Свадьба ангела

Раннее субботнее утро, с сумками наперевес мы всей семьёй спешим на маршрутку. Синее небо нежно расцветает под стыдливым румянцем восходящего светила. У соседнего дома толпятся разукрашенные машины и люди с огромными букетами.
- Свадьба, - выдыхаю я, - а давайте дождёмся невесту и потребуем выкуп.
- Зачем? – интересуются дети.
- Просто так, чтобы жизнь им мёдом не казалась, - я делаю большие глаза и злорадно ухмыляюсь.
- Мама, а что, на всех свадьбах так делают? – Сашка очень заинтересован. – А как выкупаться надо?
- На всех, чтобы весело было. Выкуп и деньгами дают, и конфетами, и вином.
- Вот Сашка жениться будет, и мы будем его выкупаться заставлять, деньгами, - младший сын обожает искать способы для личного обогащения.
- Может, это ты первый жениться будешь, - Санёк как-то не сильно заинтересован в собственной свадьбе.
- Почему это я? Ты же старший! – возмущается Мишка.
- Ну и что? – я решаю поддержать старшего сына, - Например, ты в двадцать лет женишься, а Саша – в сорок.
- Не выдумывай, - младший сын скептически кривит губы, - в сорок лет не женятся.
- И в сорок женятся, и в пятьдесят. Наша бабушка, если захочет, может найти себе симпатичного старичка и вполне выйти замуж.
- Не ври, - Миня складывает руки на груди.
- Я не вру, твой папа же женился около сорока лет, спроси у него, - для поддержания собственного авторитета я пытаюсь привлечь мужа, который уже убежал от нас на большое расстояние.
- Обманываешь! Не буду я его спрашивать. Ты ещё скажи, что ангелы тоже женятся, – сын совершено обижается и отходит в сторону.
- А бабушка Соня теперь ангел и может видеть дедушку Егора, а мы его никогда не увидим, – Сашка грустит по прабабушке.
- Увидим, когда ангелами станем, - оптимистично заявляет Миша.
- Мама, а мы ангелами навсегда останемся? – старший сын серьёзен.
- Не навсегда, мы потом опять народимся, - Миня искренне удивляется тем глупостям, которые говорит его старший брат.

…Дорога шуршит под колесами маршрутки, мимо проносятся заправки и садоводческие рынки. По дороге на дачу сыновья играют в приставку. Мишка поворачивается ко мне и хвастается:
- Мама, смотри, сколько я денег заработал.
- Много, - согласно киваю головой.
- Это я собачку за деньги выгуливаю, - сын на мгновение умолкает, а потом вкрадчиво спрашивает, - Мама, а вы пол сегодня не пылесосили?
- Нет, не убирали.
- А хотите я вам завтра пропылесошу?
Меня такое предложение настораживает:
- С чего это вдруг?
- А вы мне двадцать рублей заплатите. Мама, а ты не знаешь, как я могу вам еще помочь?
Я обещаю начинающему бизнесмену подумать о вариантах его трудоустройства и слышу:
- Жаль, что я раньше не догадался, как можно зарабатывать деньги.


Рецензии
А мне мама за каждую убитую муху платила по 3 копейки. Я специально открывал окно и ждал, когда муха залетит, чтобы можно було ее убить.

Юрий Пусов   11.09.2008 16:44     Заявить о нарушении