Стремление к полному удовлетворению в жизни

После окончания мною десятого класса, моя старшая сестра устроила меня в бухгалтерию жилищно-коммунального отдел¬а завода п/я 40. Так назывался в шестидесятые годы авиационный завод. ЖКО находилось вне территории завода. Туда-то я пришла, в свои восемнадцать лет, учиться на бухгалтера.
       Все работники отдела были пожилого возраста.
Каждый сидел, уткнувшись в свои ведомости, щелкая почти беспрестанно косточками щет. Тому же обучали и меня.
       Вначале я рьяно взялась за свою работу.
Потом мне стали надоедать колонки цифр дебита, кредита, сальдо; угол, возле которого стоял мой стол; стена, с висящим календарем из отрывных листков, и постоянное молчание. Я с нетерпением ждала обеда и особенно конца рабочего дня. Выбегала на улицу и, стоя, будто завороженная, наблюдала, как из кабин проходной завода вырывалась масса людей разного возраста и непрерывным потоком, занимая дорогу и тротуары, двигалась по направлению к площади и там расходилась по всем улицам, переулкам.… Спешили люди домой после трудового дня.
       Я очень завидовала этой массе людей, а особенно молодым. Среди них были и одноклассники. Они шли в простой одежде, разговаривали между собой, задорно смеялись. Их глаза выражали радость, одухотворенность.
А я ходила на работу в нарядных платьях, так как сидела за столом, а не стояла у станка.
Находились такие люди, которые завидовали моей работе. Но меня это ничуть не радовало.
Я испытывала нехватку общения и чувство полного неудовлетворения.
Терпение мое кончилось, и я решила пойти в отдел кадров завода и попросить перевода в какой-нибудь цех,
чтобы работать, как все мои родственники. Их было
очень много. А непосредственно из нашей семьи работали: отец, два брата и сестра. Отец был рабочим, один брат– художник- оформитель, другой – мастер, а сестра – зав. производством заводского дома отдыха.
       Начальник отдела кадров, поговорив со мной, решил удовлетворить мою просьбу.
Он дал указание кадровым работникам выписывать мне одноразовый пропуск, когда я буду приходить, чтобы я сама посещала цеха и подыскивала себе работу.
       Мне улыбнулась удача. В одном из цехов, на группе продукции ширпотреба, меня заинтересовал ряд станков, за которыми сидели молодые парни и девчата.
Я подошла поближе. Станки, как столы, к которым была подведена проволока. На них плели сетки для кроватей.
Было интересно наблюдать, как на столе извивается проволочная змейка.
       Поговорив с девушкой, которая впоследствии
стала моей подругой, узнала, что их бригада борется за звание коммунистического труда, что работают они в две смены. Насчет места работы в бригаде, она посоветовала обратиться к мастеру.
       Я объяснила ему свою ситуацию, и он завизировал
мое заявление. А после собеседования с начальником цеха,была оформлена отделом кадров завода.
       Я стала членом этой молодежной бригады!
Пока, конечно, ученицей. Не передать в словах, что я испытывала в то время. Я стала такой же труженицей, как и все мои ровесники.
Проработав в бригаде около года,я освоила gроизводство сеток. Каждый день перевыполняла норму, как и все члены бригады.
Я получила максимум общения. На тот момент была членом ВЛКСМ. Впоследствии стала членом бюро комсомольской организации цеха.
       Со своей подругой Риммой посещала русско-народный хор под руководством Овсянникова М.К. при клубе им. Баранова. Этот хор на краевом смотре занял второе место.Пели с подругой и дуэтом на сцене при торжественных встречах рабочих всего цеха.
       Когда поняла, что приношу какую-то пользу обществу, что и оно нуждается во мне, я испытала чувство полного удовлетворения в жизни в свои восемнадцать лет.


Рецензии