Четыре линии неба

I

- Душа, мой друг. Душа болит за людей. А ненависть, ей грубости не занимать.
- Довольно нытья. Я так скажу, когда друг в друге себя самих, различаться научатся, тогда и можно будет поговорить о душах.
- Так ведь не умеют.
- Нет, мой друг. Нет для них подобного слова, не вкладывали Мы такого смысла.
- И что же получается, сами?
- Именно, захотели, и придумали. Дабы жить проще было. А по сути, что для них сейчас важнее, жить или выжить?
- К счастью или же сожалению у меня нет ответа на этот вопрос. Но я точно знаю, кто сможет нам помочь.
- Да, и кто же?
- Ну, подумайте сами, кто сможет дать самый полный и исчерпывающий ответ на вопрос о человеческой душе, как ни сам человек.
- Вы полагаете, что нынешний люд, хоть что-нибудь смыслит в этом?
- А как же. Ведь если нет, тогда причину нужно искать в нас с вами, мой друг. В нашем общем упущении.
- Я прекрасно понимаю о чём вы, но подумайте же лучше, что если на заданный вопрос Мы не получим ответ. Что будет тогда?
- В любом случае мы узнаем ответ на другой вопрос, ведь их у нас два, верно?
- Безусловно, вы правы. Я всего то, хотел указать вам на всю серьезность принятого вами решения. И хотя мне приходится повториться, чего я крайне не приемлю, я сделаю это и спрошу вас ещё раз, вы понимаете, что будет, коли Мы укажем Ему на его промахи? Что будет с нами, вы можете себе это представить. Или всё ещё уповаем на милосердие Его?
- Я смотрю сейчас на вас и понимаю людей, когда они утверждают, что Он сотворил их по своему образу и подобию.
- Умоляю. Избавьте меня от вашей излишней придирчивости. Я всего-то хотел сказать…
- Я знаю, о чём вы хотели сказать, и так же я знаю, о чём вы уже сказали. Я отвечаю да, я целиком и полностью понимаю и принимаю всю ту ответственность, что своими действиями я возлагаю на себя и вас. И цель предстоящей беседы – душа. Что есть самое главное…


На что так много времени ушло?
Куда исчезли поколенья?
Безвременная маска – дно.
Приют тоски и сожаления.

II


- Причин уходить нет, подумай.
- Где приделы, где рамки и правила борьбы. Где дороги, что ведут непосредственно и прямо?
- Это здесь, пойдем, я покажу тебе, наш мир отнюдь не суров. Художник его писавший, не смел придать холсту грубости и серости красок. В этом мире, есть всё, чего там нет, и никогда не будет.
- Старо. Как мир сей и предыдущий. Старо всё то, к чему стремимся. Старо всё то, к чему в стремлениях позабыли путь. Мне тягостно. Мне тяжело и плохо. Нет более той тонкой грани в восприятии настоящего, и жить в иллюзии, тоже более нет сил.
- Знаешь, тебе ведь только кажется, что ты сможешь уйти. Ты говоришь об иллюзии. От той, что царит здесь и сейчас, верно?
- Верно, здесь и сейчас, везде и всюду. И что?
- А то, что, уйдя, таким образом, ты не окажешься в коконе блаженства в спокойствия. Ты всего-то родишься в иной, совершенно не знакомой для тебя материи. И хотя чувства и ощущения будут обострены до придела, и казаться будет, что ты способен дышать, видеть и осязать, эта материя ни что иное, как кратковременное помутнение, не менее иллюзорный и шаткий мирок, цель пребывания в котором есть не более чем скоротечным процессом разложения иллюзии. Да, той самой, к которой ты изо всех сил стремишься сейчас.
- Я знаю, всё то, что ты говоришь, не более чем гнусная ложь.
- Одумайся, у тебя ещё есть шанс осознать и всё исправить. Я помогу тебе.
- Чем? Чем ты собираешься мне помочь, рассказами о том, как все здешние трясутся, когда приходит их черед? Об этом? Или ещё о страшном и болезненном процессе перерождения? Хватит с меня, я насытился этим вдоволь.
- Это совсем иное дело, не спорят о том, кому и когда уйти. Это суждено всем и каждому, рано или поздно. И пойми, уйти не страшно, страшно не вернуться. Я не боюсь признаться в страхе перед внешним миром. И мне не стыдно утверждать, что мне комфортно во внутреннем. Прежде сделать то, что собираешься, ты должен знать, что уйдя самовольно, ты никогда более не вернёшься, и…
- Я ухожу. В стремлении к истинным ценностям, а именно, мужественность - мужчины женственность - женщины, и человечность – человека!


