Ижевск. Свидание с городом

Вчера я приехала в город Ижевск, здесь я появилась на свет, прокружила юность, пропела молодость. Здесь я любила и ненавидела, находила и теряла, радовалась и горевала… Жила! Здесь остались мои родные – мама, папа (старенькие такие стали…), брат Сережа и подруга Алка, школьные подружки.
И вот я иду по улицам города, который я покинула давно, который сам по себе потерял для меня значение… Я так думала, глупая! Иду, людей разглядываю, типажи нахожу, и вдруг:
- О!!!! Надежда! Какими судьбами? Давно тебя не было видно? Уезжала куда-нибудь?
На меня с приветливым восторженным удивлением смотрел мужчина зрелых лет, лысовато-седоватый… И вдруг под оплывшими чертами я увидела, узнала, приятеля молодых лет, коллегу по работе, которого не встречала, дай Бог памяти, лет 15. Поговорили, повспоминали, обменялись впечатлениями друг о друге, жизни, новостями об общих знакомых и разошлись, обменявшись, на всякий случай, телефонами. Вроде бы и все, просто эпизод, но что-то произошло, что-то сдвинулось… Теперь я шла по МОЕМУ ГОРОДУ, который всегда был МОЙ, в котором остались мои корни. Для меня эти словосочетания были просто пустым звуком. Корни? это о чем? Родина? это где? Моя родина – МИР, мои корни – ЗЕМЛЯ. Я так думала, глупая!..
А ведь это не просто город, он наполнен моими воспоминаниями, пропитан моими эмоциями. Я знаю город по географии души. Вот постамент нелепый, в народе прозванный «Лыжи Кулаковой», здесь свидания назначались, сюда я приезжала со свадебным кортежем… В этом доме жила… Сюда в гости часто заходила. Здесь живут знакомые, и там, и там тоже!... Вот они корешки, вот они связующие нити, вот он МОЙ ГОРОД! Буйно зеленый, порою буйно пьяный, чумазый. бестолковый, то такой родной, такой МОЙ… И я поняла, что даже если бы не было здесь моих горячо любимых родных, я бы все равно находила уважительные причины, чтобы приехать, пока, однажды. не поняла, что МОЙ ГОРОД меня все равно не отпустит, он живет в моей душе, а я живу в его улицах, площадях, набережных и даже в грязном зачуханном пруде есть частичка меня!
Это город мне сказал:
- О!!!! Надежда! Какими судьбами? Давно тебя не было видно? Я скучал по тебе…
- Я тоже скучала, - ответила я, - только я этого не знала…
Я шла по городу, блаженно улыбаясь, радуясь встрече. Из душа лучилась теплом и радостным удивлением. мне казалось, что я вплетаюсь в лабиринты улиц, искорками осыпаюсь на крыши домов, запутываясь в пышных кронах городского леса. Мы вспомнили друг друга я и ГОРОД! Мы рады друг другу, мы любим!


Рецензии