Как львенок простудился

Жили-были два друга – львенок Самбреро и попугай Чичо. Они вместе ходили в школу, сидели за одной партой, делали домашнее задание, играли на спортплощадке и часто бывали в гостях друг у друга. Обычно таких называют закадычными друзьями.
Однажды они вдвоем возвращались домой. Была плохая погода – лил дождь, ветер был порывистым и все время сгибал зонтики у друзей.

- Ой, как сегодня неуютно, – сказал Чичо, стараясь обходить лужи. Он боялся промочить ножки.
- А мне нравится, – отвечал Самбреро и шел прямо по воде. Ему было весело. И он вдруг обнаружил в лужи монетку.
- Ой, смотри! – воскликнул львенок, поднимая монету. – Это целых пять франков! Здорово!
- Наверное, кто-то спешил и уронил деньгу, – предположил попугай.

- Ну, поскольку я нашел монетку, то по правилам она моя, – почесав гриву, заявил Самбреро. – Не будем ее откладывать про запас, а лучше что-нибудь купим.
Чичо задумчиво потрогал клюв, а потом предложил:
- Новые тетрадки, карандаши и краски! Сможешь тогда заниматься творчеством.
Но это не понравилось львенку.

- Фи, еще чего! Буду я тратить деньги на такую ерунду! Тетради, ластик, ручки... это неинтересно!.. Куплю-ка я себе... – Самбреро задумался, поднял глаза наверх, потом стал осматриваться и вдруг приметил киоск с мороженым. – О-о, нашел! Куплю себе десять порций пломбира!
- Десять порций! – ахнул попугай от изумления. – Да ты что говоришь, друг, ведь от такого количества мороженого ты заболеешь! Смотри, какая непогода сегодня.
Но львенок отмахнулся:
- А, ерунда! У меня сильное здоровье, я не заболею!

- Может, лучше горячего шоколадного напитка, и то польза, – говорил попугай, боясь за последствия. Ведь он прекрасно знал, что в холодное время нельзя есть мороженое, при этом в огромных количествах.
Однако Самбреро не слушал его. Он подбежал к продавцу – бегемоту в шляпе и попросил дать ему пломбир на всю сумму.
- На всю сумму? – удивился тот. – Это же десять штук! Ты один будешь есть?
- Нет, с друзьями, – соврал Самбреро. На самом деле ему не хотелось ни с кем делиться. Даже с Чичо. В этот момент он даже подумал: «А зачем давать попугаю, ведь он в такую погоду не станет есть. Значит, все съем я».

Качая головой, бегемот отсчитал ему десять порций и положил их в полиэтиленовый пакет. Схватив покупку, львенок побыстрее ушел с этой улицы – чтобы продавец не видел, как Самбреро будет все есть и не остановил его.
- Ой, я боюсь за тебя, друг, – качал головой Чичо, смотря, как львенок быстро развернул первую порцию, выбросил обертку в урну и стал глотать холодный продукт.
- Не бойся, мням-мням, я не заболею, – отвечал тот, покончив с первым. Потом он достал второе мороженое и так же быстро съел.

Тем временем дождь не переставал лить, а ветер даже стал сильнее.
- Пойдем быстрее домой, – попросил Чичо, съеживаясь. – А то холодно мне!
- Эх, ты, мерзляк, – усмехнулся Самбреро, кушая уже седьмое мороженое. В этот момент он сам подумал, что нужно остановиться, могут быть последствия. Но жадность одолела, она отмела все сомнения. И львенок съел все.
- Уф, я наелся, – сказал он, хлопая себя по животу. Правда, горло немного першило, но Самбреро решил не обращать на это внимания.
Потом они пошли домой. Уже у подъезда львенок сказал попугаю:
- Встретимся у меня сегодня вечером, хорошо?
- Хорошо, – согласился Чичо. – Я возьму с собой тетрадки, вместе математику делать будем.
Самбреро согласился.
Он вошел в дом, и мама, что хлопотала на кухне, спросила:
- Как дела в школе?

- Х-хо-ро-шо, – с хрипотцой ответил сынок, кладя на стул ранец с учебными принадлежностями.
Мама встревожилась:
- Что с твоим горлом, почему хрипишь?
- А-а, ерунда, – махнул лапой львенок. – Просто неп-по-года на улице.
Он не стал признаваться, что съел много мороженого.
- Идем кушать, – пригласила его мама. – Я приготовила вкусный бульон. Еще есть салат.
Но тот сказал:
- Э-э, не хочу, я сыт.