III

Ничто иное так ни дерзко и не обуздано, как появление новой жизни на свет. В тот самый момент тонкая нить между сознанием до, и осознанием после, рвётся. Прерывая череду безмятежных и плавно перерастающих в реальность сновидений. Это так же просто, как сделать глоток воды, как озаглавить встречу словом приветствия и крепким рукопожатием. Совершенно умиротворенная, благоприятная среда, принимает новую жизнь. Оболочка и её содержимое не вызывает опасений и подозрения. Первоначальная гармония, царящая в мире и гармонии. Время, с его извечными коррективами, вносит свои непоправимый вклад в восприятия и соотношение гармоничного существования новой жизни и мира. Что же является причиной? Что побуждает некогда миролюбивое и все любящее создание, подвергать себя пагубному процессу перевоплощения? Вечная жажда, вечный голод? Считаю, что именно этот же процесс, содержит в себе функцию саморазрушения, закладываемую природной в бессмысленную поочерёдность существования. От чего же те, что там, за приделами наших видимых и не зримых возможностей, так бояться оказаться здесь, среди нас? И от чего мы, не менее сильно подвержены страху, оказаться там, среди них?

- Ответь нам, что такое война?
- Война – это в первую очередь конфликт интересов.
- Интересов, чьих?
- Воюющих сторон.
- Скажи, а если бы вы, люди, жили вечно, то война не прекращалась бы никогда?
- Скорее да, чем нет.
- Расскажи нам о чувстве любовь. Что это, по средствам чего вы ощущаете его, и способы его выражения?
- Любовь? Пожалуй, одно из самых безликих и коварных, из ныне присущих человеку способностей. Абсолютно каждый из живущих обладает способностью любить, но далеко не все умеют ею пользоваться. Любовь витает между людьми, всегда рядом, всегда около. В безликости своей так гуманно и жестоко. Любовь сочетает в себе множество оттенков, из которых вырисовывается картина её красоты, и её уродства.


Что же по истине ценно? Чем дорожит, ради чего готов умереть, в чём видит смысл жизненного пути человек? Окруженный пространством, окунающийся в потоки покоя и смятения, улыбок и слёз, радости и разочарования. В том ли смысл истины, чтобы познать обе её стороны? Человек говорит о том, что чувство – любовь, заключает в себе как красоту, так и уродство. Но ведь это прямо противоположные друг другу по смысловому обозначению понятия. Смысл существования любви, то есть прямая причина её процветания среди остальных способностей человека в её бесконечных формах перевоплощения. Я хочу на примере чувства любовь, сказать, что все те качества, что доселе сохраняет в себе человек, те, которые непосредственно задействованы им в процессе повседневном, обладают способностью бесконечной безликости форм.


IV

Удушливая помесь одиночества с единством.

По настоящему одиноко лишь море. Море испытывает себя, и окружающих в себе. Сидя на каменистом или песчаном берегу, тоскливо или улыбчиво оглядываясь на иллюзорных окружающих тебя людей, открываешь в себе способность понять, ощутить и обуздать равномерные приливы душевного равновесия. Это сродни магической силе кинематографа, где один миг на экране, равносилен десятилетью в жизни. Так откровенно, быстро, и таинственно. Если заглянуть в морские глаза, устремивши взгляд далеко на горизонт, то в их отражении можно рассмотреть силуэты мудрецов, которые покорились морской пучине и навеки разделяют его ненавязчивую, царящую в покое компанию. Если бы мы жили так, как хотели бы, то лично я выбрал бы не большой, но уютный промежуток единства, окольцованного скалами пространства, где было бы всё, что нужно для мирного сосуществования в гармонии и любви. Это то, к чему так неустанно стремится душа.

Коварство в простоте толчков природы. Как если бы бесконечные попытки разлить воду на пол, увенчались неуспехом. То есть, я хочу сказать, душевное равновесие есть – дружба со своим вторым я. Если говорить о том, чего бы действительно хотелось душе, дабы приостановить её нескончаемые метания, то в этом вопросе без себя второго не обойтись. А если и забыть про него, он не забудет о вас. Он - часть вселенской гармонии, что стремится царить в вашем храме, то есть душе. Есть два начала, для каждого из вас, два созвездия, это те, что всегда и вечно укажут путь к суше, воде, воздуху или пище. Это – Мать и Бог. Я говорю это от лица обоих себя. Мы оба так искренне считаем. И ничто не может преградить, исказить или поколебать нашу веру в это, ибо мы правы. Я мысленно погружаюсь в морское пространство, море в свою очередь погружается в меня. Этот момент единства с одиночеством не сравним ни с чем более. Душа обретает достаточное количество безопасного и миролюбивого пространства, дабы позволить себя целиком погрузить в мир спокойствия и блаженства. В это момент равновесия, чаши весов на мгновение пошатнулись, и то, что делало нас сильнее, начинает нас убивать. Душа стремится быть спасённой, душа, познавшая нечто схожее с её изначальным местом сотворения, стремится остаться и быть здесь всегда. Но бренное тело, тяжестью металлических оков земного притяжения жизненного пути, моментально протестует, и разум берёт верх. Созвездия указали путь к воздуху, когда он был так нужен, и путь к суше, когда она была так нужна…


Рецензии