители интересов народа и их защитники.
Затем они повернулись к толпе:
– Чего встали?! Расходитесь на хрен! Быс-с-стро!!!
– Хороши защитники! - проворчала желчная Рейла Гранз, этнограф экспедиции.
– Лучше посмотрите на это! - восхищенно воскликнул толстый доктор лингвистики Виерро Фо, показывая вправо.
Они увидели огромный, высотой метров в пятьдесят, экран, видимо, для всех желающих. Он был установлен на стене небоскреба, обращенной к тротуару. На экране мелькали заросшие герои в пластинчатых доспехах. Они гоняли на летающих мотоциклах по тускло-коричневой пустыне и расстреливали друг друга из каких-то фантастических пистолетов.
– Они тоже смотрят боевики, –  умиленно произнес командир Эгро Гвенз.
– А мне интересны вон те будки вдоль тротуара, –  сказала Рейла Гранз.
По обеим сторонам бульвара, вдоль тротуаров стояли красные кабинки, размером чуть больше видеофонных будок (как сказал командир Гвенз). Из них выходили люди: поодиночке, по двое, по трое. Они вели себя странно: о чем-то спорили, размахивая руками, или смеялись, или просто оживленно беседовали. При этом все натыкались друг на друга, как слепые, и, не придавая этому никакого значения, шли каждый в свою сторону, разглагольствуя и не слишком прислушиваясь друг к другу.
Они спустились на тротуар, доктор Фо настроил свой аппарат «Языкосвязь» и они стали ловить обрывки бесед туземцев.
–  …наши сделали этих «Мстителей с Равнин». Люблю бронеполо… акции корпорации «Ванадий» упали? На сколько пунктов?… Мерзкий дезодорант! После него воняешь, как не знаю что. И чего его так рекламируют?
 Прямо навстречу им из кабинки вышел помятый, безликий туземец, похожий на большинство своих соотечественников. Глаза его светились от плохо скрываемого восторга, которым он, видимо, спешил с кем-нибудь поделиться.
– Прошу прощения, что это за кабины? –  обратился к нему доктор Фо.
Тот сразу оживился.
– Это УтИнГол, мои дорогие пришельцы.
– Что это?
– Ут-Ин-Гол. Утолитель Информационного Голода. Хотите, покажу?
Он завел их в полутемное нутро кабинки. На противоположной стене было нечто и впрямь похожее на видеофон: серая пластиковая коробка с экраном и клавишами.
Вы можете удовлетворить любые виды информационного голода. Выбирайте: фильмы, новости, музыка, прямые трансляции со всемирного чемпионата по бронеполо. А можете посмотреть блок рекламы. Лично я обожаю двухчасовые блоки. Так и смотрел бы их, и смотрел, если бы не работа.
«Чокнутый», подумали все трое.
Помятый бросил в прорезь круглый белый жетон, проворно ткнул пальцем в несколько кнопок и экран вспыхнул. Раздался голос репортера:
– В крупных городах Федеративных Экваториальных Штатов второй месяц продолжаются уличные бои полиции и наркокурьеров…
На экране мелькал видеоряд: улица, перегороженная баррикадами их перевернутых автомобилей, люди в серой форме, стреляющие из-за них, затем какие-то люди с автоматами, убеающие прочь, затемглухой взрыв и все тонет в белом дыму.
– Экваториальные Штаты… - спохватился командир Гвенз. Он повернулся к помятому:
– Это такой узкий континент вдоль экватора?
– Да, он самый. А что?
– Там высадились наши друзья. Надо немедленно связаться с ними?
В кабинку заглянул угрюмый бородатый туземец.
– Ерунда все это. –  произнес он флегматично.
– Что –  это?
– Нет у нас никаких войн полиции с наркокурьерами.
Помятый слегка ошалел от этих слов.
– Как… но… мы же только что видели…
– Я только что из Экваториальных Штатов. У нас все тихо, –  невозмутимо сказал он. –  Не то что в вашем гнилом Братском Архипелаге.
Они вышли на улицу и сразу наткнулись на троих прохожих, которые что-то обсуждали с большим воодушевлением.
– …наркокурьеры удерживают в гостинице двести заложников!
– Да не двести, а двадцать, дурья твоя башка!…
– Брехня все это, –  бросил им вслед бородач. –  Я только что оттуда. И у нас нет никаких уличных боев. Вас обманули.
Их оживленная беседа сразу пресеклась. Послышалось изумленное: «То есть как?… Но мы же видели…»
Командир Гвенз бросился к посадочному модулю, на бегу расталкивая туземцев, которые толпились вокруг этого космического аппарата и рассматривали его опоры.