- А что ты ел?
- Да, всякие вкусные штучки, меня Чичо угостил, – опять соврал Самбреро.
- Ну, ладно тогда... Тогда поешь с папой, когда он придет вечером с работы. Вместе ужинать веселей.
Но вечером ему кушать не пришлось. Потому что через час львенок почувствовал себя плохо. У него поднялась температура, болело горло и градом шел пот.
- Ой, да ты простудился, – испугалась мама, которая пришла на зов сына. – А ну, быстро в кровать. Я сейчас вызову врача.
- Ой, не надо врача! – испугался Самбреро. Он страшно боялся врачей и их уколов.
- Раз уж заболел, то без врача не обойтись, – печально сказала мама и стала набирать номер на диске телефона.

Через десять минут подъехала карета «Скорой помощи». В квартиру поднялся врач – слон. Он нес в хоботе чемодан с лекарствами, шприцами, бинтами и стетоскопом. Нужно сказать, что это был очень умный и квалифицированный врач, все звери и птицы его уважали.
- Так, кто у нас больной? – спросил врач.
Мама указала на лежащего в кровати львенка. Тому было уже совсем плохо.
- Так, так, ясненько, – сказал слон. Он быстро достал из чемоданчика градусник и засунул его под лапу львенку. Потом взял стетоскоп и стал слушать легкие.
- Дыши... не дыши... дыши... не дыши... – говорил он, прислушиваясь к звукам. После этого заставил Самбреро открыть пасть и долго рассматривал его горло при помощи фонарика. Горло и гланды были сильно покрасневшими.
- М-да, – произнес он, затем взял градусник, посмотрел данные, покачал головой и, сняв очки, протер их в задумчивости. – Ух...

- Доктор, ну как? – тревожно спросила мама. Она внимательно следила за процедурами врача, и понимала, что напрасно слон такие междометия издавать не станет.
А тот ответил:
- Ну, что я могу сказать... Простудился ваш сын. Сильно причем. Я не пойму, от чего?
- Погода плохая на улице, – заметила мама. – Дождь... ветер...
- Да, плохая, – согласился врач. – Но это еще не все... Наверное, по лужам ходил? – спросил он львенка.
- Ходил, – признался тот.
- Ага... Но, наверное, еще мороженое кушал?
- Кушал, – насупившись, ответил Самбреро.
- Ой! – воскликнула мама. – Откуда у тебя деньги на мороженое? Или тебя Чичо угостил?
Не хотелось тут уже львенку врать, и он рассказал, что нашел пять франков и купил себе десять порций мороженого и сам все съел.
- Десять порций! – разом воскликнули мама и врач. Они были поражены таким безрассудным поступком Самбреро.

- Вот тебе и последствия жадности, – покачал головой слон. – Нужно лечить не только от простуды, но и от жадности... Жаль, что лекарства от последнего пока не существует.
А мама спросила:
- А твой друг Чичо не говорил, что нельзя есть мороженого так много?
- Говорил... да только я его не послушал...
- Друзей всегда нужно слушаться, плохого они не посоветуют, – нахмурился слон. – Ну, ладно, сейчас я напишу рецепт, и вам нужно будет купить лекарство в аптеке.
Он написал на бумаге название лекарства, расписался и поставил штамп, после чего передал рецепт маме.
- Желаю скорейшего выздоровления, – сказал он перед уходом. – И больше не ешь столько мороженого, – предупредил врач львенка. – А то я в следующий раз сделаю тебе укол из большого шприца.

Конечно, Самбреро боялся шприцев и поэтому, дрожа, обещал больше так не поступать.
Мама проводила врача до машины, а потом поднялась в квартиру, стала собираться.
- Мама, вы куда? – испуганно спросил Самбреро. – Не оставляйте меня одного. Я боюсь!
- Но мне нужно в аптеку, тебе лекарство купить, – пояснила мама.
Но львенку было страшно и плохо, и он заплакал. Маме пришлось остаться, хотя она была в растерянности, что же делать, если нет лекарства? Ждать прихода папы?
В этот момент явился попугай. Он же обещал принести тетрадки и вместе решать задачки. Увидев, что Самбреро лежит в кровати и болеет, Чичо покачал головой.
- Я же тебя предупреждал, – с укором сказал он. – А ты меня не слушал.
- Предупреждал, – вздохнул львенок. – Теперь я понял, как был не прав.
- Нам нужно купить лекарство, а он меня не отпускает, – печально произнесла мама.
Тут Чичо подпрыгнул:
- Я принесу ему лекарство! Я же друг ему, в конце концов! Давайте рецепт.
Мама дала ему бумагу. Попугай засунул ее в ранец и вылетел из окна.

- Ждите, я скоро вернусь! – крикнул он.
Следует честно сказать, что вернулся он не так скоро. Оказалось, что в ближайшей аптеке нет такого лекарства. Пришлось попугаю искать в других аптеках, но и там аптекари разводили руками, мол, простите, но такой препарат закончился, а новых поставок не было. Но тут фармацевт – обезьяна позвонила куда-то, а потом сообщила:
- Я знаю, где можно купить лекарство. Мне коллега сообщил, что есть у него...
- Ой, это хорошо! – обрадовался Чичо. Однако обезьяна его остановила:
- Подожди, выслушай. Это не в нашем городе, а в соседнем.
Но Чичо было не остановить. Ведь он хотел помочь другу. Ведь дружба и проверяется такими случаями.
- Давайте адрес, – потребовал он.

Фармацевт написал ему адрес, и попугай взял курс на другой город. Летел он туда час, сильно устал. Однако отдыхать не собирался. Конечно, минут пятнадцать ему пришлось потратить, чтобы найти нужную аптеку, там он заплатил за лекарство из собственных сбережений, и потом еще один час добирался обратно. Когда попугай уже был у львенка, тот бредил от высокой температуры.
Чичо пояснил маме, почему задержался.
- Ох, если бы пошла я, то так быстро не управилась бы, – сказала мама и пошла готовить шипучий напиток из лекарства.
А попугай сел рядом с другом и гладил его по лапе, менял ему компресс на голове, сильнее закутывал в одеяло. Мама принесла лекарство, и Самбреро выпил его. Шипучка ему понравилась.
- Ты можешь идти домой, я подежурю, – сказала мама попугаю. Но Чичо не хотел уходить.
- Лучше я подежурю, а вы отдохните, – ответил он. Мама его поблагодарила.
Попугай сидел рядом еще два часа и подавал другу лекарство. А потом пришел папа и тоже стал дежурить, а Чичо ушел домой. Но утром он вернулся и спросил:
- Как здоровье моего друга?

А в ответ услышал веселый голос Самбреро:
- У меня все хорошо! Я выздоровел! Можем пойти в школу!
Но мама была не согласна:
- Ты должен еще полежать. А Чичо предупредит учителя, что ты болеешь. Если все будет хорошо, то завтра пойдете вместе.
- Ладно, – ответил Чичо, обрадованный тем, что львенку уже лучше.
После школы попугай навестил друга, рассказал школьные новости и передал от товарищей по классу привет.
- Все очень беспокоятся за тебя. Желают скорейшего выздоровления. Я принес домашнее задание и поясню тебе сегодняшнюю тему урока. Ведь ты не должен отставать от других в знаниях.
- Спасибо, – поблагодарил львенок. Ему было стыдно, что он был жадным, съел столько мороженого и не слушал совета друга. Но теперь он решил исправиться, о чем и сообщил попугаю.

- Вот и хорошо, – улыбнулся попугай, открывая учебник. Он стал рассказывать про новые формулы и объяснять, как решать задачки.
А вскоре Самбреро окончательно выздоровел, и он с попугаем пошел в школу. Светило солнце, была прекрасная погода. Весело звенели трамваи, гудели машины, все торопились по своим делам.
- Ой, что это? – тут львенок нагнулся и поднял с тротуара... монетку. – Это пять франков! Вот здорово! Чего бы купить?
- Опять мороженое хочешь? – нахмурился Чичо. Он вспомнил тот день, когда друг объелся пломбира, а потом заболел.

Львенок осекся, огляделся, а потом сказал:
- Нет, не хочу! Но мы можем купить краски и вместе рисовать!
Эта идея пришлась по душе Чичо, и они решили после занятий пойти в магазин и приобрести самые лучшие акварели и кисточки.
Ведь они любили рисовать.
Но об этом я потом вам расскажу.
(8.09.2008)


Рецензии
Уважаемая Азиза!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   31.08.2022 07:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.