– Варо! –  крикнул он радисту Варо Генджо. –  Немедленно свяжись со вторым модулем. Похоже, они приземлились на континенте, охваченном войной!
В темной кабине посадочного модуля появилась беломерцающая, плоская голографическая фигура командира второго модуля Айи Шероб.
– Айя, ты приземлилась на континенте, где свирепствуют уличные бои!
– Бои? –  голографическая фигура изумленно пожала плечами. –  Здесь все спокойно… А с чего ты взял, что здесь бои?
Командир Гвенз рассказал ей об огромном экране, о кабинках с УтИнГолами и о туземцах, рьяно, с возбужденно-перекошенными лицами обсуждающих свежие новости. Выслушав его рассказ, командир Шероб рассмеялась.
– Ты не поверишь, Эгро, но у них здесь тоже экраны на каждом шагу и эти… как их… будки, и все ходят и обсуждают новости! И все, как один, говорят о какое-то войне на каком-то Братском Архипелаге.
Теперь засмеялся командир Гвенз.
– А мы высадились как раз на Братском Архипелаге.
– По-моему, это не смешно, –  сказала командир Шероб. –  Нужно открыть им глаза на правду.
– Хорошая мысль… Варо, нужно спроецировать командира Шероб на улицу.
В воздухе, рядом с посадочным модулем, на высоте человеческого роста вдруг появилось мерцающее голографическое изображение человека. Это была командир Шероб.
– Люди этой планеты (простите, не знаю, как вас следует называть)…
Толпа вздрогнула, и все повернулись к голограмме. Прохожие останавливались, водители бросали свои сгрудившиеся в кучу транспортные средства, и, позабыв о дорожной пробке, глазели на нее.
– … я хочу сказать вам, что все сообщения об уличных боях между наркокурьерами и полицией, якобы имеющие место в Федеративных Экваториальных Штатах, не соответствуют действительности. Похоже, вас крупно одурачили.
Толпа ответила недоверчивым гулом.
– Я легко докажу вам это, - сказала командир Шероб.
В воздухе рядом с ней вспыхнул плоский мерцающий прямоугольник. В нем угадывалось изображение тихой улицы. Той самой улицы, которую недавно показали в новостях с баррикадами и стрельбой. По улице мелькали туда-сюда квантомобили, а по тротуарам преспокойно ходили люди.
– Этого не может быть! –  раздался недовольный возглас из толпы.
– Что это за голографические фокусы?! - послышался другой.
– Это правда! –  раздался голос бородача.
– Заткнись, борода!
– Мы уже сто раз слышали эти твои бредни!
– А вы знаете, - спросила голографическая командир Шероб, –  что в Экваториальных Штатах о вашей стране показывают такие же новости?…
Тут толпа взорвалась криками ярости и свистом. Рейла Гранз и доктор Фо спешно прорывались сквозь плотную толпу, орущую им в уши «Обманщики! Мы не верим вам!» Рейла Гранз и доктор Фо запрыгнули на платформу.
Толпа ахнула и расступилась, освобождая дорогу гигантскому танку. Он беззвучно двигался прямо на них, паря в полуметре над мостовой. Впереди бежали двое выращитников с автоматами, а сзади их была, наверное, целая рота. Они проворно взяли посадочный модуль в кольцо, отгородив его от толпы.
Широкий люк на башне танка открылся и оттуда высунулись, как куклы из-за ширмы, двое: один в униформе, другой в штатском. Тот,что был в штатском, поднес ко рту мегафон и сказал:
– Я командир выращитников Гроббс Защитт, а это генеральный директор телекомпании «Враккс ТВ» Враккс Враккс. Пришельцы! Мало того, что вы перекрыли улицу и создали огромадные транспортные пробки, так вы еще баламутите народ вашими сказками.
Закончив тираду, он передал мегафон Вракксу.
– Люди выбрали эти новости! –  с негодованием сказал Враккс. –  Люди хотят эти новости. Люди, это так?
– Да-а-а, - вразнобой ответила толпа.
– Вот эдак вот, поняли? Так что проваливайте отсюда.
– Да, проваливайте! –  сказал Защитт. –  Вы не представляете для нас ни биологического, ни технологического интереса. Нам не нужно летать в космос.
– Нам и здесь неплохо живется, –  присовокупил Враккс.
Доктор Фо посмотрел на огромный экран. Боевик уже закончился и на экране появился дебиловатый и субтильный поп-певец. Он печально тряхнул патлами и загундосил:
– Так хочется поверить в сказку…
«Грустно», подумал доктор Фо.


Рецензии
Оригинально, мне понравилось.

Анна Райнова   08.09.2008 09:29     Заявить о нарушении